Анна Залуцкая
Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе методов, форм, средств и приемов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям.
Публикация «Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников» размещена в разделах
Основной формой обучения в детском саду является непосредственно организованная образовательная деятельность. Образовательная деятельность организуется и проводится педагогом в соответствии с программой по которой работает детский сад. Наш детский сад работает над инновационной программой под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой и Э. М. Дорофеевой «От рождения до школы». В соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями» планируется работа с детьми. Непосредственно образовательная деятельность может быть нескольких форм : фронтальная форма, индивидуальная форма, групповая.
В воспитательно-образовательном процессе детского сада использую разнообразные методы, приёмы и средства, соответствующие индивидуальным и возрастным способностям и особенностям детей, а также в зависимости от способов организации деятельности воспитанников. Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра. Опыт работы показывает, что игровой метод повышает интерес детей к деятельности, вызывает положительные эмоции. В своей работе активно применяю следующие современные образовательные технологии и методы :
• Здоровье-сберегающие технологии;
• игровые технологии;
• технология деятельностного подхода;
• технология исследовательской деятельности;
• ИКТ
Применяю различные игровые методы :
- дидактические развивающие,
- коммуникативные игры,
- игры ТРИЗ,
- настольно-печатные,
- сенсорные,
- сюжетные,
- подвижные и театрализованные игры.
Кроме этого, использую другие методы :
- репродуктивный метод (повторения информации, формирование навыков и умений детей, закрепление представлений, способов действий).
-беседы с вопросами на воспроизведение материала, пересказ,
-составление рассказа с опорой на схемы, мнемотаблицы, модели,
-выполнение упражнений и заданий на основе образца.
- исследовательский метод (экспериментирование, проблемные ситуации).
- словесные методы (беседы, рассказ, объяснение,
- наглядные методы (демонстрация, показ, наблюдения, иллюстрирование,
- практические методы (упражнения, трудовые действия).
Формы организации деятельности детей :
- организованная образовательная деятельность (фронтальная и подгрупповая);
- совместная деятельность в режимных моментах (индивидуальная, фронтальная, малыми группами);
- самостоятельная деятельность детей.
Формы организации образовательной деятельности :
- ситуативные разговоры с детьми,
- игровые ситуации,
- создание и решение проблемных ситуаций,
- викторины,
- экспериментальная деятельность,
- проектная деятельность,
- встреча с людьми разных профессий.
- досуги, праздники и развлечения,
- творческие мастерские,
- видеотеки,
- слушание музыкальных произведений,
- творческие выступления детей.
Средства обучения и воспитания, используемые в нашем детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Использую следующие средства :
- наглядный материал (демонстрационный, раздаточный,
- дидактические игрушки и оборудование.
- печатные средства (книги, хрестоматии для чтения, рабочие тетради и др.).
- пособия, предназначенные для продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд).
- конструктивно - модельной деятельности (строительный материал, конструкторы).
- мультимедиа, ноутбук, ресурсные средства на электронных носителях и ресурсные средства интернета.
Требования ФГОС ДО к условиям реализации программы исходят из того, что эти формы и методы работы с дошкольниками должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Мы даем возможность каждому воспитаннику полноценно прожить период дошкольного детства.