Получи документы

Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников

Анна Залуцкая
Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе методов, форм, средств и приемов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям.

Публикация «Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников» размещена в разделах

Основной формой обучения в детском саду является непосредственно организованная образовательная деятельность. Образовательная деятельность организуется и проводится педагогом в соответствии с программой по которой работает детский сад. Наш детский сад работает над инновационной программой под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой и Э. М. Дорофеевой «От рождения до школы». В соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями» планируется работа с детьми. Непосредственно образовательная деятельность может быть нескольких форм : фронтальная форма, индивидуальная форма, групповая.

В воспитательно-образовательном процессе детского сада использую разнообразные методы, приёмы и средства, соответствующие индивидуальным и возрастным способностям и особенностям детей, а также в зависимости от способов организации деятельности воспитанников. Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра. Опыт работы показывает, что игровой метод повышает интерес детей к деятельности, вызывает положительные эмоции. В своей работе активно применяю следующие современные образовательные технологии и методы :

• Здоровье-сберегающие технологии;

• игровые технологии;

• технология деятельностного подхода;

• технология исследовательской деятельности;

• ИКТ

Применяю различные игровые методы :

- дидактические развивающие,

- коммуникативные игры,

- игры ТРИЗ,

- настольно-печатные,

- сенсорные,

- сюжетные,

- подвижные и театрализованные игры.

Кроме этого, использую другие методы :

- репродуктивный метод (повторения информации, формирование навыков и умений детей, закрепление представлений, способов действий).

-беседы с вопросами на воспроизведение материала, пересказ,

-составление рассказа с опорой на схемы, мнемотаблицы, модели,

-выполнение упражнений и заданий на основе образца.

- исследовательский метод (экспериментирование, проблемные ситуации).

- словесные методы (беседы, рассказ, объяснение,

- наглядные методы (демонстрация, показ, наблюдения, иллюстрирование,

- практические методы (упражнения, трудовые действия).

Формы организации деятельности детей :

- организованная образовательная деятельность (фронтальная и подгрупповая);

- совместная деятельность в режимных моментах (индивидуальная, фронтальная, малыми группами);

- самостоятельная деятельность детей.

Формы организации образовательной деятельности :

- ситуативные разговоры с детьми,

- игровые ситуации,

- создание и решение проблемных ситуаций,

- викторины,

- экспериментальная деятельность,

- проектная деятельность,

- встреча с людьми разных профессий.

- досуги, праздники и развлечения,

- творческие мастерские,

- видеотеки,

- слушание музыкальных произведений,

- творческие выступления детей.

Средства обучения и воспитания, используемые в нашем детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Использую следующие средства :

- наглядный материал (демонстрационный, раздаточный,

- дидактические игрушки и оборудование.

- печатные средства (книги, хрестоматии для чтения, рабочие тетради и др.).

- пособия, предназначенные для продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд).

- конструктивно - модельной деятельности (строительный материал, конструкторы).

- мультимедиа, ноутбук, ресурсные средства на электронных носителях и ресурсные средства интернета.

Требования ФГОС ДО к условиям реализации программы исходят из того, что эти формы и методы работы с дошкольниками должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Мы даем возможность каждому воспитаннику полноценно прожить период дошкольного детства.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Районное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельностиРайонное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельности Педагоги нашего детского сада очень активно применяют в работе проектно-исследовательскую деятельность. Метод проектов очень актуален и.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО»Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 16:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Анна Залуцкая (УИ 952089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД