МААМ-картинки

Методы и формы формирования знаний о русской народной культуре у детей среднего дошкольного возраста

Олеся Московцева
Методы и формы формирования знаний о русской народной культуре у детей среднего дошкольного возраста

Методы и формы формирования знаний о русской народной культуре у детей среднего дошкольного возраста

Дошкольное детство – уникальный важнейший и самоценный период в становлении и развитии личности дошкольника, период его обогащения событиями и впечатлениями окружающей жизни.

Публикация «Методы и формы формирования знаний о русской народной культуре у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Именно в дошкольном детстве следует начинать воспитание эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа. По мнению О. М. Дьяченко, в этом возрасте «необходимо привязать ребенка всеми чувствами, эмоциями к древу культуры своего народа в первые годы жизни он активно входит в природный и рукотворный мир, начинает обретать важнейший социальный опыт. У него формируется отношение к различным вещам и явлениям, что в дальнейшем определяет мировоззрение развивающейся личности» [10, с. 46].

При формировании знаний о русской народной культуре у детей среднего дошкольного возраста необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.

В русском фольклоре сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям среднего дошкольного возраста потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук.

Большое место в приобщении детей среднего дошкольного возраста к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Очень важно знакомить детей с народной декоративной росписью. Она способна увлечь детей среднего дошкольного возраста национальным изобразительным искусством.

Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа.

Для успешного формирования знаний о русской народной культуре среди детей среднего дошкольного возраста необходима реализация на практике организационных и методических приемов педагогической работы, перспективных планов (тематический годовой план работы) и конспектов занятий, материалов из самых разных литературных, исторических, этнографических и искусствоведческих источников.

Знакомство с данными материалами (национальными праздниками и традициями, особенностями жилища, одежды и кухни, декоративно-прикладными промыслами и т. д.) будет целесообразно и с точки зрения расширения собственного базиса личностной культуры педагогов, занимающихся обучением и развитием детей среднего дошкольного возраста. Знакомство с материалом каждой темы не требует дополнительных занятий, а может включаться в разные виды деятельности, предусмотренные базисной программой (речевую, музыкальную, физкультурную, изобразительную) и т. д.

Обобщая сказанное, можно заключить, что использование разнообразных технологий организации деятельности детей среднего дошкольного возраста на занятиях, в игре, свободной деятельности с помощью разнообразных средств (общение с представителями разных национальностей; устное народное творчество; художественная литература; игра, народная игрушка и национальная кукла; декоративно-прикладное искусство, живопись; музыка; этнические мини-музеи) будет способствовать формированию знаний о русской народной культуре среди детей среднего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Формирование интереса к народной культуре у детей старшего дошкольного возраста средствами народной игры В настоящее время в воспитательной практике дошкольных образова-тельных организаций наблюдается повышение активного интереса к потен-циалу.

Развитие словаря определений у детей среднего дошкольного возраста посредством русской народной сказки Своевременное развитие словаря-один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Словарная работа -это планомерное расширение, углубление.

Формы и методы формирования экономических знаний у детей дошкольного возраста Процесс обучения осуществляется различными методами, т. е. системой последовательных способов взаимосвязанной деятельности обучающего и обучающихся,.

Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возрастаФормы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста Экологическое воспитание подрастающего поколения в последние годы выходит на первый план, по причине ухудшения экологической обстановки.

Формы, методы и средства ознакомления детей среднего и старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Лозунг «Берегите ребенка», под которым Екатерина.

Конспект спортивного досуга «Приобщение детей среднего возраста к русской культуре посредством народных игр» Ф. И. О: Фоменко Оксана Геннадьевна Должность: воспитатель Название мероприятия : Конспект спортивного досуга к практико-ориентированному.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Презентация «Формы и методы воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экологическое образование дошкольников – это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Приобщение детей к русской культуре через знакомство с русской народной игрушкой Приобщение детей к русской культуре через знакомство с народной игрушкой Цель : воспитание любви к народной культуре, знакомство дошкольников.

Методы и формы формирования знаний о русской народной культуре у детей среднего дошкольного возраста Методы и формы формирования знаний о русской народной культуре у детей среднего дошкольного возраста Дошкольное детство – уникальный важнейший.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методы и формы формирования знаний о русской народной культуре у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 августа 2019 в 18:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД