Методы и формы организации деятельности детей средней группы в ДОУ

Елена Зайцева
Методы и формы организации деятельности детей средней группы в ДОУ

Методы и формы организации деятельности детей средней группы в ДОУ.

Воспитатель : Зайцева Е. М.

Реорганизация воспитательного процесса, связанная с переходом на новые образовательные стандарты, обусловила необходимость пересмотра традиционной методологии и педагогических практик. С целью использования максимального числа образовательных ресурсов и обеспечения условий, в полной мере соответствующих психофизическим особенностям дошкольного развития, педагоги применяют различные формы работы с детьми в ДОУ по ФГОС.Эти популярные и новаторские педагогические приемы объединяет ряд характеристик: стимулирование познавательной активности малышей посредством создания содержательной предметно-развивающей среды, вовлечение детей в индивидуальную и коллективную поисковую, экспериментаторскую деятельность; передача инициативы от воспитателя детям (воспитатель помогает и направляет); сохранение превалирования игровой активности над другими видами деятельности.

Изменение качества образования, обновление содержания дошкольного образования требует содержательной перестройки. Однако успех ожидает того, кто ищет новые подходы, новые интересные формы.

Обновление содержания и повышение эффективности образования требует от педагогов:

Применение новых современных форм работы с детьми;

Интегрированной образовательной деятельности;

Проектной деятельности (исследовательские, творческие проекты; ролево-игровые проекты; информационно-практико-ориентированные проекты; творческие проекты в детском саду);

Изготовление макетов;

Проблемная ситуация;

Игровые обучающие ситуации;

Эвристические беседы;

Коллекционирование;

Творческой деятельности: изготовление панно, совместных коллажей, работа в мини-мастерской, организация творческих конкурсов, выставок.

Одним из важных условий повышения эффективности образования является новое информационно-ресурсное обеспечение образовательного процесса – это любые образовательные материалы и средства, совокупность технологических средств, информационныхи коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ-оборудование (мультимедийные доски, проекторы, коммуникационные каналы (телефон, Интернет, обеспечивающих образование в современной информационно образовательной среде.

Информатизацияобщества ставит перед педагогами-дошкольниками следующие задачи:

Идти в ногу со временем,

Стать для ребенка проводником мир новых технологий.

Сформировать основы информационной культуры его личности,

Повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.

ИКТ в работе современного педагога –это:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, (сканирование, интернет, принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание презентаций в программе Power Point (пауэр поинт) для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Используем мы в своей работе и метод проектов. Суть этого метода – стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение суммой знаний, и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний. Если говорить о методе проектов как о педагогический технологии, то она предполагает совокупность исследовательских, поисковых, творческих методов.

Метод проектов находит все большее распространение. Почему мы в своей деятельности используем метод проектов?Причин несколько:

1. Необходимость не столько передавать ребенку сумму знаний, сколько научить приобретать их самостоятельно;

2. Актуальность приобретения коммуникативных навыков;

3. Значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами, собирать необходимую информацию, уметь анализировать.

Требования ФГОС ДО к условиям реализации программы исходят из того, что эти формы и методы работы с дошкольниками должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Надо дать возможность каждому воспитаннику полноценно прожить период дошкольного детства.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы и методы работы с родителями в ДОУ «Нетрадиционные формы и методы работы с родителями в ДОУ» Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование.

Формы и методы эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста Формы и методы эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста Подготовила: Иванова.

Формы организации художественно-эстетической деятельности в ДОУ Работа по художественно-эстетическому развитию тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, поэтому формы ее организации очень.

Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников ДОУМетоды, формы и средства организации деятельности воспитанников ДОУ В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации.

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средстваМетоды, формы организации деятельности воспитанников, средства Игровая и исследовательская деятельность — ведущие виды детской активности. Через изучение внешнего вида и свойств предметов формируются.

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства в ДОУ Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Методы, формы, средства организации деятельности воспитанниковМетоды, формы, средства организации деятельности воспитанников Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства Методы: наглядно - образные, словесные, образно-игрового моделирования,.

Методы и формы и средства организации деятельности воспитанников ДОУ Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников ДОУ В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного.

Продолжение «Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников»Продолжение «Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников» В нашем ДОУ используются все доступные формы,методы и средства для повышения познавательной активности воспитанников - виды наглядности,.

Современные формы и методы развития речи детей в ДОУ Современные формы и методы развития речи детей в ДОУ. Чтобы научиться говорить, Надо говорить! Своевременное овладение правильной чистой.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
  • Цветы
Автор публикации:
Методы и формы организации деятельности детей средней группы в ДОУ
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 15:47
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

28 октября. Международный день анимации

Мультфильмы любят смотреть все: и взрослые, и дети. Взрослые – мимоходом. А для маленьких зрителей анимация – это целый мир, который несёт добро и позитивные эмоции. В очередной тематический день мы...

Фотоотчёт о коллективной аппликации из природного материала «Осенний ковёр» в старшей...
Поделки из природного материала позволяют дошкольникам совершить невероятное путешествие в волшебный мир природы. Изготовление игрушек, поделок,...
Мастер-класс по аппликации из кругов цветной бумаги «Черепаха»
Мастер-класс по аппликации из кругов цветной бумаги "Черепаха" Аппликация из геометрических фигур – это не только увлекательное занятие. Ребёнок учится...
Спортивное развлечение «Осень к нам пришла» в старших группах
Спортивное развлечение «Осень к нам пришла» ( старшая группа) Цель: Создание эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с...