Лучший педагог года

Методы и приемы обучения рисованию детей младшего дошкольного возраста

Ирина Хантимерова
Методы и приемы обучения рисованию детей младшего дошкольного возраста

Методы и приемы обучения рисованию детей младшего дошкольного возраста

Дидактическое пособие «Дерево знаний»

Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Элементарные экологические знания, полученные детьми в младшем возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности. У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности к природе.

Публикация «Методы и приемы обучения рисованию детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Именно в этом возрасте они воспринимают мир в целом, что способствует формированию экологического мировоззрения. Очень важно поддерживать этот познавательный интерес.

Для работы в данном направлении мною было изготовлено дидактическое пособие «Дерево знаний».

Описание: пособие изготовлено из плотного фетра, мягкого фетра и флиса ярких цветов, для крепления деталей используется липучка. Съемные детали (листья, цветы, снежинки, птицы и др.) могут использоваться отдельно, например, фигурки животных можно использовать в пальчиковом театре. Данное пособие отвечает требованиям ФГОС ДО и будет полезно педагогам дошкольных учреждений, работающих с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Пособие соответствует принципам вариативности, безопасности и доступности, многофункциональное используется в работе с детьми в непосредственной образовательной деятельности, в режимных моментах (на индивидуальных и подгрупповых занятиях, игровой деятельности вне занятий, в самостоятельной игровой деятельности детей).

Возрастная направленность : разработано для детей 3-5 лет.

Цель: создание условий для формирования основ экологической культуры, поддержание познавательного интереса у детей.

Задачи:

- воспитывать у детей любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно относиться к растениям и животным;

- сообщатьдетям элементарные знания о природе и формировать на этой основе у них ряд конкретных и обобщенных представлений о явлениях живой и неживой природы;

- развивать речь;

- развивать мелкую моторику рук, сенсорные навыки;

- развивать пространственные представления.

Данное пособие можно использовать в уголке природы для изучения погоды (ясно, пасмурно, облачно, осадки, ветер, может быть предназначено для демонстрации любых наглядных пособий, например, птиц – зимующих или перелётных. Дети, самостоятельно размещая птиц на ветки, имеют возможность внимательно их рассмотреть, проанализировать особенности внешнего вида, закрепить название птиц, выбрать, где будет жить птица: в гнезде, в дупле или в скворечнике.

Также «дерево знаний» может использоваться как наглядное пособие в непосредственной образовательной деятельности, например:

по развитию речи - закрепление правильного употребления предлогов (на дереве, под деревом, в дереве, над деревом, за деревом и т. д.) ; составление рассказов-описаний, рассуждений, обсуждений и др. ;

по ФЭМП - знакомство с геометрическими фигурами «Построй свой теремок», закрепление навыков прямого и обратного счёта (считаем подснежники, грибочки, цветочки, яблочки, морковки,снежинки, птичек) и др.

по ознакомлению с окружающим миром: знакомство с живой и неживой природой.

- «Времена года»

- «Кто где живёт?»

- «Чей хвост?»

- «Чей обед?»

- «Чей детёныш?» и др.

по изобразительной деятельности: развитие творческих способностей, воспринимать и глубоко чувствовать красоту природы.

-«Выросли листочки из набухшей почки» (Весна).

-«Мы посадим тут цветы небывалой красоты» (Лето).

-«Яблочки с веточки для здоровья деточкам» (Осень).

-«Красивые снежинки-белые пушинки» (Зима).

- «Создай свой цветок (свою бабочку, свой гриб, своего снеговика, свой теремок и др.)».

Варианты игр, упражнений и бесед:

1. Классификация (насекомые, дикие-домашние животные, перелетные-зимующие птицы, овощи-фрукты» и т. д.).

Цель: развивать умение выделять общие признаки и классифицировать предметы по группам.

Ход: раздели животныхна диких и домашних.

2. «Чего не хватает?»

Цель: развивать умение находить недостающие детали, части.

Ход игры: предложить детям ряд героев из сказки «Колобок» («Теремок», «Репка») с недостающим героем.

- «Кого не хватает?»

3. «Найди такой же»

Цель: учить сопоставлять предметы, выделять основные признаки.

Ход игры: у дерева выложены три домика из геометрических фигур, педагог показывает одну фигуру и предлагает детям найти такую же.

4.«Найди лишнее»

Цель: закреплять умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Ход игры: на дереве прикреплены птицы: воробей, синица, снегирь, ласточка. Кто здесь лишний? (Ласточка) Почему? (Ласточка-перелетная птица, а остальные зимующие).

5.«Найди ошибку»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение находить ошибку и исправлять её.

Ход игры: на зимнем дереве растут яблоки, под зимним деревом сидит лягушка, на ветку прилетел ёжик, зайчик живёт в дупле и др.

6. «Больше-меньше-столько же»

Цель: закрепить понятия «больше-меньше», «столько же».

Ход игры:

-Прикрепи на дерево столько яблок, сколько ежей под деревом.

-Сколько яблок прикрепили? (Три).

-К дереву прибежали еще два ежа. Чего стало больше, яблок или ежей? –

- Добавьте столько яблок, чтобы их стало столько же, сколько ежей».

7. «Сравни по цвету, форме, величине, количеству»

Цель: развивать умение находить сходство и различия между предметами, закрепить понятие «один-много».

Ход игры:

-Покажи маленькие цветы. Какого они цвета?

-Сколько синих цветов? (Много) Сколько белых цветов? (Один)

8. «Моё настроение»

Цель:развивать эмоциональную сферу ребенка, учить его осознавать свои эмоции, распознавать и произвольно проявлять их.

Ход игры:

-Передай своё настроение солнышку.

-Если ты радуешься-пусть солнышко порадуется с тобой, а если грустишь, то солнышко разделит твою грусть.

9. «Какая сегодня погода?»

Цель: закрепить представления о явлениях неживой природы.

Ход беседы:

- Какая сегодня погода?

- Сегодня идёт дождь?

- Есть ли сегодня на небе облака?

10. Театрализованные игры

Цель: развивать все компоненты устной речи детей.

Ход игры: постановка сказки «Теремок»

Образовательный эффект: В процессе работы с пособием у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность. Ребенок задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Публикации по теме:

Методы и приемы обучения дошкольников грамматически правильной речи Методы и приемы обучения дошкольников грамматически правильной речи. Основным средством формирования грамматически правильной речи является.

Семинар для воспитателей «Методы и приемы по формированию диалогической речи детей дошкольного возраста» Борисова Елена Леонидовна Овладение диалогической речью – это одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное решение.

Консультация для родителей «Методы и приемы обучения речи в ДОУ» Методы и приемы обучения речи в детском саду Понятие метода обучения речи. Закономерности усвоения родной речи, как уже сказано, состоят.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста Подготовила: Османкина.

Методы и приемы формирования словаря детей старшего дошкольного возраста Правильное формирование словаря детей дошкольного возраста служит средством полноценного общения и развития личности. Лексика имеет огромное.

Методы и приемы обучения музыкально-ритмическим движениям. Консультация для педагогов Музыкальны игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического.

Методы и приемы снижения уровня агрессии у детей старшего дошкольного возраста МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ АГРЕССИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Агрессия, в каких бы формах она не проявлялась, оказывается.

Сообщение из опыта работы «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Нетрадиционные методы и приемы» Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Нетрадиционные методы и приемы. Большое значение в воспитании и образовании.

Современные игровые методы и приемы как средство ФЭМП у детей дошкольного возраста Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей.

Задачи обучения и принципы построения программы по рисованию у детей младшего дошкольного возраста Основной целью обучения изобразительной деятельности является развитие творческих способностей детей. Одна из основных задач обучения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и приемы обучения рисованию детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 21:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД