Получи документы

Методы и приёмы по формированию основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста

татьяна хлусова
Методы и приёмы по формированию основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста

«Методы и приемы формирования у дошкольников основ

безопасности жизнедеятельности»

В период дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребёнка - научиться правилам жизни во взрослом мире. И именно взрослые должны помочь ребёнку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском. Безопасность детей, укрепление и сохранение их здоровья было и остаётся приоритетом в работе каждого учреждения дошкольного образования. Очень важно осуществлять планомерную, целенаправленную работу по формированию у дошкольников основ безопасного поведения.

Публикация «Методы и приёмы по формированию основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Детский сад создаёт безопасные и безвредные условия для развития, воспитания и обучения детей; формирует у них гигиенические навыки и способы здорового образа жизни, нормы безопасного поведения.

Безопасность детей, укрепление и сохранение их здоровья было и остаётся приоритетом в работе каждого учреждения дошкольного образования.

Основные методы работы с детьми :

-Беседы,обязательно с применением наглядного материала, строю в форме рассказа о пожарах, причиной которых стала детская шалость с огнем. Каждый случай я излагаю используя законченный сюжет, совместно с детьми даем оценку и делаем вывод. Я стараюсь, чтобы дети сами становились участниками беседы (проводимого мероприятия, не только слушали, но и рассказывали о пожарах, которые они видели, а, может и произошли или могли бы произойти по их вине. Дети при этом становятся активными участниками беседы. Оживлению разговора способствуют вопросы, фрагменты из детских песен и стихов, загадки, пословицы. Осуществляю правило, что ребенок лучше усваивает материал в наглядно – действенной форме с опорой на непосредственное (практическое) или игровое действие с предметами, активно использовала наглядные средства и пособия (игрушки,макеты).

При обучении детей, использую, прежде всего, игровые приемы и формы, --моделирование игровых ситуаций «Мы остались одни» («Пожар дома», «Мама ушла в магазин, мы остались одни…»; «Как бы ты поступил»); сюжетно –ролевые игры;

- дидактические игры «Что для чего?», «Четвёртый лишний», «Найди, что лишнее», «Дорисуй, чего не хватает», и др.

-проведение эксперементов;

- детские рисунки на тему «Огонь»,«Мы жить желаем в мире без пожаров», «Труд пожарных».

-проведение эксперементов (вода,земля,воздух-что губительно для огня).

-чтение художественной литературы по пожарной безопасности (Маршак С. Я. «Кошкин дом»,Маршак С. Я. «Пожар». Фетисова Т. «Куда спешат красные машины»,Холин И. С. «Как непослушная хрюшка едва не сгорела.»,Хоринская Е. «Спичка-невеличка».);

- чтение загадок,стихотворений,пословиц на тему «Пожар».

-подвижные игры:«Пожарные на учении».

-речевые игры (словесные игры) .Пожарная безопасность.

Цель: Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в (квартире)

Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил … (утюг)

Красный отблеск побежал

Кто со спичками… (играл)

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)

Столб огня чердак объял

Кто там спичками (играл)

Побежал огонь во двор

Это кто там жёг (костёр)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)

Кто бросал в траву при этом

Незнакомые (предметы) .

Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай)

Помни каждый гражданин,

Этот номер… (0 1).

«Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель задает вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Игра «Да или нет»

Цель: Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Слушайте внимательно. Когда я скажу вам «Детям можно.», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.

Ведущий: Раз, два, три! Начали! Детям можно.

играть со спичками;

рисовать;

жечь фотопленку;

включить телевизор и отправиться на прогулку;

играть в куклы; включать плиту;

поставить разогревать завтрак и уйти гулять;

ремонтировать испорченный электрочайник;

вместе с мамой утюжить белье;

пользоваться ножом;

вскипятить себе кипятильником воду для чая;

играть с легковоспламеняющимися предметами;

оставлять без присмотра включенную газовую плиту;

включать и пользоваться утюгом.

«Если возник пожар»

Цель. Знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем. Закрепить знание номера телефона экстренной пожарной службы.

Ход игры. Дети становятся в круг. В центре - воспитатель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворные строки и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и т. д. Если ребенок отвечает неправильно, он выбывает из игры, а шар переходит к педагогу.

Воспитатель.

Этот шар в руках недаром.

Если раньше был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Где взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, безжалостный., (передает ребенку воздушный шар)

Ребенок. Пожар. (Передает шар другому.)

Воспитатель. Раз, два, три, четыре у кого пожар. ?

Ребенок. В квартире. (Передает шар.)

Воспитатель. Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил?

Ребенок. Утюг (Передает шар.)

Воспитатель. Красный отблеск пробегает Кто со спичками?

Ребенок. Играет. (Передает шар.)

Воспитатель. Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над?

Ребенок. Газом. (Передает шар.)

Воспитатель. Помни каждый гражданин этот номер - !

Ребенок. Ноль один.

Работа детского учреждения по усвоению детьми правил пожаробезопасного поведения может быть эффективной только при условии его сотрудничества в этом вопросе с родителями. С ними проводились беседы на тему детской шалости с огнем, действий при возникновении пожара и опасности нахождения детей без присмотра.

Публикации по теме:

«День пожарной безопасности». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста«День пожарной безопасности». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День пожарной безопасности» Цель. Закрепить с детьми правила пожарной безопасности,.

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 летОтчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Интерактивный кроссворд по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возрастаИнтерактивный кроссворд по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Задачи: закреплять полученные знания детей по пожарной безопасности; развивать логическое мышление, речь, память; активизировать мыслительную.

Картотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возрастаКартотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возраста "Как вырасти здоровым" Цель:Упражнять в правильном использовании обощающих слов,воспитывать сообразительность,быстроту реакции. Играют.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить»Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Актуальность проекта: Сколько лет огонь.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «Не играй с огнём» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности. «НЕ ИГРАЙ С ОГНЁМ!» Цель: Закрепить знания детей по пожарной.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методы и приёмы по формированию основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 января 2021 в 10:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД