Получи документы

Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему «Мой дом»

А О
Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему

1. Программное содержание

1 мл. группа

Цели, задачи, содержание:

Знакомить детей с улицами, домами родного села.

Развивать умения детей сооружать элементарные постройки по образцу.

Поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

Привлекать к совместному с взрослыми конструированию домиков, башенок.

Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь.

2 мл. группа

Публикация «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему „Мой дом“» размещена в разделах

Цели, задачи, содержание:

Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода,мебелью, бытовыми приборами.

Знакомить с источниками опасности дома (утюг, плита и др., дать представление о мерах преосторожности с опасными предметами.

Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать и закрывать двери и др.)

Знакомить с материалами, их свойствами.

Развивать умения различать и называть существенные детали и части предметов.

Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умения сооружать новые постройки, используя ранее полученные умения.

Средняя группа

Цели, задачи, содержание:

Создать условие для расширения представлений детей о ближайшем окружении.

Продолжить знакомить с признаками предметов, совершенствовать умения определять их цвет, форму, вес. Развивать умения сравнивать и группировать предметы по этим признакам. Помогать детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов.

Закреплять умения детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек.

Развивать представления об архитектурных формах, умения анализировать образцы построек: выделять основные части,соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга.

Продолжать знакомить со столовыми приборами, бытовыми приборами.

Старшая группа

Цели, задачи, содержание:

Закрепить знания детей домашнего адреса и телефона.

Обогащать представление детей о мире предметов. Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт.

Развивать умения определять материалы, из которых изготовлены предметы.

Продолжать знакомить детей с архитектурой. Обратить внимание детей к сходству и различиям архитектурных сооружений одинакового назначения.

Развивать умения детей коллективно возводить постройки, необходимые для

игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное, применять конструктивные умения.

Привлекать детей к описанию сказочных домиков (рукавичка, теремок, избушка на курьих ножках, дворцы) при чтении художественных произведений.

Подготовительная группа

Цели, задачи, содержание:

Закреплять знания детей домашнего адреса и телефона.

Формировать у детей представление о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды.

Закрепить правила безопасного обращения с бытовыми предметами.

Формировать интерес к разнообразным сооружениям, поощрять желания передавать их особенности в конструктивной деятельности.

Расширить и уточнить представление детей о предметном мире.

2. Формы работы с детьми могут быть такие как:

Д/ и : Собрать картинку из 4-6 частей: «Мой дом», «Посуда», «Бытовая техника», «Транспорт».

Словесная игра: «Мой адрес»

Игра- драматизация «Три поросенка»

Строительные игры: «Строим дом», «Мебель»

Просмотр видеофильмов: «Три поросенка», «Кошкин дом», «Теремок»

Рассказ воспитателя: «Какие бывают дома»

Беседы с детьми: «Какая бывает мебель», «Мой дом», «обставим новый дом»

Аппликация: Тема: «Домик для зайчика и петуха»

Подвижные игры: «Найди свой домик»

Пальчиковые игры. : «Пять этажей», "Строим дом".

Книжный уголок: рассматривание книг, демонстрационного материала по теме «Мой дом».

Центр продуктивной деятельности : Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т. д. для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с семьё й: консультация «Ребенок один дома»

Выставка: дом своими руками

Музыкальная деятельность : народные танцы, исполнение песен

Целевые прогулки по улицам родного села и рассматривание домов.

Фотовыставка: мое село, мой дом.

Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением современных домов и домов в прошлом.

Праздники: украшение комнаты к Новому году.

3. Предметно развивающая образовательная среда:

Стихотворение

Я. Ким «Разноцветные дома»

Б. Серикбаев Дом.

Н. Голь «Мой дом»

Загадки:

Курица на курице, а хохол на улице.

(Дом, изба)

Что за дорога, кто ходит по ней, тот хромает.

(Лестница)

Кум с кумой водятся, а близко не сходятся.

(Пол и потолок)

к)

Рядом стоят, на улицу глядят, а себя никогда не видят.

(Окна)

Чтение художественной литературы

С. Маршак «Откуда стол пришел», Ю. Разумовский «Птичий дом»

Сказки: «Теремок», «Три поросенка», «Кошкин дом».

Картинки:

изображения предметов мебели, электробытовые приборы, строительных материалов для строительство домов.

Детские песни:

«Песенка поросенка про дом»

«Самый лучший дом»

«Дома бывают разные»

Пословицы и поговорки

• В гостях хорошо, а дома лучше.

• Дом вести — не лапти плести.

• Без хозяина — дом сирота.

Дома не в гостях: посидев, не уйдешь.

• Всякий дом хозяином держится.

• В своем доме как хочу, так и ворочу.

• Хоть по уши плыть, да дома быть.

• Мой дом- моя крепость

1. Методы бывают

Словесные:

Рассказ воспитателя о своем доме

Цель: Поощрять детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать о своем доме.

Составление творческих рассказов «Дом моей мечты»

Расскажите о доме, который вы нарисовали, в котором вы хотели бы жить.

План:

1. Какого размера ваш дом?

2. Каков он снаружи?

3. Каков он внутри?

4. Что есть необычного в вашем доме?

5. Почему вы хотели бы жить в этом доме?

Наглядные:

Рассматривание: картин, иллюстраций, демонстрационного материала «Мой дом».

Цель: развивать наблюдательность, учить внимательно разглядывать дома. Замечать их характерные особенности.

Выставки рисунков детей :»Мой родной дом»

Цель: воспитывать любовь к родному дому.

Рассматривать предметы домашнего обихода: мебель, посуда, электробытовые приборы.

Цель: знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Расширить представление детей о предметном мире, о мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами.

Игровые:

Дидактическая игра «Мой дом»

Цель: познакомить с частями дома.

Дидактическая игра «Построим красивый дом»

Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы»

Цель: Развивать мышление, связную речь,

Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно.

Крыша нужна дому для того, чтобы …

Двери нужны дому для того, чтобы …

Окна нужны дому для того, чтобы …

Кухня нужна дому, для того, чтобы …

Электричество нужно дому, для того чтобы …

Мебель нужна дому для того, чтобы …

Подвижная игра: «Кто быстрее построит дом»

Практические методы :

Поисковая деятельность : «Чей дом самый надежный?»

Цель: активизировать познавательную деятельность детей, развивать любознательность, творческую инициативу, логическое мышление

Публикации по теме:

Форма познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по карте» Слайд 1: название презентации Путешествие по карте – тип исследования, предложенный Н. А. Коротковой в ее монографии «Образовательный процесс.

Формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возрастаФормирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста Формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста как неотъемлемая часть реализации.

Формирование у детей дошкольного возраста познавательной активности посредством познавательно-исследовательской деятельности Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в.

Использование ИКТ-средств в организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольниковИспользование ИКТ-средств в организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников (Материалы конференции РМО) В мае 2016 года состоялась четвертая конференция районного методического объединения по экологии для воспитателей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебные краски радуги» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебные краски радуги». Подготовила.

Педсовет «Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Педагогический совет «Детское экспериментирование – основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Март.

Программа организации кружка по экспериментальной и исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Видео Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №144» г. Перми Программа организации.

Роль семьи в развитии познавательно-исследовательской деятельности ребенка дошкольного возраста Патрикеева Юлия Николаевна воспитатель МДОУ "ЦРР Д/с №154" город Магнитогорск. Челябинская область. Роль семьи в развитии познавательно.

Технологическая карта организации исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Ткани» Технологическая карта организации исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы Образовательная область: «Познание» Раздел:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему «Мой дом»
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 11:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему «Мой дом»» (включая файлы) размещена пользователем А О (УИ 798874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД