А О
Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему
1. Программное содержание
1 мл. группа
Цели, задачи, содержание:
Знакомить детей с улицами, домами родного села.
Развивать умения детей сооружать элементарные постройки по образцу.
Поддерживать желание строить что-то самостоятельно.
Привлекать к совместному с взрослыми конструированию домиков, башенок.
Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь.
2 мл. группа
Публикация «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему „Мой дом“» размещена в разделах
Цели, задачи, содержание:
Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода,мебелью, бытовыми приборами.
Знакомить с источниками опасности дома (утюг, плита и др., дать представление о мерах преосторожности с опасными предметами.
Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать и закрывать двери и др.)
Знакомить с материалами, их свойствами.
Развивать умения различать и называть существенные детали и части предметов.
Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умения сооружать новые постройки, используя ранее полученные умения.
Средняя группа
Цели, задачи, содержание:
Создать условие для расширения представлений детей о ближайшем окружении.
Продолжить знакомить с признаками предметов, совершенствовать умения определять их цвет, форму, вес. Развивать умения сравнивать и группировать предметы по этим признакам. Помогать детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов.
Закреплять умения детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек.
Развивать представления об архитектурных формах, умения анализировать образцы построек: выделять основные части,соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга.
Продолжать знакомить со столовыми приборами, бытовыми приборами.
Старшая группа
Цели, задачи, содержание:
Закрепить знания детей домашнего адреса и телефона.
Обогащать представление детей о мире предметов. Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт.
Развивать умения определять материалы, из которых изготовлены предметы.
Продолжать знакомить детей с архитектурой. Обратить внимание детей к сходству и различиям архитектурных сооружений одинакового назначения.
Развивать умения детей коллективно возводить постройки, необходимые для
игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное, применять конструктивные умения.
Привлекать детей к описанию сказочных домиков (рукавичка, теремок, избушка на курьих ножках, дворцы) при чтении художественных произведений.
Подготовительная группа
Цели, задачи, содержание:
Закреплять знания детей домашнего адреса и телефона.
Формировать у детей представление о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды.
Закрепить правила безопасного обращения с бытовыми предметами.
Формировать интерес к разнообразным сооружениям, поощрять желания передавать их особенности в конструктивной деятельности.
Расширить и уточнить представление детей о предметном мире.
2. Формы работы с детьми могут быть такие как:
Д/ и : Собрать картинку из 4-6 частей: «Мой дом», «Посуда», «Бытовая техника», «Транспорт».
Словесная игра: «Мой адрес»
Игра- драматизация «Три поросенка»
Строительные игры: «Строим дом», «Мебель»
Просмотр видеофильмов: «Три поросенка», «Кошкин дом», «Теремок»
Рассказ воспитателя: «Какие бывают дома»
Беседы с детьми: «Какая бывает мебель», «Мой дом», «обставим новый дом»
Аппликация: Тема: «Домик для зайчика и петуха»
Подвижные игры: «Найди свой домик»
Пальчиковые игры. : «Пять этажей», "Строим дом".
Книжный уголок: рассматривание книг, демонстрационного материала по теме «Мой дом».
Центр продуктивной деятельности : Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т. д. для самостоятельной деятельности детей.
Взаимодействие с семьё й: консультация «Ребенок один дома»
Выставка: дом своими руками
Музыкальная деятельность : народные танцы, исполнение песен
Целевые прогулки по улицам родного села и рассматривание домов.
Фотовыставка: мое село, мой дом.
Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением современных домов и домов в прошлом.
Праздники: украшение комнаты к Новому году.
3. Предметно развивающая образовательная среда:
Стихотворение
Я. Ким «Разноцветные дома»
Б. Серикбаев Дом.
Н. Голь «Мой дом»
Загадки:
Курица на курице, а хохол на улице.
(Дом, изба)
Что за дорога, кто ходит по ней, тот хромает.
(Лестница)
Кум с кумой водятся, а близко не сходятся.
(Пол и потолок)
к)
Рядом стоят, на улицу глядят, а себя никогда не видят.
(Окна)
Чтение художественной литературы
С. Маршак «Откуда стол пришел», Ю. Разумовский «Птичий дом»
Сказки: «Теремок», «Три поросенка», «Кошкин дом».
Картинки:
изображения предметов мебели, электробытовые приборы, строительных материалов для строительство домов.
Детские песни:
«Песенка поросенка про дом»
«Самый лучший дом»
«Дома бывают разные»
Пословицы и поговорки
• В гостях хорошо, а дома лучше.
• Дом вести — не лапти плести.
• Без хозяина — дом сирота.
• Дома не в гостях: посидев, не уйдешь.
• Всякий дом хозяином держится.
• В своем доме как хочу, так и ворочу.
• Хоть по уши плыть, да дома быть.
• Мой дом- моя крепость
1. Методы бывают
Словесные:
Рассказ воспитателя о своем доме
Цель: Поощрять детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать о своем доме.
Составление творческих рассказов «Дом моей мечты»
Расскажите о доме, который вы нарисовали, в котором вы хотели бы жить.
План:
1. Какого размера ваш дом?
2. Каков он снаружи?
3. Каков он внутри?
4. Что есть необычного в вашем доме?
5. Почему вы хотели бы жить в этом доме?
Наглядные:
Рассматривание: картин, иллюстраций, демонстрационного материала «Мой дом».
Цель: развивать наблюдательность, учить внимательно разглядывать дома. Замечать их характерные особенности.
Выставки рисунков детей :»Мой родной дом»
Цель: воспитывать любовь к родному дому.
Рассматривать предметы домашнего обихода: мебель, посуда, электробытовые приборы.
Цель: знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Расширить представление детей о предметном мире, о мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами.
Игровые:
Дидактическая игра «Мой дом»
Цель: познакомить с частями дома.
Дидактическая игра «Построим красивый дом»
Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.
Дидактическое упражнение «Для того, чтобы»
Цель: Развивать мышление, связную речь,
Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно.
Крыша нужна дому для того, чтобы …
Двери нужны дому для того, чтобы …
Окна нужны дому для того, чтобы …
Кухня нужна дому, для того, чтобы …
Электричество нужно дому, для того чтобы …
Мебель нужна дому для того, чтобы …
Подвижная игра: «Кто быстрее построит дом»
Практические методы :
Поисковая деятельность : «Чей дом самый надежный?»
Цель: активизировать познавательную деятельность детей, развивать любознательность, творческую инициативу, логическое мышление