Папки-передвижки

Методы профилактики речевых нарушений у детей младшего возраста

Валентина Семёнова
Методы профилактики речевых нарушений у детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Причины речевых нарушений делятся на две группы: органические (расстройства в центральном или периферическом речевом аппарате) и функциональные (препятствующие работе речевого аппарата). К органическим факторам относятся:

1. Внутриутробные патологии, которые приводят к порокам развития плода: гипоксия; вирусные заболевания, в период вынашивания; травмы, падения и ушибы беременной; резус-конфликт ребенка и матери; курение, употребление алкоголя и наркотических веществ; профессиональные вредности; стрессы, эмоциональные перегрузки.

2. Наследственность, генетические аномалии.

Публикация «Методы профилактики речевых нарушений у детей младшего возраста» размещена в разделах

3. Опасности в родовом периоде: родовые травмы, спровоцировавшие внутричерепные кровоизлияния; асфиксия; малый вес новорожденного (менее 1500 г) с последующим проведением интенсивных реанимационных мероприятий.

4. Заболевания, которые ребенк перенес в первые годы жизни. Среди функциональных причин нарушения речи у детей выделяют : Неблагоприятные социально-бытовые условия жизни; психологические травмы, вызванные стрессом или испугом; Подражание речи неблагополучных окружающих людей. Речь ребенка развивается в несколько этапов:

Первоначальный :

1. несколько правильно произносимых слов в 1-2 слога (состоящих из звуков раннего онтогенеза речи);

2. контурные слова в 1-2 слога, редко в 3 слога;

3. слова-звукоподражания (редупликат);

4. слова-фрагменты названия предметов, животных;

5. контурные и правильно произносимые слова не рассматриваются как нарушения речи

6. слова-фрагменты названия действий (не более 1-3, модальности, очень редко признаков предметов.

Первые слова :

1) правильно произносимые: мама, папа, дай, нет в т. п. ;

2) слова-фрагменты, т. е. такие, в которых сохранены

только части слова, например, "мако" (молоко, "яба" (яблоко).

3) слова-звукоподражания, которыми ребенок обозначает предметы, действия, ситуацию: "би" (машина, "бух" (упасть).

4) контурные слова, или "абрисы", в которых правильно воспроизводятся просодические элементы - ударение в слове, количество слогов: "тититики" (кирпичики, "папата" (лопата).

5) слова, которые совершенно не напоминают слова родного языка или их фрагменты.

выявление особенности речевого развития детей раннего возраста методики А. М. Бородич, Н. Г. Ляминой

1. Обследование уровня восприятия и понимания речи взрослого

2. Обследование объема пассивного и активного словарного запаса.

3. Обследование произносительной стороны речи

4. Обследование грамматического строя речи

Наше исследование проводилось на базе МДОУ детский сад №132 г. Дзержинск. В исследовании принимало участие 15 детей в возрасте 2-3 лет.

1. Обследование уровня восприятия и понимания речи взрослого

2. Обследование объема пассивного и активного словарного запаса.

3. Обследование произносительной стороны речи

4. Обследование грамматического строя речи

Наше исследование проводилось на базе МДОУ детский сад №132 г. Дзержинск. В исследовании принимало участие 15 детей в возрасте 2-3 лет.

Методы и приемы по профилактике трудностей в понимании речи и восприятия речи взрослого

Игровое упражнение “Собираемся на прогулку”. ( Воспитатель: Что мы достали? – Шубу. Что это такое? – Шуба., и т. д

Серия игр “Поручение”. Постепенное усложнение заданий.

Серия игр “Прятки” (В игре участвуют любимые игрушки, но меняется роль воспитателя (она “не руководящая”). Ребенок сам прячет какой-либо предмет, затем берет в руки “Мишку” с помощью игрушки, которой управляет ребенок, ищет этот предмет следующим образом: “Миша, посмотри под столом. – Нет под столом. Миша, посмотри на полке. – Нет на полке. И т. д. При этом действия выполняет ребенок.)

Методы коррекции объема пассивного а активного словарного запаса.

Упражнение «Называние цвета (форм, рамеров) различных предметов» (красный мак, красная машина, красное платье, красные туфли, квадрат, круг и т. д.)

Дидактическая игра «Румяные щёчки» (Занятие проводится индивидуально. Взрослый просит ребенка показать различные части тела или лица.)

Дидактическое упражнение «У кого картинка» (Раздайте детям по одной предметной картинке. Называть предметы. У кого эта картинка, поднимите руку.)

Методы коррекции произносительной стороны речи детей раннего возраста

дыхательные упражнения и  игры: дуть на легкие шарики, ватку, бумажные полоски; играть на духовых музыкальных инструментах.

Мимические упражнения (нахмурить брови, поочередно открывать и закрывать глаза и т. д)

Артикуляционная гимнастика (губ, щек, языка)

Упражнения на мелкую моторику

Методы коррекция грамматического строя речи

Упражнение на дифференциацию форм единственного и множественного числа существительных в именительном падеже (картинки с одним предметом и с несколькими)

Упражнение на дифференциацию мужского и женского рода (рассматривание сюжетных картинок, с рядом вопросов: кто это, что делает? Во что одет? и т. д.

Д/ и: «Что с чем?», «Назвать пары предметов» (закрепление формы творительного падежа с предлогом (с). Детям предлагаются картинки, например: полка с книгами, тарелка с яблоками, банка с вареньями,корзина с грибами, ваза с цветами. Логопед предлагает детям назвать «что с чем изображено на картинке».

Публикации по теме:

Использование камушков Марблс в преодолении речевых нарушений у детей с ТНРИспользование камушков Марблс в преодолении речевых нарушений у детей с ТНР Применение камушков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Марблс — в переводе означает «мраморный».

Корригирующая гимнастика как средство профилактики нарушений осанки у детей дошкольного возрастаКорригирующая гимнастика как средство профилактики нарушений осанки у детей дошкольного возраста Говоря о здоровье дошкольника, нельзя не остановиться на такой важной проблеме, как нарушения осанки. По данным Научно - Исследовательского.

Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Введение Блажен, кто словом твердо правит и держит мысль на привязи свою. Пушкин А. С. На сегодняшний день помимо традиционных логопедических.

Проблема профилактики и ранней диагностики речевых нарушений Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком.

Роль среды в возникновении и преодолении речевых нарушений у детей На развитие ребенка влияет не только наследственность, но и среда. Понятие «среда» может рассматриваться в широком и узком смысле. Среда.

Использование компьютерных программ в профилактике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Речевые нарушения и заикание появляются в возрасте от 3 до 5 лет. В этот период речь наиболее активно развивается, но речевая функция еще.

Логосказки как метод коррекции речевых нарушений у детей Сл. 1 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Организация работы по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Организация работы по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста. Статистика показывает, что в настоящее время.

Перспективный план работы по использованию биоэнергопластики в коррекции речевых нарушений у детей 5–7 лет Перспективный план работы по использованию биоэнергопластики Цель:Развитие и совершенствование артикуляционной и пальчиковой моторики,.

Значение речевых игр для детей младшего дошкольного возраста. Значение речевых игр для детей младшего дошкольного возраста Семёнова Ирина Владимировна, Учитель-логопед СЗОУ ДО Гимназии 1538 Аннотация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы профилактики речевых нарушений у детей младшего возраста
Опубликовано: 6 июня 2017 в 14:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы профилактики речевых нарушений у детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Семёнова (УИ 871259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД