Получи документы

Методы развития памяти у детей с задержкой психического развития

Наталья Назарова
Методы развития памяти у детей с задержкой психического развития

Задержка психического развития является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста.

Память дошкольников с задержкой психического развития носит непроизвольный характер. Непроизвольная память – это запоминание материала без постановки цели запоминания и без специальных, направленных на это усилий. Предметы яркие, красочные, новые, необычные, привлекающие к себе внимание ребенка, могут непроизвольно запечатлеться в его мозгу. У детей с задержкой психического развития наблюдаются разнообразные нарушения памяти : объем, и точность произвольного запоминания снижены в сравнении с нормой, обнаруживается недостаточная произвольная регуляция процесса запоминания, на выполнение поставленной задачи дети с задержкой психического развития затрачивают больше времени, чем нормально развивающиеся дети, наблюдаются отклонения как в области зрительной, так и в области слуховой памяти.

Публикация «Методы развития памяти у детей с задержкой психического развития» размещена в разделах

Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, и в то же время - основной вид деятельности детей. В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможности самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный чувственный опыт. Детям с ЗПР для усвоения способов ориентировки в окружающем,

Для выделения и фиксирования свойств и отношений предметов, для понимания того или иного действия требуется гораздо больше повторений, чем нормально развивающемуся ребенку.

Важное условие результативного использования дидактических игр – это соблюдение последовательности в подборе игр. Прежде всего должны учитываться следующие дидактические принципы: доступность, повторяемость, постепенность выполнения задания.

Дидактическая игра успешно используется и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка с ЗПР.

Публикации по теме:

Использование приемов арт-терапии для социально-эмоционального развития дошкольников с задержкой психического развития Воспитатель ГБДОУ № 18 комбинированного вида Пушкинского р-на СПб Шитова Е. П. Вовсе не обязательно затевать грандиозные проекты, чтобы.

Консультация для родителей «Развитие детей с задержкой психического развития. Особенности развития детей с ЗПР» «Консультация для родителей "Развитие детей с задержкой психического развития"» Задержка психического развития — диагноз, характеризуемый.

Конспект НОД по лексической теме «Деревья» для детей 5–6 лет с задержкой психического развития Цель: Уточнить знания детей о деревьях их строении по-средством аппликации. Задачи: 1. Закреплять представления детей о видовом разнообразии.

Особенности внимания детей с задержкой психического развития Недостатки внимания как сосредоточения деятельности субъекта на каком-либо объекте отмечаются всеми исследователями в качестве характерного.

Система дидактических игр как средство развития познавательных процессов детей с задержкой психического развития в старшем 1. Теоретические аспекты развития познавательных процессов детей с задержкой психического развития в старшем дошкольном возрасте. Современный.

Словесные игры для детей с задержкой психического развития Игры для детей с задержкой психического развития Игра "Найди отличие" (3-5лет) Цель : развитие умения сосредоточить внимание на деталях.

Средства и методы развития речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Нарушение грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития Статья на тему: Нарушение грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития Подготовила воспитатель группы ЗПР Титиёва.

Особенности памяти младших школьников с задержкой психического развития Задержка психического развития – нарушение (замедление) нормального темпа психического развития. Термин «задержка психического развития».

Живой уголок как средство развития коммуникативной сферы у детей с задержкой психического развития Коммуникативная сфера личности представляет собой общение и взаимодействия человека с другими людьми. Общение является ведущим условием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы развития памяти у детей с задержкой психического развития
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 22:00
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД