Анастасия Рагозина
Методы развития певческих навыков у детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Работа над формированием и развитием певческих умений и навыков у детей дошкольного возраста, это стремление к тому, чтобы дети пели естественно, эмоционально, выразительно. С этой целью используются необходимые методы и приемы : знакомство с песней, беседа о содержании песни, характере ее исполнения, объяснение незнакомых слов. Огромное внимание должно уделяться чистоте интонирования, четкому произношению текста и певческому дыханию. При работе над песнями, сложными в интонационном или ритмическом отношении, обязательно используется специальные упражнения - распевки, прохлопывание ритмического рисунка.
Публикация «Методы развития певческих навыков у детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности» размещена в разделах
Дошкольный возраст – это первая ступень в формировании певческих навыков и наиболее сложная. Это связанно с тем, что дети ещё не владеют своим голосом. Поэтому главной задачей педагога является не навредить голосу, а помочь ему развиться, окрепнуть.
Основной целью работы с дошкольниками является воспитание у детей певческой культуры, приобщение их к музыке. Использование в работе упражнений Т. Э. Тютюнниковой в качестве голосовой разминки позволило реализовать следующую задачу: дать возможность детям изучить на практике возможности своего голосового аппарата.
При ознакомлении детей с новой песней необходимо проводить беседу по содержанию музыкального произведения. Также детям необходимо предлагать воплотить свои эмоциональные впечатления от музыки в зарисовках. Очень нравится детям выражать содержание песни через мимику, жесты, характерные движения. Они с помощью движений передают различные образы, например, образ падающей листвы, характеры и походку различных зверей.
Активное использование образно-речевых игр, развивают мышление, речь, фантазию и творчество. Эти игры помогают детям по-иному взглянуть на уже знакомые песни. Через совместную игру взрослого и ребенка, вопросы взрослого, творчество дети приходят к более выразительному, эмоциональному исполнению песни. Хорошо знакомая песня обретает новое дыхание, дети переносят в нее свое эмоциональное состояние, полученное в ходе игры.
Использование упражнений Т. Э. Тютюнниковой в качестве голосовой разминки, моделирование звуковысотных отношений, таблицы-схемы, создание проблемных ситуаций, постановка проблемных вопросов, образно-речевые игры - все это позволит добиться положительных результатов в обучении детей певческим навыкам.
Литература:
1. Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников [Текст] / О. П. Радынова, А. И. Катинене. - М., 1994.
2. Тютюнникова, Т. Э. Музыкальные узоры. Точки и линии: донотная запись музыки [Текст] / Т. Э. Тютюнникова // Музыкальный руководитель. - 2006. - №1.