Приложение МААМ

Методы эффективного взаимодействия с гиперактивными детьми

Арзуманян Екатерина
Методы эффективного взаимодействия с гиперактивными детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Гиперактивность и дефицит внимания у детей способствует возникновению трудностей в освоении чтения и письма, счета. В психическом развитии наблюдаются задержи на 1,5-1,7 г. К этой характеристике добавьте:

- слабое развитие тонкой моторной координации;

- беспорядочные, неловкие движения;

- постоянную внешнюю болтовню, указывающую на недостаток развития внутренней речи, которая должна контролировать социальное поведение;

-трудности планирования; слабую психоэмоциональную устойчивость при неудачах;

низкую самооценку;

-упрямство;

-лживость, вспыльчивость, агрессивность.

Публикация «Методы эффективного взаимодействия с гиперактивными детьми» размещена в разделах

Из-за непонимания со стороны окружающих у детей формируется агрессивная модель

защитного поведения, выгодная для них, а потому трудноисправляемая.

Характерная черта умственной деятельности – цикличность: продуктивно они могут работать 5-15 минут, затем 3-7 минут мозг отдыхает, накапливая энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок отвлекается и не реагирует на воспитателя. Затем умственная деятельность восстанавливается гиперактивный ребенок имеет как бы мерцающее сознание, может «впадать» и «выпадать» из него, особенно при отсутствии двигательной стимуляции. При недостаточном развитии вестибулярного аппарата ему необходимо двигаться, крутиться и постоянно вертеть головой, чтобы оставаться в «сознании». Для того, чтобы сохранить концентрацию внимания, он применяет адаптивную

стратегию: активизирует центры равновесия при помощи двигательной активности.

Дети с СДВГ имеют достаточно высокие компесаторные механизмы. Для их включения должны соблюдаться определенные условия:

-обеспечение эмоционально нейтрального воспитания без интеллектуальных перегрузок;

-соблюдение режима дня и достаточное время для сна;

-соответствующая медикаментозная поддержка;

-разработка индивидуальной помощи ребенку со стороны неврологов, педагогов, психолога, родителей;

-своевременная и полноценная нейропсихологическая коррекция;

Воспитатель должен подвести родителей к тому, что:

1) Поступки ребенка не умышленны; не следует давать ему реактивных указаний, следует избегать частых слов «нет», «нельзя» и строить взаимоотношения на понимании и доверии; реагировать на действия ребенка неожиданным приемом, например шуткой.

повторять свою просьбу одними и теми же словами много раз; не настаивать на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения, за проступок; выслушать то, что он хочет сказать; использовать зрительную стимуляцию для подкрепления устных инструкций.

2) Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а скорее ухудшат его.

3) В семье необходимо изменить психологический микроклимат, т. е. уделять ребенку достаточно эмоционального внимания, проводить досуг вместе, не допускать ссор в присутствии ребенка.

4) Необходим четкий режим дня и место для занятий; ограждать его от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач; избегать по возможности большого скопления людей, так как переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

5) Ребенку необходима специальная поведенческая программа, т. е. продуманная гибкая система вознаграждений, поощрений за хорошо выполненное задание и наказание за плохое поведение (исключая физическое).

6) В детях необходимо воспитывать навыки управления гневом и агрессией; постепенно согласованно расширять обязанности, поручения, соответствующие уровню и возрасту ребенка.

7) В след за понесенным наказанием ребенку необходимо позитивное эмоциональное подкрепление, знаки приятия и прощения.

В условиях детского сада педагог должен опираться на когнитивное развитие ребенка.

А) -строить работу с гиперактивным ребенком индивидуально. Он всегда должен находиться перед глазами педагога;

-изменить режим занятий с включением физкультминуток;

-предоставить ребенку обращаться за помощью в случае любого затруднения;

В) -чаще хвалить;

-вести постоянный режим дня;

-избегать завышенных или заниженных требований;

-использовать на занятиях элементы игры и соревнования;

-давать задания с возможностями ребенка;

-большие задания разбивать на последовательные части, контролируя каждое;

-создавать ситуации, в которых ребенок может показать свои сильные стороны;

-игнорировать негативные поступки и поощрять позитивные;

-строит процесс воспитания на положительных эмоциях;

-помнить, что с ребенком необходимо договариваться;

С) –терпеливо обучать необходимым социальным нормам и навыкам общения;

-профессионально регулировать взаимоотношения с другими детьми.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Как играть с гиперактивными детьми в средней группе с ОВЗКак играть с гиперактивными детьми в средней группе с ОВЗ Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность,.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Круглый стол «Какова роль дополнительных услуг для эффективного взаимодействия ДОУ, школы и родителей воспитанников»Круглый стол «Какова роль дополнительных услуг для эффективного взаимодействия ДОУ, школы и родителей воспитанников» Круглый стол «Какова роль дополнительных услуг для эффективного взаимодействия ДОУ, школы и родителей воспитанников» Мне выпала возможность.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Мастер-класс для родителей «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе дома»Мастер-класс для родителей «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе дома» Цель: Создать условия для повышения компетентности и опыта родителей в подготовке детей к школе. Задачи: Научить родителей играм, развивающим.

Нетрадиционные методы рисования в работе с детьми дошкольного возрастаНетрадиционные методы рисования в работе с детьми дошкольного возраста Дети очень любят рисовать. Даже самые капризные или балованные. Особенно им нравятся нетрадиционные техники рисования. Потому что они помогают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы эффективного взаимодействия с гиперактивными детьми
Опубликовано: 6 мая 2024 в 19:32
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы эффективного взаимодействия с гиперактивными детьми» (включая файлы) размещена пользователем Арзуманян Екатерина (УИ 1421975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД