Получи документы

Конспект беседы с детьми с элементами нравственного воспитания «Инвалиды: кто они такие?»

Суанова Зейнап Витальевна
Конспект беседы с детьми с элементами нравственного воспитания «Инвалиды: кто они такие?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы

с детьми с элементами нравственного воспитания "Инвалиды : кто они такие?"

Составил: тьютор МБДОУ №96 Суанова З. В.

Конспект беседы с детьми с элементами нравственного воспитания "Инвалиды : кто они такие?"

Публикация «Конспект беседы с детьми с элементами нравственного воспитания „Инвалиды: кто они такие?“» размещена в разделах

Цель: подвести детей к пониманию и объяснению особенностей восприятия действительности инвалидами, у которых нарушена работа того или иного органа чувств, воспитывать сочувствие к таким людям, желание помогать им.

Оборудование: рисунок с изображением инвалидов идущих по дороге : глухонемой, глухой, слепой, слепоглухонемой.

Ход.

3 декабря - день сильных духом людей, 3 декабря все страны отмечают международный день особенных людей. Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об инвалидах. Как вы думаете, каких людей называют инвалидами? (Ответы детей)

Далее тьютор предлагает детям решить проблемную ситуацию.

- Представьте себе, что однажды отправились в дорогу четыре человека: слепой, глухой, глухонемой и слепоглухонемой. Слепому человеку сложно было быстро идти, он просил своих друзей не спешить, но ни глухой, ни глухонемой, ни слепоглухонемой не откликались. Глухой человек всегда переспрашивал слепого, что тот говорит, пытаясь понять смысл по движениям его губ. Глухонемой человек шёл впереди всех и ни на кого не обращал внимания. Самым последним шёл слепоглухонемой человек.

(тьютор показывает рисунок, а затем предлагает детям ответить на вопросы)

- Почему слепому было трудно идти быстро?

- Почему друзья не реагировали на его просьбы идти медленнее?

- Почему глухой человек постоянно переспрашивал слепого?

- Как он пытался понять, что тот говорит?

- Почему глухонемой, идя впереди всех, не обращал внимания на своих друзей?

- Почему слепоглухонемой человек в пути отстал от своих друзей?

- Если бы ты оказался рядом, то как бы ты мог помочь этим людям в пути?

- Как можно помочь слепому человеку на улице? При переходе улицы? При входе в подъезд дома?

Тьютор: Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это особенные люди. Это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы.

Физкультминутка "Добро - зло"

тьютор называет глаголы (добро- хлопают, зло - топают) (Защитил, обогрел, помог, заступился, накормил, обнял, погладил) (Порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил, нагрубил) - Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать.

- Ребята, а вы знаете, что слепым людям помогают специально обученные собаки – поводыри, которые помогают своему хозяину ориентироваться в окружающем мире, свободнее передвигаться в пространстве.

- Для помощи другим людям чаще всего дрессируют немецких овчарок, иногда боксёров и лабрадоров. Тренировка начинается с выполнения простых команд: сесть, встать, лежать, стоять и т. д. Затем на собаку надевается специальная упряжка, конец которой держит в руках тренер. Собака учится идти слева от тренера на полшага впереди. Она должна выбирать дорогу, чтобы хозяину не приходилось наталкиваться на препятствия. Обученная собака – поводырь слушается хозяина, но двигается с места только тогда, когда это безопасно, выбирая удобный маршрут.

(тьютор показывает картинку, где изображён слепой человек, держащий на поводке собаку – поводыря и идущий за ней).

- Обычно такую собаку тренируют в присутствии хозяина и примерно в течение месяца они как бы привыкают друг к другу. Хозяин управляет упряжкой, посредством которой они передают сигналы друг другу. Вскоре они уже могут путешествовать по городским улицам, сначала под присмотром тренера, а затем и самостоятельно. Обычно собака становится не только незаменимым помощником, но и другом. И с этих пор они неразлучны.

- Ещё для слепых людей издают специальные книги, где шрифт напечатан объёмными буквами. Читают такие книги с помощью пальцев.

- А глухонемые люди для общения между собой используют специальный язык мимики и жестов. Они хорошо умеют «читать» по губам.

- Ребята, инвалидам очень тяжело в жизни. Поэтому будьте добрыми, отзывчивыми, милосердными и никогда не отказывайте таким людям в помощи. Они вам будут очень благодарны!

А теперь, дети изобразим доброту вокруг нашей планеты и передадим тепло по всей планете.

Публикации по теме:

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Конспект беседы «Такие разные насекомые»Конспект беседы «Такие разные насекомые» Конспект беседы «Такие разные насекомые» Цель: расширение, обогащение знаний детей о насекомых, воспитание любви к насекомым, формирование.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Уголок духовно-нравственного воспитания в старшей группе «Россия — ты великая держава»Уголок духовно-нравственного воспитания в старшей группе «Россия — ты великая держава» Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре является важной и приоритетной частью нравственного воспитания, включая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми с элементами нравственного воспитания «Инвалиды: кто они такие?»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 22:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с детьми с элементами нравственного воспитания «Инвалиды: кто они такие?»» (включая файлы) размещена пользователем Суанова Зейнап Витальевна (УИ 1947023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД