ольга сорокина
Конспект занятия «Микробы в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время одной из самых важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Поэтому наша самая главная задача сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.
Цель исследования: Узнать что такое микроорганизмы и как они распространяются.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. провести экспериментальную работу.
3. Сделать соответствующие выводы.
4. оспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Методы исследования:
-подумать самой что я знаю о микробах.
-спросить у взрослых,кто такие микробы.
Публикация «Конспект занятия „Микробы в жизни человека“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Темочки
-найти информацию о микробах в интернете.
-Провести эксперимент "Микробы в воде".
-провести эксперимент "Плесень".
-провести эксперимент " Чистые ручки".
-провести эксперимент "Чих".
-провести эксперимент "Опыт с зеркалом".
Основная часть
1. Спросить у взрослых что они знают о микробах?
Мы с детьми взяли интервью у Марии Викторовны (старший воспитатель)
Вопрос: "что вы знаете о микробах?" узнали много чего интересного.
Так же взяли интервью у Натальи Анатольевны (завхоз) и Татьяны Юрьевны (помощника воспитателя)
Посмотрели с ребятами очень интересный мультфильм "Митя и Микробус"
Сделали выводы по мультфильму а так же по интервью.
Практическая часть.
Опыт №1"Микробы в воде"
Цель: Увидеть микробы с помощью микроскопа.
материал: микроскоп, пипетка, талая вода,снег.
ход эксперимента: Рассматривая капельки воды под микроскопом. Мы увидели что у микробов нет рук,ног, рта. Но они так же как и мы едят и дышат.
Вывод: Неочищенную воду пить нельзя.
Опыт №2 "Плесень"
Цель: с помощью кусочка хлеба получить плесень.
Ход эксперимента: кусок хлеба поместили в полиэтиленовый пакет, через 5 дней появилась плесень.
Вывод: Микробы очень быстро размножаются и вызывают порчу продуктов. плесень заразила хлеб, есть такой продукт нельзя.
Опыт №3 "чистые ручки"
Цель: увидеть как микробы передаются от человеку к человеку.
Материалы: мука,мыло.
Ход эксперимента: Ребята посыпали руки мукой и показали как микробы передаются от человека к человеку, оседают на предметы.
Вывод: нужно соблюдать чистоту рук.
опыт №4 "Чих"
Цель: наглядно увидеть распространение микробов.
Материалы: пульверизатор,вода.
Ход эксперимента: с помощью пульверизатора демонстрируем что микробы распространяются по помещению и заражают детей.
Вывод :чтобы при болезни микробы не распространялись нужно прикрывать рот рукой или пользоваться носовым платком.
Опыт№5 " Опыт с зеркалом"
Цель: наглядно увидеть распространение микробов и как от них защититься.
Материалы: Зеркало,маска.
Ход эксперимента:Взяли зеркало и подышали на него-оно запотело. Тогда дети одели маски и подышали с масками,зеркало осталось чистым.
Вывод: маска защищает от микробов.
Заключение
В процессе исследования выяснили что микробы опасны, но человек научился с ними бороться.