Проект «Микроволновая печь: вред или польза»

Любовь Катроша
Проект «Микроволновая печь: вред или польза»

Микроволновая печь – вред или польза?

ВВЕДЕНИЕ

Микроволновые печи уже достаточно давно вошли в жизнь обычных людей как удобный и необходимый предмет на кухне. С их помощью можно быстро что-то приготовить, разморозить или подогреть. От того, что пользоваться “ микроволновкой” легко, и необходимые задачи она выполняет быстро, люди к ней очень привыкли, а некоторые даже не представляют

себе, как без нее можно обойтись.

А только ли пользу приносит микроволновая печь?

Есть люди, которые задаются вопросом, действительно ли печь приносит вред, стоит ли ее приобретать или часто использовать? Ведь в своем доме каждый человек должен быть уверен, что ничто не угрожает его здоровью. Вот почему я обратился именно к этой теме, которая является актуальной и в настоящее время.

В различных источниках информации по-разному оценивается действие микроволновой печи.

Гипотеза: я предположил, что микроволновая печь способна влиять на рост и развитие растений.

Поэтому я попытался на практике разобраться, на самом ли деле существует опасность от самой печи и от употребления продуктов из микроволновки.

Объект моего исследования: микроволновая (СВЧ) печь.

Предмет исследования: влияние электромагнитных волн микроволновой печи на живые организмы (цветы).

При выполнении работы я поставил перед собой следующую цель: выяснить, в чем польза, а в чем вред микроволновой печи.

И следующие задачи:

1. Познакомиться с историей создания и использования микроволновой печи.

2. Собрать и проанализировать имеющуюся информацию по теме исследования.

3. Установить с помощью экспериментальных исследований влияние электромагнитных волн на рост и развитие растений.

4. Дать рекомендации пользователям СВЧ-печи.

При выполнении исследовательской работы применялись следующие методы:

- анализ

- синтез

- эксперимент

- наблюдение

- сравнение

История создания микроволновых печей

Открытие теплового воздействия микроволн произошло случайно. В 1942 году американский физик Перси Спенсер работал в лаборатории с устройством, излучавшим высокочастотные волны. У него разогрелся и растаял шоколад, который был в кармане, когда он работал возле своей установки.Он понял: используя микроволны, можно разогревать пищу.

Уже в 1945 году Спенсер получил патент на использование микроволн для приготовления пищи.

Первая микроволновка была очень большая. Ее высота была около 2 м, весила печь 350 кг и требовала водное охлаждение.

Тогда же русские ученые провели исследование - воздействия микроволн на нервную систему человека и животных. Результатом исследования стал запрет на применение микроволновых печей в СССР. Запрет был снят лишь в начале 90-х годов.

Принцип работы микроволновой печи

Микроволны воздействуют на молекулы воды в продукте, заставляя их вращаться с частотой миллионы раз в секунду, создавая молекулярное трение, которое и нагревает еду.

То есть, продукты нагреваются под действием микроволн примерно так же, как нагреваются наши ладони, когда мы быстро трем их друг о друга.

Плюсы микроволновых печей

Во многих семьях используют микроволновую печь,так как она имеет неоспоримые преимущества по сравнению с газовой или электрической плитой:

1. С ее помощью можно не только приготовить или разогреть пищу, в ней могут иметься также функции гриль, разморозка, выпечка и др. ;

2. Быстрота разогрева. То есть экономия времени;

3. Современная печь гораздо меньше по размерам, чем газовая.

4. Простота в использовании;

5. Внешняя безопасность при использовании детьми, в отличие от открытого огня.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Вред микроволновых печей я захотел проверить с помощью несложного опыта.

Опыт проводить мне помогали Любовь Александровна и моя мама.

Мы взяли простую воду и разделили ее на две части. Одну часть довели до кипения в кастрюле на газовой плите, а вторую часть довели до кипения в микроволновке (СВЧ). После охлаждения использовали воду для полива двух одинаковых растений это была герань, чтобы посмотреть, будет ли какое-то изменение с растениями, политыми нормально кипяченой водой и водой, кипяченой в СВЧ-печи.

Обе герани поставили рядом на подоконник, где света и тепла они получали одинаковыми порциями и стали поливать разной водой.

Каждые две неделю я измерял рост растений и записывал изменения в дневник.

Вот что получилось.

1-2 неделя 3-4 неделя 5-6 неделя 7-8 неделя 9-10 неделя

Простая вода 20 см 22 см, вырос новый листочек 23 см

25 см 27 см, цветок зацвёл

Вода из микроволновки 20 см 23 см, вырос новый листочек 26 см

новые листочки ратут быстрее 29 см 32 см.

Вывод: в результате проведенного нами исследования мы увидели, что оба цветка оставались зелеными, хорошо развивались. Но растение, которое поливали водой вскипяченной на газу, немного отставало в росте от растения, которое поливали водой, вскипяченной в микроволновой печи, но зацвела быстрее та герань, которую поливали простой водой.

Общий вывод: если и изменилась структура воды или ее энергия под действием излучения микроволновой печи, то на рост растений это не повлияло.

Оценка герметичности микроволновой печи

И всё же пока микроволновая печь до конца не исследована к ней нужно относиться с осторожностью.

Прежде, чем купить микроволновку, нужно проверить её на герметичность. Это можно сделать при помощи сотового телефона.

Нужно взять сотовый телефон и положить его в выключенную) микроволновку. Дверцу печи закрыть. С другого телефона позвонить на номер телефона, лежащего в печи.

Если печь герметична, то сигнал внутрь печи не пройдет.И в трубке телефона мы услышим: “Абонент недоступен!”. Если герметизация печи нарушена, то мы услышим звонок телефона внутри нее. Такую печь покупать не стоит.

Вывод: надо выполнять все инструкции по работе с микроволновой печью и следить за сроком ее эксплуатации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе своего исследования на основе теоретического и практического материала мы поставили и решили ряд задач:

- познакомились с устройством и принципом работы СВЧ-печи;

- собрали и проанализировали имеющуюся информацию по проблеме исследования;

- с помощью исследований попытались определить, есть ли вред от СВЧ-печи.

В своей работе мы не ответили конкретно на вопрос: “Вредна или полезна микроволновая печь?” Ведь даже ученые еще не пришли к единому мнению и продолжают изучать ее влияние на здоровье человека. Любой бытовой прибор может приносить пользу, а может нанести вред.Но мы можем дать следующие рекомендации:

1. Внимательно читайте инструкцию, следуйте рекомендациям производителя.

2. Соблюдайте меры предосторожности при использовании микроволновой печи.

3. Во время работы микроволновой печи не находитесь от нее ближе, чем на расстоянии вытянутой руки.

4. Пользуйтесь микроволновой печью как можно реже.

5. Меняйте печь после истечения срока эксплуатации.

6. Не кормите грудных детей пищей, разогретой в микроволновой печи.

7. Не кладите в печку предметы, не предназначенные для разогрева в ней.

8. Размораживать продукты в СВЧ-печи нужно на самой низкой мощности, иначе продукты останутся внутри замерзшими, а снаружи начнут готовиться.

9. Не включайте пустую СВЧ.

Мы думаем, что наша работа может быть полезной всем пользователям микроволновой печи. Они должны знать преимущества и недостатки использования современной техники. В заключение хочется сказать, что мы должны помнить, что наше здоровье зависит только от нас. И выбор остается за нами.

Проект «Микроволновая печь: вред или польза»

Прикреплённые файлы:

mikrovolnovka_s7il1.pptx | 6265,87 Кб
 
Публикации по теме:

«Малыши и гаджеты: польза или вред?» Консультация для родителей Консультация для родителей "Малыши и гаджеты: польза или вред?" Все родители знают, насколько притягательны для детей телевизионные пульты,.

Исследовательская работа «Жевательная резинка. Вред или польза» Исследовательская работа «ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА: ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА?» «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ» Оглавление Введение 1. История возникновения.

Исследовательская работа ученицы 7 класса «Газированные напитки: польза или вред» МОУ «Лажъяльская средняя общеобразовательная школа» Газированные напитки: польза или вред Исследовательская работа Выполнила: Веткина.

Исследовательский проект «Газированная вода: вред или польза» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Лужок» с. Ждановка Краснокутского района Саратовской области Исследовательский.

Проект «Чипсы — вред или польза» для учащихся 3–4 классов Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лаганская средняя общеобразовательная школа №1 им. Люлякина И. М.» Районный конкурс.

Индивидуальный проект для 4 класса «Шоколад — вред или польза» Работу выполнила Автушкина Арина, 4 "б" класс. Гимназия №1. р. п. Линево. Содержание Введение 1. Анкетирование 2. История шоколада 3. Полезные.

Консультация для родителей «Раннее обучение чтению — польза или вред?» Раннее обучение чтению – польза или вред? С каждым годом увеличивается число детей с отклонениями в речевом, познавательном и физическом.

Реклама к исследовательскому проекту «Газированная вода — вред или польза» Видео Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Лужок» с. Ждановка Краснокутского района Саратовской области Исследовательский.

Родительское собрание «Вред или польза компьютера» Ход собрания: I – Добрый вечер, уважаемые родители. Я сегодня с вами хочу поговорить о наших детях и о влияний электронных интерфейсов на.

Современные гаджеты в жизни наших детей: польза или вред? Современные гаджеты в жизни наших детей польза или вред? Выделим плюсы: -Касание сенсорного экрана, нажимание сенсорных кнопочек,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Микроволновая печь: вред или польза»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 08:55
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...