Получи документы

Мини-деятельность в старшей группе «Страна прекрасных и ласковых слов»

Вера Иконникова
Мини-деятельность в старшей группе «Страна прекрасных и ласковых слов»

Цель: Расширять словарный запас слов через словесно-речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания, развивать воображения, словотворчество. Продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетая их с движениями пальцев рук.

Материал: слайды, камешки, корзинка с ватой, аудиозаписи: «Волшебная» музыка, песня «Облака, белогривые лошадки», «Звуки реки».

Словарная работа : кузовок, улыбочка.

Публикация «Мини-деятельность в старшей группе „Страна прекрасных и ласковых слов“» размещена в разделах

Предварительная работа: слушание песни, игры с камешками, пальчиковая гимнастика, словесные игры, дыхательная гимнастика.

Ход занятия

Слайд №2.

Фея- воспитатель: Здравствуйте, мои милые друзья! Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями. Я Фея из страны прекрасных и ласковых слов! Попадая в эту страну, люди немного меняются. Хотите узнать как? Тогда я приглашаю вас к себе в гости. Принимаете приглашение? (Да). Путешествие мы совершим с помощью фантазии.

Слайд №3.

-Закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит волшебная музыка). Вот мы и прибыли. Отройте глаза.

Среди поля голубого,

Яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце,

Что это, ребята, - солнце!

Слайд №4.

(Показываю солнце на слайде)

-Посмотрите, ребята, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их.

Прикоснитесь к своим щекам. Вы видите, что солнце золотое, как ещё можно сказать о солнышке, какое оно? (ответы детей)

Давайте с ним поиграем. Вставайте в круг.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Дети встают в круг.

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки.

(шевелят пальцами обеих рук)

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(быстро сжимают и разжимают кулаки)

Мы колечки соберём,

Золочёные возьмём.

(делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем.

(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)

И назад тебе вернём.

(поднимаем руки вверх, раздвинув пальцы)

Слайд №5.

Фея: Молодцы! (обращаю внимание детей на изображение неба на слайде).

А что вы можете сказать о небе? Каким оно бывает? (ответы детей)

-Прекрасно! А теперь присядьте, отдохните, на облака посмотрите.

Слайд №6.

(звучит аудиозапись песни «Облака»)

Фея: Как быстро по небу плывут облака!

Похоже одно на конька- горбунка,

Другое распахнуто, словно пальто,

А третье, похоже, не знаю на что!

Слайд №7.

-Как вы думаете, на что похожи облака? (ответы детей)

Какие замечательные слова вы придумали! От них мир стал добрей, а значит, прекрасней.

Слайд №8.

(Звучит аудиозапись «Звуки реки»).

-Послушайте, что это за шум? (ответы).

-Да, это река. Она очень красивая. Скажите, что делает река? Кто слово скажет, тот получит камешек. (Дети называют глаголы).

(Фея раздаёт им камешки)

Поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях.

А теперь вернём камешки реке.

Слайд №9.

Фея: Как промолвит речка волшебное словечко, засыпают раки, позабыв о драке. Как вы думаете, кто ещё может жить в реке? (ответы).

Каких рыб вы знаете? (ответы).

Слайд №10.

Рыбы любят улыбаться, и улыбки у них разные. Я сейчас буду читать стихотворение, а вы договаривать слова. (Читаю стихотворение, дети договаривают слова)

Если это рыбка - у неё улыбка

Если это рыбочка - у неё …. (улыбочка)

Если это рыба - у неё….(улыба)

Если это рыбина - у неё….(улыбина)

Если это рыбица - у неё….(улыбица)

Вот какие улыбчивые весёлые рыбы обитают в реке!

Слайд №11.

(Берёт кузовок с комочками ваты)

Фея: Дует лёгкий ветерок

У меня есть кузовок

В нём прекрасные слова-

Слова любви, слова добра.

Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово- «улыбка!». Вот и вы улыбнулись. А вы знаете прекрасные ласковые слова? Добавьте их в мой кузовок. Мы будем передавать кузовок, и говорить ласковое слово друг другу.

-А кузовок - то мой волшебный. Все ваши замечательные слова он превратил в частички добра, тепла и нежности! Отправьте, их в путешествие. Пусть они разлетятся по всему миру. (Дети достают из корзины комочки ваты и сдувают с ладоней).

Теперь вы знаете, друзья,

Что есть чудесная страна

Где тропинка и лесок,

В поле каждый колосок,

Речка, небо надо мною -

Всё прекрасное, родное.

Слайд №12.

Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит музыка).

Вот мы и дома. Откройте глаза.

Вам понравилось путешествие в страну прекрасных, ласковых слов? Как вы, думаете, вы изменились? (Ответы детей).

Давайте вспомним, что мы видели в этой стране?

Ощутили тепло солнышка, когда играли?

На что же похожи облака?

Какие слова мы говорили друг другу? Назовите, одним словом.

Перед расставанием я хочу пожелать вам, чтобы вы радовали себя и окружающих прекрасными, добрыми словами. Улыбайтесь чаще и дарите улыбки всем людям.

Слайд №13.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дифференциация звуков. Построение простых предложений из слов-предметов, слов-действий, определений без предлогов ЦЕЛЬ: 1. Учить проводить звуко-буквенный анализ и синтез слов и предложений, используя метод наглядного моделирования. 2. Учить детей внимательно.

Конспект занятия «Прекрасная страна слов» Ход занятия: Под музыку входит Фея (воспитатель). Фея: - Здравствуйте, мои милые! Я Фея из страны Слов! Те, кто попадают в мою страну, немного.

Фотоотчет о мини-огороде на подоконнике «Страна Динозаврия»Фотоотчет о мини-огороде на подоконнике «Страна Динозаврия» В нашей группе был реализован экологический проект "Страна Динозаврия". Посадили огород, Посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, Будем.

Конспект НОД «Страна прекрасных слов» к конкурсу «Воспитатель года — 2019» Тема занятия «Страна прекрасных слов» Образовательная область :Познание, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое.

Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы «Прекрасная страна слов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад «Антошка» Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия «Страна волшебных слов» с использованием сказкотерапии в средней группе Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии (средняя группа) Цель: • Обучение детей вместе со взрослым пересказывать.

НОД «Прекрасная страна слов» НОД Прекрасная Страна слов Цель. Расширять словарный запас через словесно – речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «Прекрасная страна слов» МКДОУ «ЦРРДС «Звездный» Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «Прекрасная страна слов» Проведено. 2016__г. Воспитатель.

Проект мини-музея «Страна здоровья» старший дошкольный возраст Краткосрочный — одна неделя Обоснование для разработки проекта • У детей не сформировано понятие о необходимости заботится о своем здоровье, беречь его с ранних лет.

Конспект занятия в старшей группе «В мире вежливых слов»Конспект занятия в старшей группе «В мире вежливых слов» Занятие в старшей группе на тему: "В мире вежливых слов" Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания. Задачи: 1. Обучающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-деятельность в старшей группе «Страна прекрасных и ласковых слов»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 18:09
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД