Папки-передвижки

Мини-исследование «Изучение уровня экологического развития детей»

светлана вериго
Мини-исследование «Изучение уровня экологического развития детей»

Мини-исследование «Изучение уровня экологического развития детей» проводилось на основе изученного материала диагностики О. А. Соломениковой «Дошкольное воспитание» (2004, где было отобрано 3 диагностические методики по определению:

1)уровня знаний характерных особенностей представителей мира животных;

2) уровня знаний характерных особенностей растительного мира;

3)уровня знаний характерных особенностей неживой природы;

Публикация «Мини-исследование „Изучение уровня экологического развития детей“» размещена в разделах

Эти методики проводили на подгруппе дошкольников состоящей из 3 детей, возраст которых пять-шесть лет.

Входе изучения было установлено, что у Кати М. (6 лет) высокий уровень экологических знаний. Анализ результатов по первой методике показал, что Катя знает большое количество различных животных и может определить их по видам; способна объяснить свои решения. Может соотнести животных с местом обитания. Имеет знания об их характерных особенностях. Без большого затруднения, четко и лаконично отвечает на заданные вопросы. Может кратко рассказать про каждого представителя фауны. Сильно интересуется, что эмоционально выражается, животными, птицами и насекомыми.

Результаты второй методики по определению уровня знаний растительного мира говорят о том, что, Катя может самостоятельно, без всякой помощи, определить виды растений: цветы, кустарники или деревья. С успехом разделяет предложенные растения на группы, классифицирует их. При необходимости с легкостью рассказывает, как ухаживать за растениями, что им необходимо для нормальной жизнедеятельности и развития. Интересуется как комнатными, так и уличными растениями. Набрала 3 балла.

Катя по данным проведенной третьей диагностики без затруднения может рассказать о содержимом баночек, что и где находится. Безошибочно дает определение неживой природе. Без подсказок старших отвечает на вопросы о предназначении объектов неживой природы: для каких целей они используются. Показывает сообразительность и элементы творческого мышления при ответе на поставленные вопросы.

Обобщение результатов всех трёх диагностик говорит о том, что у Кати высокий уровень знаний об окружающем мире.

Итоговые данные первой диагностической методики у Насти М. (6 лет) выявили средний уровень знаний об особенностях животных и птиц. Она иногда делает незначительные ошибки, например, когда разделяет животных по видам, часто не может объяснить своё решение по какому-то вопросу. Чаще всего соотносит животных с местом их обитания. Дает довольно конкретные ответы на вопросы, но порой в излишне сжатом виде. Интересуется животными и их жизнью.

Результат второй методики – средний уровень знаний о растительном мире. Настя иногда делает небольшие помарки в определении видов растений. Чаще всего верно разделяет предложенные растения на группы, бывает, что затрудняется с пояснением своего решения. Способна рассказать об уходе за растениями, что им требуется для роста и что для развития. При этом не владеет в полной мере навыками по уходу за ними. Интересуется как комнатными, так и уличными растениями.

Анализ третьей методики показал, что Настя способна без особого затруднения определить содержимое баночек, безошибочно назвать их практическое предназначение, где и как они используются. Приводит личные примеры. Ответы не только конкретны по заданному вопросу, но еще и отличаются креативностью и задействованным воображением.

Обобщение результатов всех трёх диагностик говорит о том, что у Насти средний уровень знаний об окружающем мире.

Проведенные исследования ответов Вани О. (5 лет) по методике «О знаниях отличительных особенностей представителей животного мира» показали, что он испытывает трудности с присваиванием принадлежности животных и птиц к какому-либо виду, часто ошибается при этом. Также зачастую не в состоянии объяснить своё решение. Возникают моменты, когда он не способен соотнести определенных животных с местом их обитания, не может назвать их характерные особенности. На поставленный вопрос может либо промолчать, либо сказать неправильно. Не интересуется животным миром, безразлично к нему относится.

Ваня затрудняется с определением видов растений, также он довольно редко выделяет данные растения на группы, также не в состоянии объяснить своё решение. Не может самостоятельно рассказать, как следует ухаживать за растениями. Уровень владения навыками по уходу за растениями ниже среднего. В ходе работы часто просит помощи от взрослых. Не интересуется растениями, безразличен к ним.

Ваня чаще всего довольно точно определяет содержимое банок. По существу, рассказываетпрохарактерныеособенности объектов неживой природы. С поддержкой воспитателя может привести примеры, как практически реализуют эти объекты.

Обобщение результатов всех трёх диагностик показывает, что Ваня обладает низким уровнем знаний об окружающем мире.

Проведение данных методик выявило у ребят различие уровней экологических знаний об окружающем мире. Только один из трех смог полностью ответить на все поставленные вопросы. Это говорит о том, что далеко не все дети дошкольного возраста обладают нужными знаниями об окружающем мире. Поэтому вопросу экологического воспитания дошкольников следует уделять повышенное внимание.

Публикации по теме:

Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста Цель: Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста. Задачи: Создать.

Диагностика определения уровня развития мелкой моторики Изучение мелкой моторики пальцев рук – важная задача психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы. Здесь первостепенную роль.

Изучение уровня представлений детей и их родителей о русских народных традициях и элементах русского-народного календаря Цель: Изучить уровень представлений детей дошкольного возраста о традициях в русской народной культуре. Для достижения данной цели были.

Мини-исследование «Предметы — заместители в детской игре» Мини-исследование на тему: «Предметы — заместители в детской игре». В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей. Андреева.

Мини музей «Подводный мир» изучение и ознакомление детей до школьного возраста с прекрасным миром подводной жизни.Мини музей «Подводный мир» изучение и ознакомление детей до школьного возраста с прекрасным миром подводной жизни. Цели и задачи данного мини музея ознакомление и расширение кругозора детей дошкольного возраста с великолепного морского мира. Передать.

Определение уровня речевого развития по методике О. А. Безруковой, О. Н. Каленковой Успех коррекционной работы зависит от результатов диагностического обследования. Обследование - первый и очень важный этап обучения. Определение.

Повышение уровня коммуникативной компетентности дошкольников посредством развития мелкой моторики Составитель – воспитатель старшей группы «Сказка» МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 села Марьино муниципального образования Успенский.

Социальное исследование-эссе «Анализ диагностик уровня подготовки детей к школе в России и за рубежом» Введение В настоящее время, в условиях реформирования системы образования и социально-экономических преобразований в нашей стране, проблема.

Учебное исследование как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возрастаУчебное исследование как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Дошкольники – прирожденные исследователи. Одним из принципов федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Этапы и организация исследования уровня развития мелкой и артикуляционной моторики у детей с ОНР Этапы и организация исследования уровня развития мелкой и артикуляционной моторики у детей с ОНР старшего дошкольного возраста. учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-исследование «Изучение уровня экологического развития детей»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 13:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД