Мини-клуб для семей воспитанников «Искусство творить чудеса. Творчество в семейном кругу»

Муликова Гульназ
Мини-клуб для семей воспитанников «Искусство творить чудеса. Творчество в семейном кругу»

Подготовили:

ст. воспитатель Муликова Г. Л.

педагог-психолог Степанова И. О.

.

Цели:

- вовлечение родителей в развитие творческого потенциала детей среднего дошкольного возраста;

- активизация родительского внимания к образовательной среде детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формировать у родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности со своими детьми;

- сформировать объективность восприятия психических особенностей детей родителями с учетом индивидуальных особенностей.

Коррекционно-развивающие:

- развивать инициативность родителей в процессе взаимодействия, образования воспитанников;

Коррекционно-воспитательные:

- создать условия благоприятного взаимодействия детей и родителей;

- формирование уважительного отношения у детей к своему и чужому труду.

Творчество детей — это мир самых разнообразных, удивительных образов, посредством которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности.

Многие родители стараются восхищаться работами своих детей, не выражая возможных элементов критики, таким образом оберегая чувства ребенка.

Такое отношение не является объективным и правильным. Конечно, не следует навязывать ребенку свое видение, но научить ребенка некоторым навыкам необходимо, а без критического взгляда это сделать весьма затруднительно.

Детское творчество активно способствует процессу обучения. Развивается активность, инициатива и самостоятельность, что побуждает детей осваивать знания, навыки, умение, формируют у них способность к самообучению и саморазвитию.

Сегодня я хочу представить вам такие формы творческих работ как ниткография, кляксография, рисование пальчиками. Тематика сегодняшнего семейного творчества – «Жители волшебного леса». Чтобы углубиться в тему наших предстоящих работ предлагаю для начала небольшую релаксацию «Волшебный лес».

Релаксация «Волшебный лес».

Цель: снятие нервного напряжения, ознакомление с тематикой занятия.

Инструментарий: запись формата МР3 «Волшебный лес».

Сопроводительный текст: сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес. Но попасть в него возможно только с добрым сердцем и радостью в душе. Давайте найдём своё сердце, прижав обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит. А теперь, представьте, что вместо стука сердца у вас звонкий ласковый и радостный звук колокольчика. Представьте, что вы в волшебном лесу. Берёзки, шелестя зеленой листвой, доносят нежные песни берёз, дубы – стародавние песни дубов. Всплеск речки, мы слышим и пение сказочных птиц. Теперь мы можем с вами совершить прогулку по лесу. Идем мы с вами по лесной тропинке, которая вывела нас на солнечную полянку. Если прислушаться и посмотреть вокруг, то можно заметить, что мы здесь не одни. Мы с вами видим семейство маленьких добрых говорящих цветов, и каждый видит их по-своему. Сейчас мы открываем глаза, но сохраняем в памяти образ доброго сказочного цветочка, который вам больше всего понравился.

Сейчас мы с вами воспользуемся творческим приемом ниткографии и изобразим образ этого самого цветочка на своих листах бумаги.

Необходимо взять нить, опустив ее в желаемый цвет краски, расместить нить на альбомных листах таким образом, чтобы возможно было одной стороной листа накрыть нить, при этом разложить нить в форме воображаемого цветка, оставляя конец нити свободным. Зажав нить между сторонами альбомного листа, нужно потянув за свободный конец нити резко выдернуть ее целиком. На листах бумаги останется два симметричных изображения, символизирующих наши волшебные цветы.

Психологический практикум «Ниткография».

Цель: активизировать чувственное познание мира, наглядное восприятие.

Инструментарий: нить, акварельные краски, альбомный лист бумаги.

Чтобы деятельность ребенка носила действительно творческий характер, необходимы определенные условия.

Прежде всего, родители должны понимать, что ребенка может заинтересовать, то, что связано с его собственным, уже имеющимся опытом. Важно также, чтобы новые знания он способен был применить.

А в связи с тем, что восприятие дошкольников является чувственным (для них важно не просто увидеть, а потрогать, «почувствовать» реалии этого мира, познание мира должно носить наглядный характер.

Психологический практикум «Кляксография»

Цель: активизировать чувственное познание мира, наглядное восприятие.

Инструментарий: кисточка, акварельные краски, лист бумаги, трубочка для коктейля.

Прием кляксографии мы применим сегодня для дополнения наших работ образами, то есть для наших волшебных цветов мы можем создать кляксами волшебную травку или волшебный грибочек. Для этого необходимо взять кисточку, обмакнув намоченную в воде кисть опустить ее в краску и разбрызгать капли по альбомному листу. Далее, нужно взять в руки трубочку, поднести к разбрызганным кляксам – каплям краски и подуть в противоположный конец трубочки, раздувая кляксы в произвольном направлении.

Для создания творческой атмосферы в семье необходимо также предоставление ребенку свободы. Родители должны учиться понимать своего ребенка, а так же осознать, что в приобщении ребенка к творчеству главную роль играет не методика, а терпение, понимание и доброта.

Родители, приобщаясь к детскому творчеству, приобретают практические умения, благодаря которым они могут вместе с детьми заниматься и творить.

Психологический практикум «Рисование пальчиками»

Цель: активизировать чувственное познание мира, наглядное восприятие.

Инструментарий: акварельные краски, лист бумаги.

На данном этапе работы необходимо пальчики опустить в краски и перенести на работы, создавая след от пальцев в произвольном направлении, дополнив работу соответствующим изображением.

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым творческим началом и чувством истинной. Каждому человеку хочется реализоваться в жизни, раскрыть свои возможности, почувствовать себя полноправным участником событий, а не пассивным наблюдателем. Известно, что творить нравиться всем, и к этому надо отнестись с особым вниманием и уважением.

Благодарю за внимание и творческую активность!

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Мини-клуб для семей воспитанников «Искусство творить чудеса. Творчество в семейном кругу»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 10:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по пластилинографии «Светофор для Незнайки»
Тема: «Светофор для Незнайки»( пластилинография) Цель: -Создание условия для формирования умения создавать изображение светофора путем пластилинографии....
Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» (зимнее окошко)
Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребенок овладевает основными культурными...
К Новому году готовы!
Приближается чудесное, волшебное время новогодних праздников! В нашем детском саду все, от мала до велика, готовятся к этому событию. Красиво украшены окна,...
Музыкально — дидактическое пособие — лэпбук «Музыка»
Курилова Юлия, музыкальный руководитель. Лэпбук – учебное пособие папка – книжка с накладными элементами ( кармашки, блокноты, мини-книжки,...
План индивидуальной работы с детьми средней группы «Б»
Воспитание к труду. Индивидуальная работа. 1. Григорьева Алиса 2. Остаф Герман 3. Попов Паша 4. Гвоздь Полина 5. Портнягина Маша 1. «Угадайте, что я...