Папки-передвижки

Мини — лаборатория по выращиванию зерновых культур «Маленький агроном»

Ковалева Алена
Мини — лаборатория по выращиванию зерновых культур «Маленький агроном»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: зерновы е культу ры — важнейшая в хозяйственной деятельности человека группа возделываемых растений, дающих зерно, основной продукт питания человека, сырьё для многих отраслей промышленности и корма для сельскохозяйственных животных.

Публикация «Мини — лаборатория по выращиванию зерновых культур „Маленький агроном“» размещена в разделах

Социализация личности происходит за счет того, что детям все время приходится общаться друг с другом, самостоятельно планировать совместную работу, распределять обязанности между собой, вступать во взаимодействие со взрослыми не только педагогами, но и представителями других профессий.

Представления дошкольников о разнообразии профессий в сельском хозяйстве, о роли современной техники в трудовой деятельности поверхностны. Дети имеют слабое представление о сельскохозяйственных профессиях, т. к. большая часть населения проживает в городах. Дети не видят, как выращиваются злаковые культуры, не имеют представлений о том, как и откуда появляются в магазинах хлеб, овощи и крупы. Данный проект поможет расширить представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, хлебороб, телятница, комбайнер.

Актуальность мини - лаборатории в том, что современные городские дети мало знают о жизни людей в селе, их профессиях, значимости их труда. Стоит отметить, что дошкольники имеют бессистемные и разрозненные знания о современных профессиях взрослых. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.

Цель: формирование элементарных трудовых навыков по выращиванию сельскохозяйственных культур в процессе у детей интереса исследовательской деятельности

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания детей о сельскохозяйственных культурах.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания сельскохозяйственных культур (пшеница, овес, просо, рожь, ячмень, гречка, горох, кабачки, свекла кормовая, тыква, подсолнечник, редька масличная, кукуруза);

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

7. Формировать представления детей о разнообразии сельскохозяйственных профессий, познакомить с профессией агронома, тракториста, доярки и т. д.

8. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

9. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

10. Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с сельскохозяйственными культурами.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Активное участие родителей в реализации мини – лаборатории.

Этапы посадки сельскохозяйственных культур в мини – лаборатории «Маленький агроном».

• Семена замачиваем на несколько часов в воде комнатной температуры.

• Зысыпаем их на марлевую поверхность, для того, чтобы не было излишки воды, т. к. в воде семена быстро портятся.

• Весной семена высевают на поле, или огород.

• Все лето они растут, и с наступлением осени собирают урожай.

Мини – лаборатория «Маленький агроном»

состоит из пластикового контейнера в котором содержится:

Семена растений: пшеница, овес, просо, рожь, ячмень, гречка, горох, кабачки, свекла кормовая, тыква, подсолнечник, редька масличная, кукуруза;

Мини – теплица;

Мини - парник с торфяными таблетками;

• Земля;

• Ведро;

• Лопатки;

• Грабли;

• Горшки для рассады;

• Лейка;

• Сито для проращивания семян с банкой;

• Таблички для названий растений.

• Познавательная книга для детей «В мире растений».

• Методическая копилка для воспитателей.

Публикации по теме:

Фотоотчет по выращиванию сельскохозяйственных овощных культур «Школа юных агрономов»Фотоотчет по выращиванию сельскохозяйственных овощных культур «Школа юных агрономов» Мы живем на Кубани. Прекрасный край, хлебосольный, богатый. Край, который славится своими людьми, трудолюбивыми, целеустремленными. Славится.

Проект по выращиванию микрозелени в ДОУ «Огород на подоконнике»Проект по выращиванию микрозелени в ДОУ «Огород на подоконнике» Есть много видов микрозелени и каждый из них имеет собственную ценность. Каждый вид богат витаминами, пептидами, белками и углеводами. Все.

Конспект методического объединения для молодых воспитателей «Мини-лаборатория удивительных наук» Конспект методического объединения для молодых воспитателей «Мини-лаборатория удивительных наук» Цель: Создание условий для личностной.

Мини-лаборатория, или «Чемодан юного исследователя»Мини-лаборатория, или «Чемодан юного исследователя» Природа наш общий дом. Человек – часть природы! Людям всегда было интересно: наблюдать за природными явлениями, изучать свойства природных.

Мини-лаборатория в группеМини-лаборатория в группе Лаборатория создаётся для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует.

Мини-огород-лаборатория в подготовительной группе детского сада — фотоотчетМини-огород-лаборатория в подготовительной группе детского сада — фотоотчет Цель. Формировать у дошкольников интерес к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, расширять.

Мини-проект «Мой маленький мир» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный, двухнедельный Возраст: 3 – 4 лет. Участники:.

Многофункциональное пособие «Мини-лаборатория»Многофункциональное пособие «Мини-лаборатория» Многофункциональное пособие»Мини лаборатория» Автор: Канеева Н. В Цель: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности.

Огород на окне в подготовительной группе «Космическая лаборатория по выращиванию растений»Огород на окне в подготовительной группе «Космическая лаборатория по выращиванию растений» Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное.

Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика»Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика» В своей группе «Акварелька» мы устроили "Мини -лабораторию мышонка Пик", которая помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини — лаборатория по выращиванию зерновых культур «Маленький агроном»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 17:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини — лаборатория по выращиванию зерновых культур «Маленький агроном»» (включая файлы) размещена пользователем Ковалева Алена (УИ 1798719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД

16