Лучший педагог года

Мини-лекция для воспитателей «Игры с бусами или рисование бусами»

Елена Филимонова
Мини-лекция для воспитателей «Игры с бусами или рисование бусами»

Мини-лекция для воспитателей «Игры с бусами или рисование бусами»

(по методике М. И. Родиной «Кукляндия»)

Еще В. С. Сухомлинский сказал:

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев.

От пальцев идут тончайшие нити – ручейки, которые питают

источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства

в детской руке, тем умнее ребенок».

Публикация «Мини-лекция для воспитателей „Игры с бусами или рисование бусами“» размещена в разделах

Одним из показателей нервно-психического развития детей является мелкая пальцевая моторика. По словам психологов, умственные способности у ребенка формируются очень рано и не сами собой, а по мере расширения ручной деятельности ребенка. Движение пальцев и кистей рук оказывает большое влияние на развитие речи. А речь – это средство общения. Развитие речи оказывает влияние на формирование личности, на характер. Можно сказать, что речь человека – это его визитная карточка.

Помогут нам развивать мелкую моторику обыкновенные бусы.

Для игр желательно брать длинные бусы, разных расцветок. Хорошо, когда их много. Проводить игры можно под тихую, спокойную музыку, сидя на полу. Первый раз воспитатель сам показывает, как из бус получаются простые фигуры (дорожка, змейка, горка, тучка, потом посложнее (цветок, бабочка, кошка, птичка, машина и т. д.)

Цель: развитие мелкой моторики, речи, творческих способностей, воображения. Дети учатся выразительно говорить, фантазировать, договариваться друг с другом.

Рекомендуется с 2-х лет.

1. Двумя пальчиками подними бусы вверх, опусти обратно в ладошку.

2. Положи бусы в ладошки, потряси их, послушай, как звенят.

3. Дорожка – растяни бусы двумя пальчиками.

4. Улитка – положи ладошку сверху на бусы и закрути.

5. Брось бусы на стол (или на пол, посмотри, какой узор получился? На что похоже? На цветок (животное, бабочку, тучку, птичку, кошку и т. д.) Как называется твой цветок? Где растет? Как пахнет?

6. А теперь представь, что ты волшебник. Брось бусы и посмотри, какое чудо у тебя получилось (дальше дети фантазируют, придумывают имена своим фантазиям, друзей)

Сначала дети занимаются индивидуально, затем подгруппами по 3-5 детей учатся создавать картины (один ребенок сделал дорогу, второй -машину, третий –солнышко). Когда вся группа научится работать индивидуально, можно сделать общий групповой рисунок бусами.

Дети используют бусы не только для рисования, но и в различных ролевых играх «Парикмахерская», «Магазин», девочки любят наряжаться, мальчики используют в постройках.

Данные игры не только развивают речь, память, мышление, воображение, но готовят в дальнейшем руку ребенка к овладению письмом.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Знакомство с бусами» Цель: развивать сенсорное восприятие, логические операции Програмное содержание: Формировать зрительно-моторную координацию на основе действий.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционное рисование как способ приобщения дошкольников к искусству» Консультация для воспитателей на тему: «Нетрадиционное рисование как способ приобщения дошкольников к искусству» Воспитатель: Девятайкина.

Консультация для воспитателей «Ребенок и рисование» Консультация для воспитателей : «Ребенок и рисование» Цель: обобщить и систематизировать знания педагогов по проблеме развития изобразительных.

Лекция с элементами тренинга «Профилактика синдрома профессионального выгорания» Личность педагога – один из главных факторов развития ребенка. От эффективности его деятельности во многом зависит будущее всего общества.

Лекция: «Великая сила материнской любви» Воспитатель С. А. Мостовенко Лекция: «Великая сила материнской любви» «Современный мир заполнен отчаянием. Все просят любви, и очень мало.

Мастер-класс для воспитателей младших групп ДОУ «Увлекательное рисование методом тычка «Котёнок»Мастер-класс для воспитателей младших групп ДОУ «Увлекательное рисование методом тычка «Котёнок» .

Мастер-класс для воспитателей. Смешанная техника (метод торцевания, рисование)Мастер-класс для воспитателей. Смешанная техника (метод торцевания, рисование) Добрый вечер, дорогие МААМовцы! Мне было предложено поучаствовать в городском конкурсе "Чудесные видения сказочной страны" (герои сказок).

Мифы логопедии (лекция для родителей с использованием мультимедиа) Цель лекции : знакомство с профессией логопеда. Задачи: в доступной форме исправить общераспространенные представления, возможные заблуждения.

Консультация для воспитателей «Рисование одним мазком или Тагильская роспись»Консультация для воспитателей «Рисование одним мазком или Тагильская роспись» О пользе рисования для детей написаны целые книги, психологи широко используют детские рисунки для тестирования психики ребёнка. Человек,.

Шкатулка с бусамиШкатулка с бусами Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования наглядного материала, развивающих игр. При этом роль занимательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-лекция для воспитателей «Игры с бусами или рисование бусами»
Опубликовано: 29 июля 2016 в 19:15
+213Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД