Елена Филимонова
Мини-лекция для воспитателей «Игры с бусами или рисование бусами». Технология Бусоград
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-лекция для воспитателей «Игры с бусами или рисование бусами»
(по методике М. И. Родиной «Кукляндия»)
Еще В. С. Сухомлинский сказал:
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев.
От пальцев идут тончайшие нити – ручейки, которые питают
источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства
в детской руке, тем умнее ребенок».
Публикация «Мини-лекция для воспитателей „Игры с бусами или рисование бусами“, Технология Бусоград» размещена в разделах
- Бусоград. Образовательная технология
- Бусы, бусинки
- Бусы, бусинки. Игры, дидактические пособия
- Бусы. Рисование бус
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Одним из показателей нервно-психического развития детей является мелкая пальцевая моторика. По словам психологов, умственные способности у ребенка формируются очень рано и не сами собой, а по мере расширения ручной деятельности ребенка. Движение пальцев и кистей рук оказывает большое влияние на развитие речи. А речь – это средство общения. Развитие речи оказывает влияние на формирование личности, на характер. Можно сказать, что речь человека – это его визитная карточка.
Помогут нам развивать мелкую моторику обыкновенные бусы.
Для игр желательно брать длинные бусы, разных расцветок. Хорошо, когда их много. Проводить игры можно под тихую, спокойную музыку, сидя на полу. Первый раз воспитатель сам показывает, как из бус получаются простые фигуры (дорожка, змейка, горка, тучка, потом посложнее (цветок, бабочка, кошка, птичка, машина и т. д.)
Цель: развитие мелкой моторики, речи, творческих способностей, воображения. Дети учатся выразительно говорить, фантазировать, договариваться друг с другом.
Рекомендуется с 2-х лет.
1. Двумя пальчиками подними бусы вверх, опусти обратно в ладошку.
2. Положи бусы в ладошки, потряси их, послушай, как звенят.
3. Дорожка – растяни бусы двумя пальчиками.
4. Улитка – положи ладошку сверху на бусы и закрути.
5. Брось бусы на стол (или на пол, посмотри, какой узор получился? На что похоже? На цветок (животное, бабочку, тучку, птичку, кошку и т. д.) Как называется твой цветок? Где растет? Как пахнет?
6. А теперь представь, что ты волшебник. Брось бусы и посмотри, какое чудо у тебя получилось (дальше дети фантазируют, придумывают имена своим фантазиям, друзей)
Сначала дети занимаются индивидуально, затем подгруппами по 3-5 детей учатся создавать картины (один ребенок сделал дорогу, второй -машину, третий –солнышко). Когда вся группа научится работать индивидуально, можно сделать общий групповой рисунок бусами.
Дети используют бусы не только для рисования, но и в различных ролевых играх «Парикмахерская», «Магазин», девочки любят наряжаться, мальчики используют в постройках.
Данные игры не только развивают речь, память, мышление, воображение, но готовят в дальнейшем руку ребенка к овладению письмом.