Наталья Дорофеева
Мини-музей «Хлеб».
▼ Скачать + Заказать документы
С детьми подготовительной группы и их родителями мы решили организовать в нашей группе мини-музей "Хлеб", где были собраны материалы по производству хлеба,история хлеба и представлены разнообразные виды хлебо-булочных изделий. Работа по пополнению музея была очень интересной и увлекательной. Мы с детьми проращивали зерна пшеницы,делали тесто для хлеба, а повара нам его пекли, рисовали рисунки, лепили,инсценировали сказку "Колобок".По окончанию работы была презентация мини-музея, куда были приглашены дети других групп. После увлекательного рассказа и показа, презентация была завершена совместным чаепитием.
Публикация «Мини-музей „Хлеб“,» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Мини-музеи
- Темочки
Паспорт мини- музея «Хлеба»
1. Цели и задачи:
-Формировать представления о музее;
-Развивать познавательные способности и познавательную деятельность у детей;
-Развивать связную речь, обогащать словарь;
-Учить работать в коллективе при создание коллажа.
2. Расположение музея:
Музей находится в групповой комнате на полке и столах,в доступном для детей месте.
3. Содержание и экспонаты.
Дети и родители принесли экспонаты, связанные с изготовлением хлеба,необходимую литературу, крупы, хлебобулочные изделия, открытки, фотографии.
4. Использование музея.
-проведение экскурсий;
-беседы;
-дидактические игры;
-чтение художественной литературы;(М. Пришвин «Лисичкин хлеб», К. Д. Ушинский «Два плуга», «Хлеб».
-Заучивание стихотворения Я. Аким «Хлеб ржаной».
-речевое творчество (придумывание загадок и сказок)
-лепка из солёного теста.
5. Темы экскурсий:
-История хлеба;
-Хлеб, как предмет культа;
-Национальные сорта хлебобулочных изделий;
-Этапы получения хлеба.
6. Игры и упражнения.
-«Разрезные картинки»;
-«Чудесный мешочек»;
-«Третий лишний»;
-«Составь загадку»;
-«Магазин».