МААМ-картинки

Мини музей «Такой разный песок»

Наталья Воронцова
Мини музей «Такой разный песок»

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование мини-музея : мини-музей «Такой разный песок»

Профиль музея : познавательный.

Цель: Формирование представлений детей о песке, как объекте неживой природы, его свойствах, о песчаной пустыне, как среде обитания животных и растений.

Задачи мини-музея «Такой разный песок» :

1. Обогащение предметно-развивающей среды группы.

2. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.

3. Формирование у детей представление о музее.

Публикация «Мини музей „Такой разный песок“» размещена в разделах

4. Расширение кругозора у детей.

5. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

6. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

7. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

8. Развитие творческого и логического мышления, воображения.

9. Формирование активной жизненной позиции.

10. Знакомство детей с ролью песка в жизни человека;

11. Воспитание заботливого отношения к животному и растительному миру.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

принцип опоры на интересы ребенка;

принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

принцип наглядности;

принцип последовательности;

принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Совет мини-музея : 2 человека.

Характеристика помещения: групповая комната.

Площадь, занятая под экспозицию: 2кв. м.

Руководители мини-музея : Воронцова Наталья Анатольевна, Курило Ольга Николаевна, воспитатели подготовительной к школе группы.

Структура управления мини-музеем - руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.

Предполагаемые результаты.

В результате обучения у воспитанников сформируется устойчивый интерес к познанию природы и потребность общения с ней, а также создается прочная база для их дальнейшего воспитания и образования. Определенным образом модифицируется мыслительная деятельность детей, дети более свободно оперируют образами. Система работы по воспитанию экологической культуры дошкольников составлена в соответствии с требованиями и включает основные формы образования детей: развивающие, сюжетно - ролевые, театрализованные виды игровой и учебной деятельности, продуктивная художественно - эстетическая деятельность, моделирование, исходящие из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития творческих способностей.

В мини – музее представлены следующие разделы и экспонаты:

музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках природного уголка в групповой комнате

1 раздел: «От камня до песчинки» Представлена коллекция от большого камня, до маленькой песчинки.

2 раздел: «Коллекция разных видов песка» (в баночках, пробирках) (собран морской (привезен из Италии, Турции и Тайланда) и декоративный песок)

3 раздел: Папка «Кварцевый песок» (здесь размещены разнообразные рисунки и картинки стеклянной посуды, бытовых приборов, и т. д. При изготовлении всех этих предметов используется кварцевый песок) Еще в этом разделе имеется папка «Изделия из бисера» и сам бисер.

4 раздел: «Песочные часы» Раздел представлен песочными часами, а так же воронкой и половинкой пластиковой бутылки, используя которые можно наблюдать за тем, как сыплется песок и рефератом о песочных часах

5 раздел: «Пустыня» Представлен макет пустыни и рассказ о пустынях мира.

6 раздел: «На дне морском» Представлен макет песчаного морского дна и картинки «Морское дно», где рассказывается о жителях морского дна.

7 раздел: «Игры с песком» Раздел представлен макетами детской песочницы (коробки с песком, набором и игрушек для игр с песком. Поднос с песком для рисования пальцем. А также представлены коррекционно-развивающие программы по работе пескотерапиии: «Познавательные игры на песке», «Разгадай тайну Песочной страны», «В гостях у песочной Феи»

8 раздел: «Мини библиотека». Представлены книги, картинки о жизни в пустыне, консультации для родителей.

9 раздел «Уголок самостоятельной деятельность». В этом уголке представлены разнообразные развивающие игры (папка «Развивающие игры», материалы для опытов (Набор «Сделай самостоятельно песочные часы», поднос) и изготовлении поделок (папка «Самостоятельная творческая деятельность», где собраны образцы поделок которые можно сделать из подручных материалов, а также папка «Оригами» где представлены схемы изготовления фигурок пустынных животных, животных живущих на морском дне).

Разделы мини-музея, особенности использования

Макеты - «Аквариум», «Морское дно», «Пустыня», «Коллекция разных видов песка», «От камня до песчинки», «Песочные часы». Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для познавательной деятельности. Экспонаты могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

«Самостоятельная творческая деятельность» экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».

«Мини библиотека» Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о пустыне, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей. Экспонаты могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация»

«Игротека» Игры и атрибуты для игр. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

«Такой разный песок»

N Название этапа Содержание работы Сроки реализации Ожидаемый результат

1 Подготовительный этап. Работа с методической литературы Сентябрь -октябрь 2011г

1. Определение темы и названия музея.

2. Выбор места для размещения

2 Практический этап. 1. Сбор экспонатов.

2. Оформление выставки.

3. Индивидуальная работа с детьми.

4. Проведение экскурсий. Ноябрь 2011-апрель 2012г

Создания мини-музея «Такой разный песок»

Подведение итогов Заседание инициативной группы. Май 2012 Альбом «Мини-музей «Такой разный музей».

Выставка экспонатов мини-музея

ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ

Экспонаты мини-музея

№ Название экспоната Дата поступления Постоянное/

временное хранение Ф. И. О. представившего экспонат

1 Картина «Принцесса» из декоративного песка 8.09.11. постоянное Попова Настя

2 Песок привезенный из Италии 8.10.11. постоянное Муздина Аня

3 Песок привезенный из Турции 9.11.11. постоянное Тарнавский Саша

4 Песок привезенный из Тайланда 10.12.11. постоянное Петрова Нина

5 Декоративный песок в наборе 11.08.11. постоянное Лушкина Катя

Шклярова Катя

6 Макет «Аквариум» 14.03.12. постоянное Денисенко Маша с воспитателем

7 Презинтция «Морское дно» 14.01.12. постоянное Трушкина Аня с родителями

8 Макет «Пустыня» 14.02.12. постоянное Елизарова Лиза

9 Макет «Морское дно» 15.01.12. постоянное Аллагулов Антон с родителями

10 Презинтация «Песочные часы» с песочными часами 17.09.11. постоянное Коноваленко Настя с родителями

11 Презинтация «Поделки из бисера» 18.08.11. постоянное Шатунова Катя с родителями

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ

ОКТЯБРЬ

1. Беседа на тему: «Путешествие по музеям». (книга «Мини-музей в детском саду» Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова)

2. Беседа на тему: «От коллекции к мини-музею»

3. Выставка экспонатов: фото, рекламные буклеты, сувениры и т. д., связанные с музеями.

4. Беседа на тему: «Правила поведения в нашем музее».

НОЯБРЬ

1. Экскурсия на тему: «Такой разный песок».

2. Рисование карандашами на тему: «Пустыня».

3. Загадки о животных, птицах – «Дерево загадок».

4. Чтение рассказа, игра-драматизация. «Верблюжья варежка» Г. Снегирев

ДЕКАБРЬ

1. Дидактическая игра «Разрезные картинки».

2. Конструирование – оригами «Верблюд».

3. Выставка совместных работ детей и родителей (домашнее задание) Тема: «Жизнь в пустыне»

ЯНВАРЬ

1. Беседа на тему: «Для чего нужен песок».

2. Беседа на тему: «Обитатели морских глубин»

3. Ручной труд. Оригами «Обитатели морского дна»

4. Рисование на тему: «Морское дно»

ФЕВРАЛЬ

1. Экскурсия на тему: «Песочные часы»

2. Чтение художественной литературы рассказы И. Сладков «С севера на юг»

3. Ручной труд. Изготовление песочных часов из подручного материала

МАРТ

1. Конструирование. Поделки из песка

2. Дидактическая игра «Зашумленные картинки» и «Четвертый лишний»

3. Беседа «Кварцевый песок»

АПРЕЛЬ

1. Ручной труд. Изготовление барельефа «Пустыня» (из пластилина)

2. Чтение художественной литературы рассказы П. Мариковского «Два лика пустыни»

3. Рисование красками на тему: «Животные пустыни».

МАЙ

1. Беседа «Поделки из бисера»

2. Ручной труд. Работа с бисером

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

– Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов и художественно - познавательной литературы о пустыне.

– Пополнение экспонатов музея разными видами песка и макетов

– Пополнение раздела «Мини библиотека», консультациями для педагогов и родителей

– Проведение экскурсий для других групп детского сада.

– Написание книжек-малышек или большой книги о растительном и животном мире пустыни.

- Пополнить уголок самостоятельной деятельности макетом имитации песчаной бури

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников/ В. Зебзеева // Дошкольное воспитание. – 2004. - №7. – с. 45-49.

2. Зенина Т. Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. – М. : Педагогическое общество России, 2007. – 64с.

3. Иванова Г. Об организации работы по экологическому воспитанию/ Г. Иванова, В. Курашова // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 3. - с. 10-12.

Прикреплённые файлы:

mini-muzei_p1ioh.pptx | 1800,4 Кб
 
Публикации по теме:

Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ.Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ. В нашем детском саду "Семицветик" - 26 групп и в каждой, есть мини - музей. Воспитатели творчески подошли к организации музеев, тематика.

Проект «Мини-музей оригами»Проект «Мини-музей оригами» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №95» ПАСПОРТ, МИНИ-МУЗЕЯ «ОРИГАМИ» Воспитатели: Бороздина О. В. Каленик Ю. М. Г. Каменск – Уральский Сведения об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини музей «Такой разный песок»
Опубликовано: 6 июля 2013 в 21:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД