Рахимова Ирина Равильевна
Мини-огород в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Лето - прекрасное время для опытов, экспериментов, наблюдений в природе, трудовой деятельности.
В полной мере этому способствует организация мини-огородов в детском саду.
Значение такого вида деятельности неоценима. Благодаря огородам решаются следующие задачи :
- Формирование представлений о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в огороде.
- Расширение представлений о способах выращивания культурных растений, этапах развития и созревания.
Публикация «Мини-огород в детском саду» размещена в разделах
-Пополнение знаниями о разнообразии культурных растений, об из пользе для здоровья человека; умениями различать сорняк от культуры; расширение знаний о полезных и вредных насекомых для растений.
- Умение наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Воспитание трудолюбия, бережного отношения к растениям.
В нашем детском саду уже много лет ведется работа по формированию экологической культуры и развитию дошкольников. Одним из способов формирования представлений об окружающем, о природе является организация мини-огородов на участке детского сада.
В этом участвуют и педагоги, и родители, и конечно же дети.
Наш огород располагается на солнечном участке, который находится недалеко от источника водоснабжения.
Наш огород ограничивается самодельным забором, мы придумываем украшение (пугало, самодельные цветы, фигурки из бросового материала). Каждая грядка имеет деревянную табличку с картинкой, на которой нарисованы овощи. Например, рядом с грядкой, где посажена морковь, нарисована морковка, где томаты - помидор и т. д.
Посадка проводится в мае. Детям предлагается высадить на грядках рассаду огурцов, помидор. Также вместе с детьми мы сеем петрушку, укроп, морковь. А картофель и лук высаживаем привычным способом - помещаем пророщенные клубни картофеля и луковички на грядки.
Затем в течение всего лета в огороде проводятся работы - полив, удаление сорняков, рыхление почвы, окучивание, подвязывание.
Дети с удовольствием выполняют все огородные процедуры. Больше всего любят поливать грядки из лейки. Особый восторг вызывают результаты труда детей - первые всходы, появление пёрышек лука, цветение, ну и конечно появление урожая.
Урожай мы собираем вместе.
В случае сбора хорошего урожая мы предлагаем сделать вкусный витаминный салат на обед. Некоторые дети уже умеют пользоваться кухонным ножом, поэтому они выполняют роль повара и готовят для всех салат, нарезая огурцы на кусочки. Вкуснее блюда мы не пробовали!
Бывают случаи, когда появляются насекомые - вредители наших культур. Например, колорадский жук. В этом случае мы рассматриваем вредителя, затем помещаем его в банку и уносим подальше от огорода. Ребята знают и о пользе насекомых - опыление цветков для хорошей урожайности.
В конце лета мы всегда собираем урожай картофеля. Это очень торжественное событие! Воспитатель лопатой подкапывает куст, а ребята собирают картофель в грузовик. Затем мы подсчитываем количество собранного картофеля, а после этого отвозим наш урожай поварам и просим сварить для нас вкусный борщ или сделать картофельное пюре. Дети очень рады результатам своего труда!
Благодаря такому интересному виду деятельности в летний период педагоги достигают поставленных целей в развитии экологической культуры и трудового воспитания, познавательного и физического развития.
Каждая группа имеет свой отдельный участок с мини-огородом. Руководство детского сада проводит смотры-конкурсы огородов, воспитатели оформляют фото отчеты, стенгазеты, дети в завершении огородного сезона награждаются грамотами за активное участие в уходе за мини-огородами.