Ющенко Лариса
Мини-проект для детей второй младшей группы «Елочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор-составитель
Ющенко Лариса Николаевна
воспитатель высшей кв. категории
Проблемы:
Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.
Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок рисунков и поделок внутри сада.
Актуальность:
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о русских народных традициях
Цель проекта:
- расширить знания детей о новогодней елке
Задачи:
Публикация «Мини-проект для детей второй младшей группы „Елочка-красавица“» размещена в разделах
-формировать представления детей о новогодней елке
-развивать речевые умения
-познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
Этапы реализации проекта.
1. Концептуальный:
- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
2. Подготовительный:
- изучение методической литературы;
- составление перспективного плана;
- создание развивающей среды;
- подбор игр и оборудования.
3. Формирующий:
-деятельность в соответствии с календарно - тематическим планированием.
4. Итоговый:
- формировать представления детей о новогодней елке
-развивать речевые умения
-познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
Содержание проектной деятельности.
Понедельник
В первую половину дня
1. Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки:
познакомить детей с историей возникновения елки;
воспитывать любовь к русским народным традициям.
2. Пальчиковая гимнастика «На елку» :
развивать моторику рук.
3. ФЦКМ «В лесу родилась елочка»
Цель: познакомить детей с деревом, формировать представление о мире природы, поощрять исследовательский интерес.
4. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Маленькая елочка» :
Учить внимательно слушать и повторять стихотворение.
Во вторую половину дня
1. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали» :
дать знания о елке: ее особенностях, пользе;
учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами;
развивать тактильную память.
2. Игра ситуация “Елочная песенка”. Приобщать детей к новогоднему празднику, побуждать к свободной пляске.
3. Предложить детям раскраски новогодней тематики
развивать самостоятельность.
Работа с родителями: Консультация «Предание о том, почему ель была выбрана деревом рождества».
Вторник
В первую половину дня
1. Беседа «На кого похожа елочка» : развивать любознательность, наблюдательность;
воспитывать любовь к русским народным традициям.
2. Образовательная ситуация «В гостях у елки» : закрепить навыки культуры поведения
3. Музыка: Пение песен о елке.
Цель: развивать музыкальный слух.
Во вторую половину дня
1. Дидактические игры: «Найди самую высокую елку» (на прогулке)
развивать зрительную память
2. СРИ «Новый год в семье»
Цель: формировать представление о том, как в семье готовятся к Новому году, воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
3. Пид сравнение дерева елки и сосны.
4. Чтение стихотворения З. Петровой “Наша елка”, заучивание стихов.
Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником. Работа с родителями: Предложить учить дома стихи о елке
Среда
В первую половину дня
Коммуникация.
1. Развитие речи “Вырастала елка”. Учить детей совместно с воспитателем составлять описательный рассказ о елке по картине
2. Д/и «Собери елку» :
развивать мелкую моторику, память, фантазию
3. Рассматривание елки (на прогулке)
Во вторую половину дня
1. Чтение стихотворения С. Трутневой “Вырастала елка в лесу на горе”.
2. Рассмартивание Елки, елочных игрушек : познакомить, с традицией устанавливать и наряжать ель (сосну) в помещении; развивать речевые умения
3. Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку»
развивать моторику рук.
Работа с родителями: консультация на тему “Как готовились к Рождеству наши предки”.
Четверг
В первую половину дня
1. Чтение стихов о елке: Учить детей читать выразительно
2. Пение хороводных песен о елке
3. Новогодний праздник «Здравствуй, елочка»
Во вторую половину дня
1. Словесно - дидактическая игра «Какая елка» : Учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу
2. Предложить детям раскраски новогодней тематики
Работа с родителями: Выставка новогодних поделок «В мастерской Деда мороза»
Пятница
В первую половину дня
1. Апликация “Праздничная елочка”
Цель: учить составлять изображение из готовых треугольников и наклеивать детали, украшать елочку.
Во вторую половину дня
1,И. с. “Звери встречают новый год.
Цель: приобщать детей к подготовке Новогоднего праздника.
2. Беседа «Как мы отметили праздник новогодний» : учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем празднике
Ожидаемые результаты:
- закрепить у детей представление о елке
- активное участие родителей в выставках, подготовке новогоднего утренника.
Результат проекта:
Выставка детского творчества, выставка поделок «В мастерской Деда Мороза», Новогодний праздник «Здравствуй, елочка».
Список Литературы:
1. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа, 2009 г.
2. Л. Н. Елесеева. Хрестоматия для маленьких. Пособие для воспитателя детского сада, 1987 г.
3. Н. В. Волчкова. Конспекты занятий во второй младшей группе.