Папки-передвижки

Мини-проект «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Яблоко»

Алла Кириллова
Мини-проект «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Яблоко»

Мини-проект

Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Яблоко»

Составила Кириллова А. О., воспитатель ГБДОУ №98

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Проблематики проекта

Детское творчество особенно ярко проявляется в играх-драматизациях. Сюжет и игровые действия здесь могут быть определены самим содержанием произведения, но способы реализации ролей следует создавать и воплощать в каких-то движениях, жестах, мимике, интонации. Творчество детей в этих играх направлено на создание игровой ситуации, на более эмоциональное воплощение взятой на себя роли. Чтобы дети могли передать соответствующий образ, у них надо развивать воображение, учить их ставить себя на место героев произведения, проникаться их чувствами, переживаниями.

Публикация «Мини-проект „Игра-драматизация по сказке В, Сутеева „Яблоко“» размещена в разделах

Деятельность воспитателя направлена на то, чтобы обеспечить последовательный переход детей от создания простого типичного образа к воплощению собственного замысла целостного образа, в котором эмоции, состояния героя и их смена передаются с помощью мимики, позы, жестов, выразительных движений, интонации.

Важно создать образовательные ситуации, направленные на то, чтобы дети увидели смену настроений и состояний героя литературного текста в зависимости от обстоятельств, в которые тот попадает, и научились передавать это с помощью соответствующих средств выразительности.

Цели и задачи педагогического сопровождения детей

Цель — организация педагогического процесса, направленного на сотрудничество детей старшего дошкольного возраста в игре-драматизации В. Сутеева «Яблоко» путем педагогического сопровождения позиции «Равного партнера» под девизом - «Я рядом, мы вместе, я тебе помогу».

Задачи:

1. Познакомить детей с литературным произведением В. Сутеева «Яблоко».

2. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведение, побуждать к активному сопереживанию.

3. Учить пересказывать сюжет сказки; стараться, чтобы дети запомнили развитие сюжета, последовательность действий, донести основной смысл сказки.

4. Оказывать помощь в организации игровой деятельности и регуляции общения, при необходимости помогать советом.

Формы работы со сказкой В. Сетеева «Яблоко»

Ознакомление с произведением: чтение, слушание аудиозаписи, просмотр мультфильма.

Пересказ литературного произведения.

Дидактические игры и упражнения (подбор эмоций и др.)

Словесное рисование (по фрагменту сюжета героя, его мимики, движений).

Обыгрывание произведения с помощью различных видов театра.

Театрализованный тренинг (упражнения на выражения эмоций, настроения, характера героев, движений и пр.)

Подготовка к игре-драматизации (изготовление атрибутов, афиши, билетов, костюмов и пр.) - привлечение родителей.

Итоговое мероприятие - игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Яблоко» (спектакль).

Способы сопровождения детей в данной игре на основе учета их индивидуальных особенностей (индивидуальные маршруты или карты сопровождения, позиции педагога и ребенка, способы их взаимодействия

Индивидуальный маршрут:

Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке В. Сутеева «Яблоко».

Индивидуальная работа с детьми над ролью.

Особенности выражения эмоций в образно-игровых этюдах с помощью интонации, мимики, жестов, движений.

Работа в малой группе над диалогами и мизансценами.

Игры и упражнения на развитие пантомимы.

Этюды на тренировку отдельных групп мышц.

Тренинги с использованием чистоговорок.

Диалоговые этюды.

Читательские, исполнительские и творческие игры.

Изготовление фигурок героев и декораций для театрализованной режиссерской игры на фланелеграфе с привлечением детей к посильному участию.

Обсуждение по ходу изготовления игрушки.

Театрализованная режиссерская игра совместная со взрослым и при участии педагога в качестве зрителя.

Репетиции спектакля. При обязательном участии зрителей (игрушки, няни, воспитатели и т. д.)

Создание предметно-развивающей среды для сопровождения

детей с индивидуальными особенностями

Тематическая выставка в книжном уголке "Сказки и рисунки В. Сутеева"

Внесение книжки-самоделки по рисункам детей на тему "Любимый герой из сказки Сутеева «Яблоко»".

Внесение материалов для ознакомления со способами выражений основных эмоций и состояний людей и животных (пиктограммы, фотографии, иллюстрации, рисунки самих детей об эмоциях).

Внесение атрибутов для театрализованной режиссерской игры на фланелеграфе.

Внесение атрибутов для спектакля.

Проектирование одной образовательной ситуации

Публикации по теме:

Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко».

Драматизация по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» с детьми старшего возраста Вид деятельности: социально - коммуникативная. Группа: подготовительная(6-7 лет). Форма организации: театрализованная игра. Тема : «Игра.

Драматизация сказки Сутеева В. Г. «Мешок яблок» Составили: Мошкина Л. В., Рякина И. В. Программное содержание: Учить детей разыгрывать несложные представления по литературному сюжету.

Игра-драматизация по сказке «Колобок» для детей 2–4 лет Игра – драматизация по сказке «Колобок» с детьми 2-4 лет. Цель – учить имитировать действия персонажей, передавать слова героев, развивать.

Игра-драматизация по удмуртской сказке «Кокорикок»Игра-драматизация по удмуртской сказке «Кокорикок» гра- драматизация по удмуртской сказке «Кокорикок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизация. Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации. Программные.

Конспект занятия по конструированию из природного материала по сказке В. Сутеева «Яблоко» в старшей группе Занятие рассчитано на подгруппу детей не более 10 человек. Цель занятия - поставить перед детьми такую рабочую задачу, в процессе выполнения.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке В. Сутеева «Яблоко» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы, по сказке В. Сутеева «Яблоко» (Чтение и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Игра-драматизация по сказке «Теремок» Цель: Учить детей театрализованной деятельности по сказке «Теремок». Задачи: Закреплять знания детей о диких животных и месте их обитания;.

Мини-театрализованное представление по сказке Сутеева «Кто сказал Мяу»Мини-театрализованное представление по сказке Сутеева «Кто сказал Мяу» Мини - театрализованное представление по сказке Сутеева "Кто сказал Мяу". На свете добрых слов живет немало, Но всех добрее и важней одно:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Яблоко»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 22:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД