Папки-передвижки

Мини-проект «Ярмарка урожая» в средней группе

Елена Рубан
Мини-проект «Ярмарка урожая» в средней группе

Мини-проект «Ярмарка Урожая» (средняя группа №7 «Морошка»)

МАОУ СОШ 217 д/о «Ягодка» г Новосибирск. Воспитатели: Рубан Е. Н. и Дутова Т. В.

Срок реализации 20.09.2020 – 20.10.2020г.

Направленность: познавательно – исследовательский, творческий

Участники: дети средней группы №7 «Морошка», д/о «Ягодка» воспитатели, родители.

Публикация «Мини-проект „Ярмарка урожая“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность: Ребенок дошкольного возраста стремится активно познавать окружающий мир, любознателен, любит экспериментировать. В этом возрасте потенциал умственных возможностей ребенка очень высок, развитие детей активируется и реализуется в процессе различных видов деятельности: игр, исследований, самостоятельной деятельности и т. д. Лучше всего представление об окружающем мире и социализация детей в обществе формируется в совместной творческой, исследовательской деятельности, а именно, при участии в реализации совместных со взрослыми тематических проектов.

Цели:

- Формировать познавательный интерес к окружающей среде.

- Дать детям представления об окружающей природе.

- Уточнить, систематизировать знания о свойствах и особенностях фруктов и овощей; о труде человека по созданию условий и уходу за ними.

Задачи:

1. Закрепить знания о приметах осени.

2. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме, актуализировать словарь по теме «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды».

3. Способствовать развитию у детей познавательной активности.

4. Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

5. Расширить представление о многообразии и пользе «Даров осени», о витаминах и их свойствах.

Предполагаемый результат:

Участие детей в проекте «Ярмарка Урожая» позволит максимально обогатить знания и представления детей об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Этапы реализации

1 этап

- изучение и подбор методической литературы по данной теме – повышение

собственной профессиональной компетентности;

- разработка комплексно – тематического плана по работе с детьми и родителями.

- подбор художественной литературы для детей

- разработка проекта.

- подбор иллюстраций: «Осень» : «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды»

- беседы с детьми на темы: «Что вы знаете об осени?», «Приметы осени», «Что такое фрукты, овощи и где они растут, «Урожай из леса»

2 этап

- расширять и уточнять словарный запас, развивать грамматический строй речи

- познакомить с рассказами о природе

- учить изображать осень

- упражнять в умении рисовать, тонкие ветви и ягоды рябины, осеннюю листву, овощи, фрукты, грибы, ягоды.

- привлечь внимание детей к свойствам и соотношениям предметов, называние цвета и формы, размера, назначения

- организация разнообразной, интересной детям деятельности, направленной на их сенсорное развитие.

Игровая деятельность

- Игра «Магазин» ( Цель: активизировать познавательное развитие детей о профессиях,

- Игра «Грузовик» ( Цель: закреплять знания о способах появления урожая в магазине)

- Подвижная музыкальная игра-хоровод «Хороводная-огородная» ( Цель: формировать представление детей об осеннем урожае,

- Подвижная игра «У медведя во бору грибы-ягоды беру» ( Цель: расширять представления об дарах осени в лесу, прививать любовь к подвижным играм)

Коммуникативная деятельность.

- беседы «Приметы осени», «Кто, какой?», «Что нам дарит лес и огород осенью»;

- свободное общение с воспитателями на тему «Из чего мы варим компот, суп?», «Овощи и Фрукты»;

- информирование «Как природа помогает растить грибы и ягоды в лесу», «Почему осенью в лесу тихо», «Запасы для лесных животных», «Почему в лесу не растут овощи»;

- рассматривание и обсуждение иллюстраций, сюжетных картин, репродукций;

- рассматривание муляжей и в натуральном виде овощей и фруктов.

Познавательно-исследовательская деятельность.

- игры со звуком «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо», «Листопад»;

- игры «Суп-компот», «Больше-меньше», «Один-много», «Что лишнее?»; отгадывание загадок;

- проблемная ситуация «Посади дерево»;

- развивающие игры: сравнение «Найди (подбери) такой же», поиск соотношения цвета и формы «Подумай – отгадай»; «Съедобное-несъедобное», «Кто больше знает?», «Собери», «Угадай-ка», «Отгадай-ка»;

- развитие элементарных математических представлений «Геометрические фигуры на грядке», «Овощная математика», «Сосчитай до 4», «Подбери признак»;

- рассматривание плакатов.

- Презентация «Запасы леса»;

- Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Мужик и медведь» и др

Двигательная деятельность.

- подвижная игра «Перенеси овощи»; физ. минутки «Мы едем-едем.», «Мы по лесу ходим»;

- подвижная игра «Лужи», «Собираем урожай»,

- целевая прогулка по участку «Деревья», «Кустарники»

- пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим-рубим»

Изобразительная деятельность.

- рисование овощей, фруктов, осенних деревьев, силуэтов листьев,

- лепка овощей, грибов, ягод, контуров листьев

- лепка с применением природных материалов «Заяц из желудя», «Ежик из семечек подсолнечника»;

- аппликационное изображение овощей обрывным способом;

Восприятие художественной литературы

- рассказывание, чтение сказок и рассказов - «Мешок яблок», «Приключение Незнайки», «Морковка-хохотушка», «Вершки и корешки», и пр. ;

- заучивание стихов и песенок к «Празднику осени».

3 этап

- расширить представления о народных приметах, связанных с осенью, об осенних народных праздниках

- активизировать коллективную деятельность и совместную работу родителей с детьми.

Творческая выставка поделок из природных материалов.

Участие в конкурсе д/о «Эти забавные овощи»

Коллективная творческая работа «Путешествие урожая в магазин»

Итог проекта: «Ярмарка урожая»

-расширены знания детей о мире природы, обогащен опыт исследовательских действий.

-воспитанникам даны представления о фруктах и овощах, о способах их выращивания людьми и употреблении в пищу; грибах, ягодах, их пользе для человека и животных

-уточнены представления о приметах осени, актуализирован словарь по данной теме.

-расширены представления о народных приметах, связанных с осенью, о народных праздниках, восхваляющих богатый урожай.

-активизирована коллективная деятельность детей в группе.

Прикреплённые файлы:

griby-jagody_91cl2.pptx | 6548,79 Кб
 
Публикации по теме:

«Потешная ярмарка» в средней группе «Потешная ярмарка» в средней группе  Хочу предоставить вашему вниманию фотографии с нашего праздника " Потешная ярмарка" с театральной инсценировкой по мотивам русской народной.

Фотоотчет о празднике к 8 Марта «Весенняя ярмарка» в средней группеФотоотчет о празднике к 8 Марта «Весенняя ярмарка» в средней группе Под песню «Солнечные зайчики» дети вместе с воспитателями (с солнышками в руках) исполняют композицию. Читают стихи, поздравляю мам, поют.

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Мини-музей «Космос» в средней группеМини-музей «Космос» в средней группе БДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 90 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» СРЕДНЯЯ ГРУППА № 5 ВОСПИТАТЕЛЬ ПОЦЕЛУЙКО Н. Ю. НАШ МИНИ-МУЗЕЙ «КОСМОС» Для детей мир полон.

Открытие мини-музея «Мяу» в средней группеОткрытие мини-музея «Мяу» в средней группе Я хочу поделиться опытом создания в группе мини - музея домашних животных (кошек) и экспонатами этого музея. В настоящем музее трогать ничего.

Педагогический проект в средних группах «Праздник урожая»Педагогический проект в средних группах «Праздник урожая» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию разработку педагогического познавательно-творческого проекта для воспитанников средних групп.

Проект «Ярмарка» в подготовительной группе детского садаПроект «Ярмарка» в подготовительной группе детского сада Проект «Ярмарка» Актуальность проекта: «Фольклор создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во всем, что делал народ,.

Снежный мини-музей на участке ДОУ «Веселая ярмарка»Снежный мини-музей на участке ДОУ «Веселая ярмарка» Снежный мини-музей на участке ДОУ «Веселая ярмарка» Выполнили: Стеканова Анна Вячеславовна, воспитатель, Молева Анна Сергеевна, подменный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Ярмарка урожая» в средней группе
Опубликовано: 18 октября 2020 в 18:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД