Получи документы

Мини-проект «Космос» в подготовительной группе. Содержание совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей

Елена Рулева
Мини-проект «Космос» в подготовительной группе. Содержание совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей

Мини - проект

Подготовили воспитатели подготовительной группы

ГБДОУ № 19 Центрального района г Санкт-Петербурга:

Рулева Е. Ю.

Прокопьева А. А.

Название мероприятия

Цель

Содержание

Понедельник: 4 апреля

«Такой ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»

- Закрепить знания детей, что они живут на планете Земля; но в космосе есть и другие планеты.

- Дать элементарное представление о планетах

Публикация «Мини-проект „Космос“ в подготовительной группе, Содержание совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей» размещена в разделах

- Развивать мелкую моторику рук.

- С помощью релаксации учить избавляться от эмоционального напряжения.

- Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Познавательная деятельность

- Рассматривание схемы – плаката «Космос»

- познакомить с названием планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун, Плутон. Космос, Вселенная, иллюминатор

Коммуникативная деятельность

-Беседы о Луне, солнце, планетах Солнечной системы.

Познавательно-исследовательская деятельность

- Наблюдение за солнцем.

Двигательная деятельность

- Подвижная игра:

«Солнце и месяц»

Все дети собираются на площадке, выбирают двух ведущих. Те отходят в сторону и тихо, чтобы никто не услышал, сговариваются, кто из них будет месяц, а кто солнце. Участники игры встают друг за другом, кладут руку на плечо впереди стоящего или берут его за пояс. Солнце и месяц подходят к играющим, берутся за руки и высоко их поднимают, получаются ворота.

Играющие поют песенку:

Шла, шла тетеря,

Шла, шла рябая,

Шла она лугом,

Вела детей кругом :

Старшего, меньшого,

Среднего, большого.

С этой песенкой они проходят через ворота. Солнце и месяц останавливают последнего и тихо спрашивают: «К кому хочешь — к солнцу или к месяцу?» Играющий так же тихо отвечает, к кому он пойдет, и встает рядом или с солнцем, или с месяцем. Игра продолжается. В конце игры нужно пересчитать, к кому перешло больше игроков.

По материалам сборника Марии Литвиновой "Русские народные подвижные игры"

Игровая деятельность

-Д/ игра: “Расположи планеты правильно!”

-Настольные игры о космонавтике

"Путешествие на луну"

"В путь"

Изобразительная деятельность

Рисование: «ЛУНА»

ВХЛФ

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

Вторник: 5 апреля

«Познакомьтесь - НАШИ КОСМОНАВТЫ»

-рассказать, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос.

-учить быть внимательными, любознательными.

- воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.

- воспитывать дружеские взаимоотношения. Познавательная деятельность

-Рассматривание набора открыток «Первый в мире»,

- Презентация: НОД «Путешествие в космос Коммуникативная деятельность

Беседы и рассказы о планетах, орбитальных станциях, первых космонавтах.

Игровая деятельность

Настольная игра:

«Одень космонавтов»

Художественная деятельность

-Открытие выставки художественных работ «Я хочу в космос»

Конструирование

- Ракета из большого конструктора и детских стульчиков

ВХЛФ

- Альманах «Хочу всё знать».

Среда: 6 апреля

«В ГОСТЯХ У ЗВЕЗДНОЙ ФЕИ»

-Воспитывать умение быстро запоминать стихотворение, учить читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая окончания слов. Познавательная деятельность

- Презентация: «Созвездия солнечной системы»

ВХЛФ

- В. Кащенко «Созвездие драконов»,

Игровая деятельность

- Создание условий и разучивание сюжетно-ролевой игры «Мы космонавты», «Ау, инопланетяне!»

Двигательная деятельность

-«Считай космические шаги»

Ход ИГРЫ:

Дети собираются на одной стороне площадки. Задание выполняется парами, предлагается перебежать на другую сторону площадки, совершая меньшее (большее) количество шагов: высоко поднимая колено, боковой галоп, спиной вперед и другие виды шага.

Четверг: 7 апреля

«ВСЕГДА ЦВЕТИ ЗЕМЛЯ - МОЯ»

Пятница: 8 апреля

«Путешествие в космос»

Вторник 12апреля

«День космонавтики»

-Закрепить знание детей о том, что наша планета называется "Земля", что она имеет круглую форму, на ней живут разные люди, птицы, животные, на ней много океанов, морей, рек. -Воспитывать у детей любознательность, любовь и бережное отношение ко всему, что есть на планете.

-Вызвать желание превратить шар в «Землю».

-Воспитывать желание вместе трудиться, радоваться результату труда,

Познавательно-исследовательская деятельность

- Путешествие по страницам детского географического атласа «Мир и человек»

Двигательная деятельность

- игра «Прокати мяч в ворота» Самообслуживание и элементарный бытовой труд

- Раздельная уборка мусора на детской площадке (рабочие-одноразовые перчатки для каждого ребенка)

Изобразительная деятельность

- Лепка «Планета – Земля»

(превращаем шар в планету, используя пластилин разных цветов)

- Рисунки детей, выполненные в нетрадиционных техниках.

«Сказки звездного неба»

Конструирование (домашнее задание)

-Выставка работ:

«Мой летательный аппарат»

(выполненные макеты космической ракеты детьми с родителями)

- Награждение активных участников тематической недели.

Игровая деятельность.

С/ Р игра: «Мы – космонавты»

Двигательная деятельность

- «Тропинка ловкости»

Ход ИГРЫ:

Дети парами пробегают по дорожке 15—20 метров, наступая на следы космических пришельцев, нарисованные на поверхности пола или наоборот, пробегают по тропинке, стараясь не наступать на следы пришельцев.

Познавательная деятельность - Просмотр презентации: «Космос»

ВХЛФ

Н Носов «Незнайка на луне»

(Чтение отрывков)

Изобразительная деятельность

- Раскраски – Незнайка

(домашнее задание – нарисовать вместе с родителями иллюстрацию к прочитанному, и посмотреть мультфильм)

Двигательная деятельность

«Подвижная цель»

Ход ИГРЫ:

В этой игре нельзя ловить того ребенка, который успел присесть. «Космический старт»

Ход ИГРЫ:

Дети располагаются на одной стороне площадки, возле них — пустые корзинки. На другой стороне находится корзинки с «метеоритами» (мячами). Дети бегут одновременно каждый к своей корзинке берут «метеорит», зажимают его между ног и возвращаются, обратно прыгая, кладут его в свою корзинку, затем снова бегут за другими «метеоритом». Игра продолжается до тех пор, пока не перенесут все «метеориты». Кто сделает это раньше, тот и выиграл.

Усложнение: предложить детям выполнить задание на время.

Игровая деятельность

- Собери картинку

- Найди лишний предмет

Подведение итогов конкурса:

- «Лучший рисунок на космическую тему»

- «Лучшая иллюстрация к книге Н. Носова «Незнайка на луне»

- «Лучший космический аппарат»

- «НЛО»

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми ко Дню космонавтики «Бисероплетение. Полет в космос»Конспект совместной деятельности с детьми ко Дню космонавтики «Бисероплетение. Полет в космос» Конспект совместной деятельности с детьми ко дню космонавтики «Бисероплетение. Полет в космос».Тема:"Полет в космос"Цель: Закрепление представления.

Организация развивающей среды в группе для самостоятельной деятельности детей 1. В ФГОС ДО самостоятельная деятельность детей выделена менее ярко, чем совместная деятельность взрослых и детей. Тем не менее, в целевых.

«Предоставление детям раннего возраста выбора в совместной деятельности с педагогом» (обмен опытом) Мою группу «Солнышки» посещают дети, которые находятся на адаптации. Детский сад является новым периодом в жизни ребёнка. Для него это,.

«В гостях у сказки». Взаимодействие детского сада и семьи по созданию ППС для совместной и самостоятельной деятельности детей «В гостях у сказки» Взаимодействие детского сада и семьи по созданию ППС для совместной и самостоятельной театрально – речевой деятельности.

«В гостях у сказки». Взаимодействие детского сада и семьи по созданию ППС для совместной и самостоятельной деятельности детей «В гостях у сказки» Взаимодействие детского сада и семьи по созданию ППС для совместной и самостоятельной театрально – речевой деятельности.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР «Космос — загадочный мир» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе (ЗПР) на тему «Космос- загадочный мир» Цели: Формирование.

Конспект совместной деятельности педагога и детей в подготовительной группе «По сказкам А. С. Пушкина» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Тема: «По сказкам А. С. Пушкина».

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по теме «Космос» с применением лэпбука. Конспект совместной деятельности педагога с детьми по теме «Космос» с применением лэпбука. Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект совместной продуктивной деятельности «Далекий космос» Цель: Закрепить представление детей о космосе; Совершенствовать умение свободного определения деятельности, совершать.

Семинар «Дидактические игры в организованной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей» Дидактические игры в организованной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей Уважаемые педагоги, хочу поделиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Космос» в подготовительной группе. Содержание совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей
Опубликовано: 12 октября 2016 в 14:08
+220Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 142.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД