Лучший педагог года

Мини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группы (6 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Мини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группы

Продолжительность: краткосрочный

Тип проекта: познавательно - игровой

Участники: воспитанники раннего возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Возраст детей: 3-4 года

Актуальность проблемы:

Артистические способности начинают проявляться в весьма раннем возрасте. Занятия по развитию детей средствами сценического искусства очень полезны и важны в этом возрасте. В раннем детстве ребенок наиболее активно проявляет свои способности – и в словотворчестве, и в живописи, и в музыке, и в пении, в подвижных и подражательных играх. Так почему бы не помочь ему, заложить в детстве основы «правил игры», которые пригодятся и во взрослой жизни, привить вкус к играм хорошей драматургии. Здесь театр должен и может быть неоценим!

Публикация «Мини-проект „Курочка Ряба“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Театр – это всегда игра, сказка, чудо, волшебное действо с красочными персонажами и увлекательным сюжетом. Это возможность не только увидеть героя, но и самому стать им. Для малыша необходимо хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты

Проблема: потеря интереса детей к чтению книг

Цель проекта: познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками через театрализованную деятельность

Задачи проекта:

Образовательные: вызвать интерес к русской народной сказке «Курочка ряба»; расширять и систематизировать представления детей о домашних животных их внешним строение, образом жизни и средой обитания

Развивающие: развивать интерес к празднику «Пасха»; уточнение и расширение представления детей о курице; формирование у детей элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе; развитие у детей любознательности.

Этапы проектной деятельности

1. Подготовительный этап:

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Подбор картин и иллюстраций по проекту.

Подбор материала для художественной деятельности.

Подбор художественной литературы для чтения.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Совместно с родителями воспитанников были реализованы следующие задачи:

Оснащение предметно – развивающей среды оборудованием для сюжетно – ролевых игр (изготовление масок цыпленка)

2. Основной этап:

Практическая деятельность

Рисование «Пасхальное яичко»

Лепка «Яйцо»

3. Заключительный этап

1. Выступление на выпускном бале танец «Курочка Пеструшечка»

2. Открытое НОД для родителей и педагогов ДОУ «Сказка в гости к на пришла»

Работа с родителями :

Участие в выставке творческих семейных работ «Пасхальные яйца»

Рисование иллюстраций по сказке «Курочка Ряба»

Подготовка костюмов на танец «Курочка Пеструшечка»

Реализация проекта «Курочка ряба»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественное творчество.

Планирование и организация деятельности

1. Этап - Подготовительный

1. Подбор наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала.

2. Создание условий для успешной познавательной деятельности детей.

2. Этап - Основной

1. Рассматривание картины «Курочка с цыплятами».

- Развивать монологическую речь, развивать мыслительную активность детей.

2. Беседа «Праздник Пасха», развивать интерес детей к празднику Пасха.

2. НОД «Сказка в гости к нам пришла. Курочка Ряба».

- формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ

3. Исследовательская деятельность «Питание курицы».

- Д. и «Угостим птиц».

4. Игровая ситуация «Кто живет во дворе у бабушки»

-Расширять представление детей о питании курицы.

- Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские навыки.

5 Рисование «Накормим цыплят».

- Развивать творческие способности детей, фантазию.

6 Театрализация «Курочка ряба»

- Расширять представление детей о домашних животных и их характерных особенностях.

7. Чтение рассказа М. Зощенко «Умная курица».

- Учить детей внимательно слушать, активизировать словарь.

8. Подвижная игра «Курица и цыплята».

- Учить детей действовать по сигналу воспитателя, развивать дружеские взаимоотношения.

9. Д. и. «Кто как кричит?»

-Учить детей подражать звукам обитателей «Птичьего двора» .

10. Чтение Е. Чарушина «Курочка»

- Учить детей внимательно слушать, активизировать словарь.

11. Беседа «Кто живет во дворе у бабушки»

-Дать представление о «жителях» бабушкиного двора (лошадь, корова, гуси, куры и др.).

- Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские навыки.

3. этап – заключительный

1. Выступление на выпускном бале танец «Курочка Пеструшечка»

2. Открытое НОД для родителей и педагогов ДОУ «Сказка в гости к на пришла»

3. Публикация итога на сайте воспитателя

Результаты проекта.

Проанализировав этапы реализации данного проекта, хотелось бы отметить положительные результаты, которых удалось добиться:

1. Повысился уровень усвоения материала по познавательному развитию в разделе «Домашние птицы»; «Пасха»

2. Потребность детей самовыражаться в творческой деятельности;

3. Заинтересованность детей на протяжении всего проекта;

4. Повысился уровень развития речи, мелкой моторики и т. д.

Вывод:

У детей появился интерес к русскому фольклору, предпосылки для рассказывания сказки «Курочка Ряба»; дети познакомились с праздником

Пасха. Выступление на выпускном бале с танцем «Курочка –пеструшка», у детей и родителей, вызвал большой интерес к театрализованной деятельности.

Открытый показ НОД «Сказка в гости к нам пришла», был показан на высоком уровне по словам педагогов и родителей.

Родители приняли активное участие в организации предметно-развивающей среды группы: изготовили костюмы, маски своими руками, игрушки-персонажи по сказке, которые могут служить наглядным и демонстративным материалом на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Родители стали использовать малые формы фольклора в совместной деятельности с детьми

Используемая литература

1. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

2. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой

3. Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию

4. Филимонова О. Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей

5. Кочкина, Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании / Н. А. Кочкина. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.

6. Смирнова, О. Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» / О. Д. Смирнова. – М. : Скрипторий 2003, 2011.

7. Сыпченко, Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ / Е. А. Сыпченко. – СПб. : Детство-Пресс, 2013.

8. Тимофеева, Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками» / Л. Л. Тимофеева. – СПб. : Детство-Пресс, 2011.

9. Хабарова, Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании / Т. В. Хабарова. – СПб. : Детство-Пресс, 2012

Приложения

Конспект итогового НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Составила:Абдулова Д. С.

ЦЕЛЬ: формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-развивать разговорную речь, обогащать словарь детей;

-вызывать желание следить за развитием действия в спектакле;

-закреплять теоретические знания о домашних птицах;

-учить вступать в общение со взрослым при помощи игровых действий; отвечать на вопросы;

-формировать у детей субъективную позицию через познавательно – исследовательскую деятельность;

-закреплять умение проводить прямые и волнистые линии, наносить узор, не выходя за контур;

Развивающие:

-развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук;

-развивать фантазию и умение гармонично располагать изображение на бумаге;

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к народному творчеству;

-воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, воспитывать любознательность, стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, применять свои знания при решении проблемных ситуаций.

-воспитывать у детей чувства сопереживания, желания оказать помощь, гордости за выполненную работу

Предварительная работа:

-чтение сказки «Курочка Ряба»;

- рассматривание иллюстраций к сказке;

-экспериментирование с округлыми предметами;

Демонстрационный материал:

- яички из дерева по числу детей;

- иллюстрации к сказке «Курочка Ряба»;

- книга со сказкой «Курочка Ряба»;

-настольный театр, игровые персонажи Мышка, Дед, Баба, Курочка Ряба;

- конверт,картинки куриных яичек (золотое и простое)

-ковер с дырками, геометрические фигуры

Интерактивная игра «Угадайка»

Раздаточный материал:

- яичко из картона по числу детей;

- геометрические фигуры;

- гуашь красного, желтого и синего цвета;

- ватные палочки по числу детей;

- салфетки;

Ход НОД

I. Введение в игровую ситуацию

Организационный момент Дети играют на ковре.

Воспитатель: Ребятки, к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся, громко скажем: «Доброе утро!» Теперь шепотом. А теперь снова громко. Дети выполняют.

Воспитатель: Ребятки, я принесла вам конверт. Я нашла его у двери нашей группы, когда пришла сегодня на работу. Кто- то принес его для вас. Хотите узнать, что в этом конверте (ответы детей)

Открываю конверт и достаю картинку с изображением яичек (золотое, разбитое, простое).

Воспитатель: Что это, ребята? Что вы видите на картинке? Какие они? Сколько их( (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы догадались из какой сказки эти яички? Правильно из сказки «Курочка Ряба».

Воспитатель: Хотите попасть в сказку и все узнать?

Воспитатель: А отправимся мы ковре- самолете.

Закрывайте быстро глазки, чтобы очутиться в сказке (фонограмма «Волшебство»)

Воспитатель с детками идут к столу, там иллюстрация к сказке «Курочка ряба» Садятся на стульчики напротив

II. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе расскажем сказку «Курочка Ряба» и узнаем в чем же дело? Я начну, а вы продолжите. (Один из детей рассказывает сказку с помощью настольного театра)

Воспитатель: Жили- были (показываю сначала фигурку деда, затем бабы)

Дети: дед да баба. И была у них (показываю фигурку курочки) курочка Ряба. Снесла курочка яичко (показываю золотое яичко) не простое, а золотое. Дед бил – бил, не разбил!

Баба била – била…не разбила! Мышка прибежала (показываю фигурку мышки)хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. (показываю действие)

Дед и баба плачут. А курочка им говорит: Не плачь, дед, не плачь, баба (показываю, как курочка успокаивает сначала деда, затем бабу).Я снесу вам яичко не золотое, а простое.

III. Проблемная ситуация.

Воспитатель:

-Ребята, но что - же делать деду с бабой, если снова придет мышка и разобьет яичко?

-Что же мы им посоветуем (ответы детей).Если мы незнаем что надо сделать (Ответы детей)

Проводим эксперимент с яичками.

Дети подходят к другому столу. На столе корзинка с яичками.

Воспитатель: Ребята, у меня есть много яичек. Кто снес эти яички?

(ответы детей)Какие они? Возьмите в руки.

Дети: Округлые, белые, гладкие.

Воспитатель: А стол какой? Потрогайте его руками.

Дети: Гладкий.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, яичко покатится по столу? Давайте попробуем. Получается? Ой, как далеко они покатились! А яички могут упасть со стола? Почему?

Дети: Они округлые, стол гладкий, яички катятся по столу.

Воспитатель: Что можно сделать, чтобы яичко не упало на пол и не разбилось, как в сказке у деда с бабой (ответы детей)Дети кладут яички в чашку, на блюдце, и т. д.

Воспитатель: Как нам помочь дедушке и бабушке? Какие еще бывают яички? (ответы) Как вы думаете, а бывают яички расписные (ответы детей)

Воспитатель: Хотите узнать, что это за яички? Тогда пойдемте в нашу волшебную мастерскую.

IV. Открытие нового знания или способа действий

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас есть?

Дети с воспитателем подходят к столу. На нем гуашь красного, желтого и синего цветов, ватные палочки, заготовки яичек из картона, салфетки.

Пальчиковая гимнастика «Клюем зернышки»

Будем зернышки клевать, Дети указательным пальцем

Зерна в клювик собирать: постукивают по ладошке. Клю-клю-клю!

Воспитатель раскрашивает яичко вместе с детьми (рисуем на яичке прямые и волнистые линии, точки («тычки» ватными палочками, и т. д.)

Воспитатель: Какой формы у нас яичко? какого цвета?. Зачем дедушке и бабушке яичко?

А курочке зачем яичко (пока дети рисуют. воспитатель задает вопросы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и готовы наши расписные яички! Какие они у вас красивые получились!

V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: Пока наши яички высыхают, давайте повторим эту сказку, и узнаем все ли внимательно слушали. (Работа у интерактивной доски Д/И «Угадайка»)

- Кто жил у бабы и деда?

-Ребята, кто снес яичко?

-Что снесла курочка?

-А кто разбил яичко?

-Какое яичко снесла курочка?

-Кто первый начал бить яичко?

-Кто второй начал бить яйцо?

- Кто разбил яичко?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Давайте возьмем наши яички и отнесем бабушке и дедушке. (Дети отдают яички) Какой совет мы им дадим (Ответы детей) Правильно. Не класть яичко на стол, оно может покатиться и разбиться. Подарим им корзинку для яичек. А нам пора вернуться в детский сад.

Воспитатель: Вернемся мы на своем ковре- самолете. Ребята смотрите, а ковер - то дырявый. Пока мы с вами путешествовали, наш ковер кто то погрыз. Кто же это мог сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже кажется, что это сделала мышка. Чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его. Как нам его починить? (ответы детей) Если дети затрудняются ответить, педагог предлагает рассмотреть, на что похожи дырки.

Дидактическая игра «Найди заплатку»

Воспитатель: Ребята, давайте найдем те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

(На подносе лежат геометрические фигуры-овалы, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта)

Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета? А на что похожи (ответы детей) Что посоветуем дедушке и бабушке, чтоб мышку выгнать? Завести кошку. Теперь мы помогли наших сказочным героям.

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем вернуться на «ковре-самолете» (дети встают на ковер)

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель:

-Ребята, какую сказку мы сегодня рассказывали?

-Кому вы помогли и чем?

-Какие яички мы подарили, дедушке и бабушке?

-Что вам особенно понравилось и запомнилось?

-(Ответы детей).

Воспитатель:

Умницы, ребята! Вы сегодня очень старались, были внимательными и работали дружно. Расскажите нашим гостям где мы были.

Мини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группы
Фото «Курочка Ряба»
Мини-проект  для детей второй младшей группы - фото
Фото №1 Продолжительность краткосрочный Тип проекта познавательно игровой Участники воспитанники раннего возраста воспитатели группы родители воспитанников Фото №2 Возраст детей года Актуальность проблемы Артистические способности начинают проявляться в весьма раннем возрасте Фото №3 Занятия по развитию детей средствами сценического искусства очень полезны и важны в этом возрасте

Прикреплённые файлы:

kurochka-rjaba_vtm03.pptx | 5645,47 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Мастер-класс детей второй младшей группы по изготовлению подарка «Рукавичка» для мини-музея пуговицМастер-класс детей второй младшей группы по изготовлению подарка «Рукавичка» для мини-музея пуговиц В нашем д/с 7 групп, в каждой группе есть свой мини-музей. Мы с ребятами решили пойти на экскурсию в мини-музей "Пуговиц". И пошли мы.

Мини-музей «Курочка Ряба» в группе раннего возрастаМини-музей «Курочка Ряба» в группе раннего возраста Здравствуйте,уважаемые МААМОВЦЫ!Хочу познакомить Вас с мини-музеем, который мы организовали в группе раннего возраста "Солнышко". Название.

Мини-проект для детей второй младшей группы «Мои любимые машинки»Мини-проект для детей второй младшей группы «Мои любимые машинки» Цель:сформировать представления детей о транспорте Задачи:развитие творческих, познавательных способностей детей, вовлечение семьи ребенка.

Мини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группыМини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группы Продолжительность: краткосрочный Тип проекта: познавательно - игровой Участники: воспитанники раннего возраста, воспитатели группы, родители.

Мини-проект с детьми второй младшей группы «Репка»Мини-проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба» Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба»Елена Меркулова Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба»Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 9 июля 2019 в 18:50
+290Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД