ЛАРИСА ФУРМАТ
Мини-проект «Мастерская тётушки Аксиньи» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мастерская тётушки Аксиньи»
для детей среднего дошкольного возраста.
Автор проекта:
Фурмат Л. В.
Тип проекта: Информационно- творческий;
Продолжительность проекта: краткосрочный;
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель.
.
Публикация «Мини-проект „Мастерская тётушки Аксиньи“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народными промыслами малой Родины которая богата славными традициями, мастерством умельцев и казачьим фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью своего народа, ощутить гордость за свою малую Родину, вызовет желание продолжить сохранять и передавать эти традиции следующим поколениям.
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с Семикаракорским народным промыслам и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта:
• - Познакомить детей с Семикаракорским народным промыслом изделиями керамического ЗАО «Аксинья»;
• - Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
• - Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
• - Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
• - Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
• - Развивать навыки художественного творчества детей;
Организационный этап
Подготовка материалов:
• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);
• Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народным промыслом;
• Подготовка картотеки казачьих хороводных и подвижных народных игр;
• Подбор произведений фольклора, стихов ;
• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;
Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:
• Познавательная деятельность
• Речевая деятельность
• Художественно-творческая деятельность
• Игровая деятельность
• Работа с родителями
Познавательная деятельность:
1. Тематические беседы:
- «Из чего делают Семикаракорскую керамику»
- «Лазоревый цветок» (Как расписывают посуду)
- «Мастера своего дела» (знакомство с художниками ЗАО «Аксинья»
2. Просмотр презентаций: «Семикаракорский фаянс»
3. Совместная познавательно исследовательская деятельность
«Из чего же, из чего же?» (белая глина, краски)
4. Познавательное сообщение на тему «Что такое скульптура малой формы»;
5. Экскурсия на выставку «Мастерская тётушки Аксиньи»
Речевая деятельность:
1. Чтение произведений казачьего фольклора
2. Разучивание стихотворения «Лазоревый цветок» Е. Камышеной
3. Чтение и обсуждение сказки «Волшебное пёрышко
Художественно- творческая деятельность:
1. Рассматривание альбомов и наглядно- демонстрационного материала;
2. Лепка из пластилина «Глиняные игрушки»;
3. Аппликация «Украсим костюм Аксиньи»;
4. Рисование «Узор на чайнике»;
5. Рисование «Укрась тарелочку.»
6. Аппликация с использованием не традиционных материалов (ткань) «Чудо - цветы»
7. Раскрашивание тематических раскрасок;
8. Прослушивание казачьих народных песен;
Игровая деятельность:
1. Дидактические игры «Найди отличие», «Собери картинку», «Составь узор»;
2. Настольно- печатная игра «Собери посуду»;
3. Подвижные народные игры;
4. Хороводные народные игры «Гори, гори ясно», «Плетень», «Платочек»;
5. Сюжетно- ролевая игра «Угостим кукол чаем»;
Работа с родителями:
Родителям предлагалось:
1. Помочь со сбором экспонатов (скульптуры малой формы Семикаракорского фаянса) для мини-музея;
2. Активно интересоваться творческой деятельностью ребенка в группе;
3. Помочь детям разучивать стихи;
Итоговые мероприятия:
1. Открытие в группе мини – музея изделий малых скульптурных форм Семикаракорского фаянса
2. Оформление выставки рисунков и поделок детей
«Мастерская тётушки Аксиньи»
Результативность проекта:
В ходе реализации проекта у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве Семикаракорских мастеров,об истории возникновения и процессе изготовления керамики, появилась потребность самим создавать и творить. Эта тема очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает в детях, любовь и безграничное уважение к родному краю, к своей стране.