Лучший педагог года

Мини-проект «Моя малая Родина»

Эльмира Исатова
Мини-проект «Моя малая Родина»

«Моя малая Родина»

Проект на тему:

«Моя малая Родина»

Группа №3 «Солнышко»

Исатова Э. Р

Цель проекта:

Сформировать у детей духовно - нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. Сформировать знания о родном городе.

Публикация «Мини-проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Задачи проекта

1. Формировать интерес к родному городу.

2. Расширить знания о достопримечательностях родного города.

3. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им

4. Воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края.

Вид проекта

Краткосрочный

Участники проекта

Дети младшего дошкольного возраста,  воспитатели, родители воспитанников

Проблема

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Гипотеза

Воспитывать у ребенка любовь к родному городу, семье, детскому саду надо начинать с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом, семью большое благо. Все хорошее начинается с родного дома, с матери. Если прививать любовь к родному городу с раннего детства, то со временем он научится гордиться им, любить и беречь его.

Этапы проведения:

Подготовительный

Подбор наглядного материала (фотографии, иллюстрации, открытки);

Составление перспективного плана

Ознакомительный:

- рассматривание фотографии, иллюстраций, открыток про родной город;

- беседы с детьми о родном городе: какие они знают достопримечательности или (какие узнают на фотографиях, открытках, какие посещали;

- экскурсия по территории детского сада: «Природа вокруг нас»;

Перспективный план

на тему «День Республики»

С 7.10- 10.10.14г

в первой младшей группе №3 «Солнышко»

7.10.14 Вторник

Знакомство с башкирской куклой, матрешкой.

Цель: Знакомство с национальной куклой и национальным костюмом его цветами.

Дидактическая игра «У Лейсан именины»

Цель: Учить детей объединяться в игре, развивать игровые навыки.

8.10.14 Среда

Лепка «Конфеты для Айгуль»

Цель: Учить раскатывать пластилин между прямыми движениями рук, развивать моторику.

Выкладывание узоров на дорожке

Цель: Знакомство с цветами в башкирском орнаменте, развивать моторику.

9.10.14

Конструирование «Дорожка для куклы Айгуль»

Цель: Развивать умение строить простые постройки и обыгрывать их.

Рассматривание альбома на тему «Наш город»

Цель: Знакомство с городом, его улицами, транспортом.

10.10.14

Рисование «Ленточки для Лейсан»

Цель: Учить рисовать прямые линии, правильно держать карандаш в руке. Развивать моторику.

Беседа с детьми о городе и ближайшем окружении.

Цель: Расширение знаний о родном городе.

Развлечение «У Лейсан в гостях»

Цель: Доставить детям радость.

Работа с родителями

Рекомендация для родителей

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребёнок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, её столицей и символикой. Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

– повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей, врачи лечат больных, рыбаки ловят рыбу, строители строят дома);

везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших её от врагов;

– повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;

– люди берегут и охраняют природу;

– есть общие профессиональные и общественные праздники и т. д.

Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей – вот что важно для воспитания нравственно-патриотических чувств.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.

Анкета для родителей на тему :

Мой город вчера, сегодня, завтра. В чьих руках его судьба?

1. Ваша родина - город Октябрьский?

2. Сколько поколений Вашего рода живут в нашем городе?

3. Как меняется наш город (к лучшему, или наоборот)

4. Знаете ли Вы об основателях нашего города?

5. Есть ли в городе места, особо Вам дорогие? Назовите.

6. Есть ли в городе место, которого Вы стыдитесь?

7. Что бы Вы хотели изменить в городе?

8. Если бы была возможность обратиться к октябрьцам, что бы Вы сказали своим землякам?

Результаты обработки анкет.

Всего опрошено 18 человек:

1 вопрос. Ваш родной город-Октябрьский?

Комментарий

Коренные жители преобладают.

Приехавших жить в город только 11%

1 вопрос: Сколько поколений Вашего рода живут в нашем городе?

Комментарии: основное поколение обосновалось в нашем городе.

3 вопрос: Как меняется наш город (к лучшему, или наоборот)

Комментарии: 100% считают: К ЛУЧШЕМУ!

4 вопрос: Знаете ли Вы об основателях нашего города?

Комментарий: Опрашиваемые, в основном, ЗНАЮТ об основателях города( 73%)

5 вопрос: Есть ли в городе места, особо Вам дорогие? Назовите.

Названы: 1) Скамейка возле дома

2) Городской сквер и центральная площадь

3) Лыжная база «Спартак»

4) Стадион, парк «Нефтянник»

5) Горнолыжный комплекс «Уязы-Тау»

6 вопрос: Есть ли в городе место, которого Вы стыдитесь?

Называют ГРЯЗНЫЕ места: городские остановки, места сбора мусора и окраина города, где жители устраивают свалки

7 вопрос: Что бы Вы хотели изменить в городе?

Построить новый перинатальный центр. Хорошие дороги. Сделать много клумб. Освещение окраинных улиц.

8 вопрос: Если бы была возможность обратиться к октябрьцам, что бы Вы сказали своим землякам?

ВСЕ опрошенные просят земляков: сделаем город чистым и красивым

Лепка «Конфеты для Айгуль»

Цель: Учить раскатывать пластилин между прямыми движениями рук, развивать моторику.

Выкладывание узоров на дорожке

Цель: Знакомство с цветами в башкирском орнаменте, развивать моторику.

Конструирование «Дорожка для куклы Айгуль»

Цель: Развивать умение строить простые постройки и обыгрывать их.

Дидактическая игра «У Лейсан именины»

Цель: Учить детей объединяться в игре, развивать игровые навыки.

Заключение

Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Постепенно у дошкольников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т. п., то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.

Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных «теплых» воспоминаний у ребенка было больше.

Публикации по теме:

План работы мини-музея «Моя малая Родина» Младшая группа (3-4 года) № Мероприятия 1 Занятия «Знакомство с мазанкой» 2 Знакомство с национальным костюмом адыгов: а) сае; б) цые;.

Проект «Моя малая Родина» Проект : «Моя малая родина - Сормово». Выполнила: Дьячкина Нажежда Сергеевна Введение. Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка.

Проект «Моя Малая Родина» Проект «Моя Малая Родина» в старшей группе «Почемучки». «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт.

Проект «Моя малая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 116 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово ПРОЕКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Проект «Моя малая Родина» Актуальность темы: Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что.

Проект «Моя малая Родина» Автор проекта: Дорофеева Надежда Александровна воспитатель МБДОУ д/с № 4 Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий.

Проект «Моя малая Родина». «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И.

Проект «Моя малая Родина» Цель проекта: 1. Расширение знаний детей о родном селе. 2. Приобщение к истории и культуре родного села,местным достопримечательностям. 3. Воспитания.

Проект «Моя малая Родина» Вид проекта: исследовательско-творческий Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатель.

Проект «Моя малая Родина» ФИО Дудкина Татьяна Геннадьевна Территория МБДОУ д/с №3 «Тополек» Группа Подготовительная к школе группа Должность Воспитатель Тема проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Моя малая Родина»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 18:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД