Приложение МААМ

Мини-проект «Пасхальная палитра» (11 фото)

Татьяна Хлопова
Мини-проект «Пасхальная палитра»
▼ Скачать + Заказать документы

Мини-проект «Пасхальная палитра»

Мини проект

«ПАСХАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

г. Ханты-Мансийск 2013г.

Подготовительная группа

АКТУАЛЬНОСТЬ

Празднование православных праздников в дошкольных учреждениях не менее актуально, чем празднование государственных праздников. Мы уже давно принимаем участие в различных конкурсах и выставках, посвященных Пасхе, на которых выставляем свои творческие изюминки: букеты, вышивку, игрушки, различные сувениры, изготовленные своими руками, в совместном творчестве с детьми, детские индивидуальные авторские изделия.

Публикация «Мини-проект „Пасхальная палитра“» размещена в разделах

Но, почему именно весной мы устраиваем праздничные показы? И, что за праздник «Пасха», о чем говорит история праздника, что скрыто за многими непонятными приметами и обычаями? Что за действия совершают люди во время празднования «Пасхи», детям сложно понять, а родителям не менее сложно объяснить.

Поэтому возникла идея воплощения мини – проекта. А объяснить суть праздника, легко, играя с детьми, и мы с вами, педагоги, в силах открыть некоторые доступные тайны «Пасхи».

Мини – проект:

По составу участников: групповой

По срокам реализации: краткосрочный (3 недели)

По типу: творческий

По целевой установке: познавательно-творческий

Цель проекта: Ввести детей в круг основных православных праздников, показав их тесную и органическую связь с народной жизнью и познакомить с основами духовно-нравственных традиций нашего народа и традиционного уклада жизни, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи.

Задачи проекта:

1. Вызвать интерес детей к одному из главных православных праздников Пасхе.

2. Способствовать к поддержанию традиций по подготовке к празднованию православного праздника.

3. Учить приветствовать друг друга в пасхальные дни традиционным народным приветствием «Христос Воскрес!» и отвечать «Воистину Воскрес!».

4. Формировать у детей понятия о милосердии, доброте.

5. Продолжать знакомить детей с доступной их пониманию Священной Историей (Воскресение Иисуса Христа).

6. Приобщить детей и родителей, а также педагогов к совместной творческой деятельности: к участию в конкурсе «Пасхальные аранжировки» в разделе «Вербный Херувим», через изготовление Вербного Херувима из любых материалов в любой технике.

7. Повысить культурное наследие через пропаганду такой модели отношений как гуманное и милосердное обращение с другими людьми.

8. Пополнить словарный запас детей словами: Пасха, писанка, кулич, крашенка, Вербное воскресение, воскрес, Ангел, Херувим.

9. Научить расписывать бумажных ангелов неклассическими способами.

10. Воспитывать уважение к национальным традициям празднования Пасхи.

11. Прививать интерес к истории праздника.

Ожидаемый результат:

1. Повышение интереса детей к основам духовно-нравственных традиций.

2. Возрождение традиций семейного изготовления подарков в виде расписанных бумажных Херувимчиков с веточками вербы, писанок и крашенок.

3. Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Содержание проекта

1. Подбор материала по данной теме.

2. Разработка слайдовых презентаций по теме.

3. Изготовление куклы би-ба-бо – Ангелочка для участия в сюрпризном моменте на рисовании.

4. Изготовление ангелочков в различных техниках выполнения.

5. Роспись яиц (и силуэтов) с детьми.

6. Изготовление дидактической игры «Собери открытку из кубиков».

7. Проведение непосредственной образовательной деятельности.

8. Участие детей и родителей, педагогов ДОУ в выставке «Пасхальные аранжировки».

План реализации проекта

Организационный этап.

1. Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.

2. Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности.

3. Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.

4. Составить конспекты образовательной деятельности, сценарий открытого показательного мероприятия.

5. Разработать слайдовые презентации по теме.

6. Изготовить кукол ангелов для кукольного театра и выставки.

7. Организовать выставку детских рисунков и ангелов в различных техниках выполнения к открытому мероприятию.

Практический этап.

Реализация проекта

1. Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности.

2. Внедрить новые формы работы с детьми.

3. Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями.

4. Организация выставки «Пасхальные аранжировки».

Заключительный этап.

1. Обработать результаты реализации проекта.

2. Оформить методические рекомендации для педагогов: «Как познакомить ребенка с традицией празднования православной Пасхи?»

3. Провести презентацию проекта на заключительном педсовете.

4. Оформить выставку дидактических пособий и методических материалов.

Перспективное планирование по работе с детьми

в образовательной деятельности.

НОД «Возникновение и значение праздника «Светлой Пасхи»

Цель: Вызвать интерес детей и родителей к одному из главных православных праздников Пасхе, а также с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи.

Интеграция: Коммуникация, социализация, познание.

НОД «Возникновение и значение «Вербного воскресения»

Цель: Способствовать к поддержанию традиций по подготовке к празднованию православного праздника.

Интеграция: Коммуникация, социализация, познание.

НОД «Роспись бумажных силуэтов пасхальных яиц»

Цель: Развитие воображения через использование в росписи разных элементов народного ДПИ.

Интеграция: Коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, музыка.

НОД «Кто такие Ангелы?»

Цель: Расширить представление детей о православном понимании значения слова –«ангел» и образа ангела.

Интеграция: Коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, музыка.

Развлечение с элементами НОД «Вербный Херувим»

Цель: Создать детям праздничное повышенное настроение. Научить расписывать бумажных херувимов неклассическими способами рисования: пищевыми красителями, акварельными карандашами, с применением гелевых ручек.

Интеграция: Коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, музыка, физическая культура.

Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Наш чистый дом»

Цель: Дать представление о том, что в чистый четверг люди готовят дом к празднику Пасхи: моют его и прибирают.

Игры-забавы: «Займи место», «Катание яиц», «Пасхальное гнездышко», «Найди пасхальное яйцо», «Чоканье», «Передай яйцо соседу», «Пронеси яйцо», «Бирюльки»;

Выставка рисунков «Нарядные писанки»;

Выставка «Пасхальные аранжировки».

Развлечение с элементами НОД

Подготовительная группа

Образовательная область:

Художественное творчество

Вид продуктивной деятельности –

рисование

«ВЕРБНЫЙ ХЕРУВИМ»

Цель: Создать детям праздничное повышенное настроение. Научить расписывать бумажных херувимов неклассическими способами рисования с использованием таких материалов как пищевой краситель, акварельные карандаши, гелевые ручки.

Задачи:

Обучающие:

Научить рисовать с помощью пищевых красителей;

Учить технике рисования акварельными карандашами;

Учить использовать в изображении гелевые ручки;

Формировать навык последовательного (поэтапного) выполнения работы.

Формировать у детей понятия о милосердии, доброте.

Развивающие:

Чувство прекрасного;

Воображение;

Чувство меры при работе с водой, акварельными карандашами и пищевым красителем;

Расширять словарный запас;

Глазомер;

Координацию движений рук при работе с мелким рисунком.

Воспитывающие:

Усидчивость;

Аккуратность;

Воспитывать уважение к национальным традициям празднования «Пасхи», интерес к истории праздника;

Этетические чувства;

Любознательность.

Музыкальный ряд: И. С. Бах «Воздух» Оркестровая сюита №3 ре-мажор, Колокольный перезвон.

Словарная работа: Пасха, крашенка, писанка, Херувим, Ангел, кулич, Христос Воскрес, Воистину Воскрес!

Интеграция областей:

Коммуникация: Обогащение словарного запаса детей, совершенствование диалогической формы речи. Обсуждение впечатления от ярких, красивых образцов и рисунков, обсуждение готовых работ, выявление выразительных готовых образов.

Познание: Расширение представления о способах изображения неклассическими способами и об использовании в рисовании разных материалов; представления детей о творческой деятельности художников как иллюстраторов открыток; представления о традициях празднования «Пасхи».

Социализация: Развитие игровой деятельности, формирование потребности вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Безопасность: Закрепление умения соблюдать правила пребывания в детском саду и формирование представления о соблюдении техники безопасности при работе с предметами.

Музыка: Развитие способности эмоционально воспринимать музыку через прослушивание классического произведения как фонового исполнения при просматривании слайдов и при рисовании. Использование колокольного перезвона как фонового исполнения при чтении стихов и рассматривании экспозиции выставки.

Труд: воспитание ценностного отношения к собственному труду и его результатам;

Здоровье: Укрепление физического и эмоционального здоровья через использование физкультминутки длительностью (1—2 минуты).

ЧХЛ: Формирование интереса и потребности в заучивании и чтении стихов.

Художественное творчество: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности через развитие продуктивной деятельности – декоративное рисование, развитие творчества.

Планируемые результаты:

Воспринимают, понимают и называют основные выразительные средства.

Создают индивидуальные декоративные рисунки.

Используют разные материалы и способы создания изображения.

Эмоционально откликаются на произведения изобразительного искусства и народного творчества.

Методы и приемы

Игровой: Сюрпризный момент: Появление куклы би-ба-бо – Ангелочка, вручение Ангелочком образца – «Вербного Херувимчика», вручение им же заготовок для детей и подарков для гостей, игра – Физминутка.

Словесный: Художественное слово (Физминутка в стихах, стихи о пасхе, рассказ, объяснение, напоминание, описание, наводящие вопросы, словарная работа.

Наглядный: Выставка: с экспозицией, состоящей из детских рисунков, писанок, творческих работ взрослых: рукотворными ангелочками; готовый образец, образцы с поэтапным выполнением «Вербного Херувима».

Демонстрационный: Слайдовая презентация с пасхальными открытками; демонстрация последовательности и способов выполнения рисунка.

Практический: Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа.

Оборудование и материалы:

Интерактивная доска с проектором, компьютерное обеспечение.

Столы, размещенные по кругу, ширма, кукла – Ангела, стаканы с водой, букетики с распустившимися вербочками, красивая тесьма, кисти, гелевые ручки, тарелочки с пищевыми красителями, влажные салфетки, акварельные карандаши, заготовки (вырезанные по контуру ангелочки с готовыми личиками и ручками, с прорезями для тесьмы) для детей, оборудованные выставки, готовые образцы для воспитателя.

Ход мероприятия

Помещение красиво украшено: в центральной части расположена нарядная ширма, дети приглашаются под перезвон колоколов к организованной выставке. Взрослый (далее ИЗО) читает стихи:

"Христос воскресе" и "Воистину воскресе" -

Слыхал я в детстве странные слова.

И мне казалось, где-то в поднебесье,

Сияет в нимбе чья-то голова.

А на земле - подкрашенные яйца

И в каждом доме дразнят куличи.

Их носят ночью в церковь освящаться

Под тусклый свет лампады и свечи.

Поток людей зовется Крестным ходом,

Сверкают счастьем детские глаза.

Сдаются свечи лучикам восхода,

Ложатся спать хмельные голоса.

Но хрупок сон, когда приходит Пасха -

Церковный праздник в зареве цветов.

Катают яйца дети без опаски,

Крещеный люд отходит от постов.

"Христос воскресе" и "Воистину воскресе" -

Слыхал я в детстве странные слова.

И мне казалось, где-то в поднебесье

Сияет в нимбе чья-то голова.

Вербочки

Мальчики да девочки

Свечечки да вербочки

Понесли домой.

Огонечки теплятся,

Прохожие крестятся,

И пахнет весной.

Ветерок удаленький,

Дождик, дождик маленький,

Не задуй огня.

В воскресенье вербное

Завтра встану первая

Для Святого дня.

А. А. Блок

ИЗО руководитель: Ребята, я не просто прочитала вам стихи о вербном воскресенье и о пасхе. Этими стихами я хотела подчеркнуть, что символами праздника пасхи считаются веточки вербы, писанки, куличи и пасхи, которыми нас угощают в каждом доме. Если вы были внимательны, в одном из стихов вы услышали такие слова:

«И мне казалось, где-то в поднебесье

Сияет в нимбе чья-то голова.»

Кого поэт имел в виду, как вы думаете? (Ангел).

Конечно, это Ангел. Изображения, игрушки, фигурки Ангелочков – так же, как крашеные яйца, куличи и веточки вербы, являются символами праздника пасхи. Ребята, я вам уже рассказывала об Ангелах, творениях Божьих. Вы видели фото: скульптур – воплощение образов ангелов в камне, репродукции картин с ангелами.

А сегодня вы увидите, как изображают Ангелочков к празднику «Пасхи» на праздничных открытках. Присаживайтесь на стулья. Внимание на экран.

(Демонстрация слайд-шоу с Ангелочками, сопровождающийся рассказом, звучит мелодия Баха, и на последнем слайде демонстрация приостанавливается и задерживается с объяснением)

ИЗО: А вот так выглядит особенный ангелочек.

Из-за ширмы появляется кукла - Ангелочек:

Ангелочек: Ох, не опоздал. Здравствуйте! Можно мне рассказать об этом ангелочке?

ИЗО: Здравствуй, Ангелочек! Как ты неожиданно появился! Мы даже удивились, правда, ребята?

Конечно же, ты можешь сам рассказать об этом милом ангеле. Чем же он необычен?

Ангелочек: Яркой приметой Cтpaстной недели считались вербные базары. Особенно их любили дети за богатейший выбор игрушек, книг, писанок и крашенок, сластей. Там же покупалась связанная пучками верба. К пучку привязывали украшение - бумажного ангелочка. Он так и назывался - "Вербный Херувим". И даже каждый подарок (с вербного базара) украшался такой веточкой и крылатым Херувимом. А маленькие детишки верили, что подарки с вербного базара им приносит сам «Вербный Херувим».

ИЗО: Как интересно! Вот бы посмотреть на такого Херувима!

Ангелочек: А я могу вам его показать, держите и смотрите. (Ангелочек подает готовый образец - веточку с Херувимом)

ИЗО: Какой, чудный, необычный, исполнен в нежных тонах. Крылышки открываются и закрываются, они сверкают. Какой замечательный подарок! Я бы хотела научиться делать такого Херувимчика. А вы, ребята, хотели бы сами смастерить поделку? (Да) Но вот огорчение, я не знаю, как его делать и вас научить не смогу.

Ангелочек: Не грустите. Ведь я ангел, призванный помогать вашему детскому саду и вам, конечно. Я сотворю чудо, и вы узнаете способ выполнения такого Херувимчика. Приготовьтесь:

Раз, два, три, чудо-знание у вас уже внутри!

Раз, два, три, в свое сознание скорее загляни!

А вот вам и заготовки. Творите! (Ангелочек передает тарелочку с заготовками). А мне нужно слетать по делам, но я не прощаюсь. (Ангел прячется).

ИЗО: Ребята, я и, правда, теперь могу вас научить рисовать Херувимчика. Подойдите и встаньте вокруг стола. Я вам покажу необычные способы рисования. Итак, личико и ручки уже готовы. Нам предстоит нарисовать волосы, рубашку и крылья, украсть все блестками. Начнем мы с рисования волос с помощью пищевого красителя – вот такого порошка. Сначала я нанесу немного воды отжатой кистью по поверхности волос, не выходя на личико. Беру щепотку порошка, совсем чуть-чуть, и присыпаю сверху. Получается чудесный эффект легких, пушистых волос.

Пока волосы подсыхают, можно нарисовать рубашку и крылышки.

На рубашке выделяем контуром рукава и складочки красным, розовым или сиреневым карандашом, затем легким штрихом раскрашиваем рубашку.

Теперь выводим перья на крыльях синим карандашом, слегка закрасим голубым. Готово.

Следующий важный этап! Чудесное превращение акварельного карандаша с помощью воды в нежный пастельный оттенок. Беру кисть, смоченную водой достаточно хорошо, но слегка отжимаю лишнюю воду. Слегка касаясь рубашки ангела, быстрым движением провожу кистью несколько раз по поверхности рубашки. Карандаш должен размыться, но не исчезнуть. Споласкиваю кисть и снова, слегка касаясь, провожу кистью по крылышкам. Не перестарайтесь, сильно не прижимайте кисть к работе. Первый этап работы у меня завершен.

На втором этапе мне понадобятся гелевые ручки золотистого и серебристого цветов. Золотистым цветом я нарисую кудряшки на волосах ангела. Вот так и узоры по подолу рубашки.

А серебристой ручкой прорисую перышки таким образом: рисую перо овалом, в середине его прямую длинную линию, и отходящие от нее наискосок в разные стороны короткие штришки. Получаются перья.

На последнем этапе я пронизываю тесемочку и привязываю пучок вербы, завязываю спереди бантик. Вот мой Вербный Херувимчик и готов!

Если вам все понятно, берите заготовки, рассаживайтесь и приступайте к творчеству. А я вам буду помогать.

Смостоятельная деятельность. Взрослый подсказывает, направляет, беседует, поощряет работу детей.

Как только дети закончат этап рисования с водой, выглядывает ангелочек и проводит Физминутку, а в это время работы подсохнут.

Ангелочек: Ну, что у вас получается? А не пора ли вам отдохнуть? Я слышал вы новую Физминутку выучили? Ну, что ж, теперь вы меня научите.

Физминутка «Ангел»

слова Движения, действия

Где-то в облачке пушистом Нарисовать руками перед собой форму облака произвольно

Ароматном и душистом Поднести руки к лицу, вдохнуть через нос после слова «ароматном», слово «душистом» произнести на выдохе, а руки отвести вперед в стороны

Ангелочек мой живет. Руками имитация полета (взмахов крыльев)

Ночью песни мне поет, Голову наклонить в сторону, ладошки вместе подложить под щечку (имитация позы сна)

Днем меня он охраняет Обнять себя руками

И за мною наблюдает. Показать подзорную трубу двумя руками

Ангел крылышком взмахнул, «Взмахи крыльев» руки вверх-вниз

К нам в оконце заглянул. [/i Наклон вперед, поворот головы вправо, влево

Ангелочку улыбнемся, Встать прямо, улыбнуться

И помашем мы рукой, Помахать одной рукой

И конечно же другой. Помахать другой рукой

Ангел нам послал привет, Произнести слова, потом дунуть вперед на раскрытую ладонь одной руки

Мы пошлем привет в ответ. Произнести слова, потом дунуть вперед на раскрытую ладонь другой руки

Хлопова Т. А.

Ангелочек: Как мне понравилось. А давайте еще разок и я с вами.

(Повторяется физминутка) Замечательно. Ну, мне пора снова по делам. Вы и без меня справитесь… я не прощаюсь! (Прячется за ширму).

ИЗО: Какой занятой наш ангелочек. Ну а мы тоже без дела не сидим. Давайте продолжим. У нас как раз вода высохла и можно приступить ко второму этапу.

Самостоятельная деятельность.

Как только дети закончат второй этап рисования ручками и привяжут веточки выглядывает ангелочек.

Ангелочек: Я смотрю, вы уже закончили мастерить своих Херувимчиков! (Да) Ну что ж, у вас получились просто великолепные Херувимчики! Такие нежные, ласковые, симпатичные и нарядные. Вы большие молодцы!

А вам понравилось рисовать акварельными карандашами? (Да)

А как правильно ими рисовать? (Ответы детей)

Молодцы, все правильно запомнили. А чем еще вы сегодня рисовали? (гелевыми ручками и пищевыми красителями)

Кто запомнил, как рисовать пищевым красителем? (Ответы)

Просто здорово, что вы все запомнили!

Христос Воскресе. Радость эту

Перепевает нам весна.

В душе Твоей, доступной свету,

В любви чаруется она!

Христос Воскресе. Тьмы не стало.

Враги любовно обнялись,

А сердце мне Твое сказало:

- И Я прощаю - веселись!

Ребята, подарите своих херувимчиков, своему самому дорогому человеку. С наилучшими пожеланиями! Христос воскресе! До свидания!

Дети: Воистину Воскресе! До свидания!

Фото «Пасхальная палитра»
Мини-проект - фото
Фото №1 Пасха пасхальная тема ПАСХАЛЬНАЯ ПАЛИТРА г Фото №2 Ханты Мансийск г Фото №3 Подготовительная группа АКТУАЛЬНОСТЬ Празднование православных праздников в дошкольных учреждениях не менее актуально чем празднование государственных праздников Фото №4 Публикация Мини проект Пасхальная палитра размещена в разделах Пасха пасхальная тема Пасха Фото №5 Проекты планы Проекты Фото №6 Поэтому возникла идея воплощения мини проекта Фото №7 А объяснить суть праздника легко играя с детьми и мы с вами педагоги в силах открыть некоторые доступные тайны Пасхи Фото №8 Задачи проекта

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Пасхальные чудеса». Выставка совместных работ родителей и детей«Пасхальные чудеса». Выставка совместных работ родителей и детей Поздравляем всех с светлым праздником Пасхи!Пасха – один из главных праздников в нашем календаре, день великой радости. Пасха – это праздник.

Пасхальные корзинки. Мастер-класс.Пасхальные корзинки. Мастер-класс. Пасха «Светлое Христово Воскресенье». Праздников праздник и торжество торжеств - так называют верующие люди Пасху. Празднование Пасхи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Пасхальная палитра»
Опубликовано: 14 сентября 2013 в 12:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-проект «Пасхальная палитра»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хлопова (УИ 76486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД