Приложение МААМ

Мини проект по ФЭМП «Детям о времени» в подготовительной группе

Елена Лунякова
Мини проект по ФЭМП «Детям о времени» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Опыт обучения показывает, что в процессе организации педагогического воздействия в детском саду и в семье дети усваивают лишь некоторые из перечисленных временных представлений и умений ориентироваться во времени. Разные по значению временные понятия часто совмещены (рассвет и сумерки и др.).

Большинство детей не замечают различий в окраске небосклона в разные периоды суток, не могут установить и последовательность частей суток.

Публикация «Мини проект по ФЭМП „Детям о времени“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Часто дошкольники не знают дней недели, не могут определить их последовательность. В запоминании дней недели наблюдается неравномерность, лучше запоминаются дни, имеющие выраженную эмоциональную окраску для ребёнка.

Недостаточны знания даже старших дошкольников о способах измерения времени (с помощью календаря, часов). Название интервалов времени (минута, час) остаются для детей чисто словесными, абстрактными, так как ещё не накоплен жизненный опыт деятельности в течение этих отрезков времени.

Итак, имеющиеся у детей знания о времени неполны, единичны, не взаимосвязаны и статичны. Это объясняется тем, что эпизодические занятия, на которых детей знакомят с признаками частей суток, заучивают последовательность дней недели, месяцев, не дают им необходимых знаний о времени - о его текучести и необратимости, о ритме, темпе и периодичности. Получаемые детьми сведения остаются на поверхности сознания, не раскрывают временных отношений.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость формирование у детей временных и пространственных представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Объект проекта : обучение детей старшего дошкольного возраста понятиям о пространстве и времени

Предмет проекта : сформированные пространственные и временные представления старших дошкольников

Тип проекта : информационно-творческий, групповой, краткосрочный

Сроки реализации проекта : 18, 19 августа 2015 г.

Цель проекта : расширить знания и представления старших дошкольников о понятиях времени и пространства

Задачи проекта :

- разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с днями недели

- научить ориентироваться на плоскости и во времени, устанавливать пространственные отношения между предметами;

- развивать умение передвигаться в указанном направлении;

- воспитывать умение работать в парах, группах, самостоятельность и дисциплинированность;

- поощрять познавательный интерес к математике

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители

Необходимые материалы:

Детская художественная литература

Стихи, загадки, пословицы, поговорки о времени

Модели различных временных промежутков

Дидактические игры на развитие ориентировки во времени и пространстве

Предполагаемые результаты:

- формирование пространственных, временных представлений;

- повышение познавательной активности воспитанников, интереса к дальнейшему обучению математики

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта

Подбор методической литературы

Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе по теме проекта

Работа с родителями

Основной этап

Выполнение мероприятий по реализации проекта

Заключительный этап

Анализ результатов проекта

Презентация по деятельности проекта

План реализации проекта

Подготовительный этап

Беседы «Пространство и время», «Что такое время

Беседа по серии картинок «Части суток», «Времена года»

Работа с родителями: разработать информационные листы с рекомендациями по ознакомлению детей с днями недели

Основной этап

Дидактические игры: «Времена года», «Части суток»

Рассматривание пособия «Дни недели»

Заучивание стихотворения «Дни недели»

Стихи о частях суток

Чтение сказки «Время и малыш»

Подвижные игры: «Найди игрушку», «Куда пойдёшь и что найдёшь?», «Найди клад»

Рассматривание картинок, демонстрирующих пространственные отношения

Графический диктант

Заключительный этап

Подготовка презентации по деятельности проекта

Список литературы

Бондаренко Т. М. Развивающие игры в ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012

Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2007

Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008

Фалькович Т. А. Формирование элементарных математических представлений (4-7 лет, 2007

Шорыгина Т. А. Беседы о пространстве и времени. – М. : ТЦ Сфера, 2010

ПРИЛОЖЕНИЯ

Ключевые понятия

Неделя — период времени в семь суток; интервал времени в семь дней и начинающийся с понедельника

Сутки — единица измерения времени, приблизительно равная периоду обращения Земли вокруг своей оси. Обычно под сутками подразумевают астрономическое понятие солнечные сутки. В обиходе сутки часто называют днём. Сутки делятся на 24 часа

Времена года — четыре периода, на которые условно поделён годовой цикл

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ВРЕМЕНИ

Время — лучший врач.

Время не птица — за хвост не поймаешь.

Вчерашнего дня не воротишь.

Упустишь минуту — потеряешь часы.

Знай минутам цену, секундам счет.

Деньги пропали — наживёшь, время пропало — не вернёшь.

Лучше поздно, чем никогда.

Время — деньги.

Всему своё время.

Делу время, а потехе час.

Счастливые часов не наблюдают.

Каждому овощу своё время.

Фрукты хороши в своё время.

Беседа «Пространство и время»

- Ребята, сегодня мы будем с вами говорить об окружающем нас пространстве и времени, в котором мы живём. Всё, что происходит в мире, - совершается в пространстве и времени. Сейчас мы находимся в группе. оглядитесь вокруг, посмотрите вверх и вниз, вправо и влево. Что вы увидели? (Ответы детей). Верно! Сверху нашу группу ограничивает потолок, снизу – пол, с боков – стены, окна и двери. Сейчас нас окружает небольшое пространство нашей групповой комнаты

- Что произойдёт, когда мы с вами выйдем на улицу? (Ответы детей). Правильно, мы будем окружены пространством неба, земли, деревьев, забора и т. д. Пространство улицы гораздо больше, чем пространство комнаты.

- Мы живём на планете Земля. Земное пространство – это общее пространство всей поверхности Земли

Воспитатель показывает глобус

- Посмотрите на макет Земли, примерно всё пространство Земли занимают моря и океаны. И это пространство мы называем водным. Всё остальное пространство занимает суша, или сухопутное пространство. Земной шар окружает воздушная оболочка, она вращается вместе с Землёй и называется атмосферой. Атмосфера – это воздушное пространство Земли. Она состоит из воздуха, которым мы дышим. Кроме того, воздушная атмосфера защищает Землю от слишком горячих солнечных лучей и спасает от падающих на неё из космоса камней и ледяных глыб. Они либо сгорают, либо расплавляются в атмосфере. Вот как важно для нас воздушное пространство!

Земную сферу окружает атмосфера –

Голубая, словно шаль, она прозрачна, как вуаль

- Там, где заканчивается воздушное пространство Земли, начинается бесконечное космическое пространство. Его заполняют небесные тела, газ, пыль. Космическое пространство называется Вселенной. Вселенная состоит из огромного количества галактик. Послушайте стихотворение «Путешественник»

Я во время долгих странствий открывал Земли пространства:

Бесконечные просторы, степи, и тайгу, и горы.

Голубые океаны довелось увидеть мне.

Волны бурные, туманы сижу с той поры во сне.

Поднимался в самолётах- видел сверху облака,

И казалось в тех полётах, чЧто внизу лежат снега.

Только в космосе далёком не бывал ни разу я.

О звезде своей высокой лишь мечтаю я, друзья!

Вопросы по содержанию беседы:

Расскажите о пространстве своей комнаты, квартиры

Что такое земное пространство?

Расскажите о воздушном пространстве

Какое пространство называется космическим

Беседа «Что такое время

- Что такое время? (Ответы детей). Время нельзя увидеть, услышать, потрогать. И всё же оно есть. Ведь все события в окружающем нас мире протекают во времени! Время всегда находится в движении. Оно не останавливается ни на один миг. Причём «течёт» время всегда в одном направлении – от прошлого к будущему, т. е только вперёд. Время нельзя повернуть назад, задержать или остановить. Сменяются времена года, дни недели, часы, минуты - всё это временные отрезки.

- Испытывали ли вы чувство, будто время словно «летит на крыльях»? Когда это бывает? (Ответы детей). Правильно, когда вы заняты интересным делом, кажется, что промелькнуло одно мгновение, а на самом деле прошёл час и два. Недаром говорится «Счастливые часов не наблюдают»

- Но случается так, что кажется, будто время «ползёт как черепаха». Когда это бывает? (Ответы детей). Верно, если приходится кого-то ждать или нечем заняться. Про такое время говорится «Скучен день до вечера, когда делать нечего»

- Жизнь человека, к сожалению, ограничена. Это небольшой промежуток от рождения до старости. Поэтому нужно использовать драгоценное время на интересные и добрые дела

Когда ложиться и вставать, когда игру нам затевать,

Когда садиться за урок, когда с малиной есть пирог -

Нам всё часы покажут точно, чтоб на вопрос: "Который час?" -

Ответить мог ты всякий раз.

7 часов

Это время нам знакомо : это время - для подъёма.

На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята.

Умывайся, не ленись, чистым завтракать садись.

9часов

Это время - время книжки, не спеша оно идёт.

Все девчонки и мальчишки учат азбуку и счёт.

Учат песенки смешные, чертят рожицы кривые.

11 часов

Это время не для булок, это время - для прогулок.

На крылечке, у дверей, мы покормим голубей,

А потом возьмём лопатки и в саду вскопаем грядки.

12 часов

Это время - для обеда, значит, нам за стол пора.

Прекращается беседа, прекращается игра.

Просят Ванечки и Маши: - Дайте нам побольше каши!

13 часов

Это время тишины. Все мы знать его должны,

Потому что в этот час снова ждут подушки нас,

А на краешке подушки ждут любимые игрушки.

15 часов

Это - время простокваш, в это время - полдник наш.

После полдника опять мы отправимся гулять.

Сели мы на карусели и по кругу полетели.

16 часов

Это время нам дано для весёлого кино,

Для катанья на коне и на папиной спине.

В небесах луна плывёт, мама ужинать зовёт.

21 час

Это время - время сна. Спит за окнами сосна;

Спит пескарь на дне речном; спит медведь в краю лесном.

Сладкий сон сморил ребят, лишь часы - тик-так - не спят.

Время и малыш

(сказка про время)

Однажды время залетело в парк, где было полно цветов, росли высокие кусты роз и нежно пахло жасмином. Время присело на скамейку и решило немного отдохнуть. Вокруг по дорожкам бегали ребятишки, катались на велосипедах и самокатах, играли в классики, а девочки прыгали через веревочку. Один мальчик лепил из песка высокий дворец и украшал его камешками.

Время обратило внимание на малыша. У него такие ясные большие голубые глаза, пухлые ручки и ножки, вьющиеся волосы — настоящий человек!

Время невольно задумалось. А ведь этот малыш скоро вырастет и станет нескладным подростком. Потом похорошеет, окрепнет и превратится в прекрасного юношу. Много девушек станут сохнуть по нему. Но он выберет одну самую очаровательную и милую. Они поженятся, у них родятся дети. А когда дети вырастут, то у них появятся свои дети, и наш ангелоподобный малыш превратится в дедушку. Его лицо изрежут глубокие морщинки, он станет плохо слышать, растеряет волосы и зубы.

"Нет, я не хочу, чтобы этот чудесный мальчик стал стариком! — думало Время. — Вчера я залетал во дворец моей любимой королевы. Она собиралась на бал. Я помню ее еще совсем молодой, а теперь, из-за меня, она превратилась в старуху".

Камеристка украсила ее волосы золотой короной, платье королевы сияло и переливалось бриллиантами, на волосах, в ушах тоже играли дорогие бриллианты. Даже пряжки на туфлях и те были бриллиантовые.

Королева взяла зеркальце, посмотрелась в него и отбросила от себя.

Время! Безжалостное время превратило меня из юной красавицы в отвратительную старуху. Даже чудесные камни не способны больше украсить меня! Ненавижу время! Остановить его не в силах никто!

Время, очень грустное, незаметно вылетело из дворца. На глазах его блестели слезы, ему было жалко старую королеву.

Время тряхнуло головой, чтобы отогнать неприятное воспоминание.

— Неужели, я не смогу сделать так, чтобы прелестный малыш в парке не стал стариком?

Полечу-ка я, пожалуй, к волшебнику, что живет в замке из хрусталя на высокой-превысокой горе, и спрошу у него совета.

Время так и сделало.

Старик-волшебник ласково принял его, выслушал рассказ и достал из темного дубового шкафчика склянку с прозрачной жидкостью.

— На, возьми! Завтра отправляйся в парк и брызни на малыша ровно три прозрачные капли. Посмотришь, что будет!

Время поблагодарило волшебника и утром снова оказалось в парке. Светило солнце, на площадке играли дети.

Время брызнуло на малыша ровно три капли заколдованной жидкости. Они попали ему на головку.

— Ай! Пошел дождь! — воскликнул ребенок.

— Нет никакого дождя, тебе просто показалось, — заметила его подруга, и они продолжали играть.

Между тем время шло, иногда оно залетало в парк и замечало, что окружающие малыша дети за лето вытянулись, подросли, а он все оставался таким же.

Прошел год. Как-то весенним днем Время залетело в парк. Его любимец все так же играл совочком и формочками в песок, а другие дети уже вовсю гоняли на роликовых коньках и велосипедах, играли в мяч.

Они росли, а многие из них уже собирались осенью в школу. Прошло еще несколько лет. Товарищи малыша давно выросли, а он играл уже с другими крохами, все такой же голубоглазый и кудрявый. Время снова присело на скамейку и глубоко задумалось: "Что же ждет моего любимца? Он так и останется навсегда малышом? Не будет учиться в школе, не встретит красивую невесту, у него не появятся ни дети, ни внуки.

Как много всего интересного пройдет мимо него!

Нет! Пусть его жизнь идет так же, как у других людей. В этом и состоит ее великая мудрость!"

Время снова достало сосуд с волшебной жидкостью и брызнуло малышу на лицо три золотые капельки. На следующее утро мальчик вскочил с кровати и не узнал себя: его пижама тала ему совсем мала, а ноги не влезали в тапочки.

— Мамочка! Смотри скорей, что со мной случилось! Я вырос!

— Да, сынок, слава богу! Ты вырос ровно за одну ночь! Пойду и куплю тебе новую одежду. Думаю, ты скоро пойдешь в школу.

СТИХ НА ЗАПОМИНАНИЕ ДНЕЙ НЕДЕЛИ

Есть интересный теремочек – дни недели там живут,

Ровно семь их, знаем точно! Как же их, друзья, зовут?

Вот шагает номер первый с цифрой первой на груди.

Понедельник – это верно! На него ты посмотри!

Синий домик и рубашка тоже синяя на нём,

Погостит у нас немножко и уйдёт – придёт потом!

Кто второй? Конечно, вторник, человечек номер два.

У него зелёный домик, как зелёная трава,

И зелёная рубашка, он у нас такой милашка!

Погостит, придёт потом. Вот, смотрите, жёлтый дом!

Третий день приходит в гости. Кто же проживает в нём?

Проходите в домик, просим – мы к среде, друзья, идём!

Посмотри, на рубашке цифра три.

Жёлтый дом, рубашка тоже так на солнышко похожа!

Третий день ушёл, и вот к нам четвёртый день идёт.

Четвергом его зовут и его, конечно, ждут!

Он в коричневой рубашке, дом коричневым покрашен.

На него ты посмотри – вот четвёрка на груди!

День прошёл, ну вот опять день идёт под цифрой пять!

Это пятница, ребята. Дом оранжевый, приятный,

Словно апельсин, рубашка. Ну и пятница! Милашка!

На рубашке цифра пять. Надо эту цифру знать!

Дни рабочие прошли – выходные к нам пришли!

Вот суббота – день шестой, он, ребята, выходной!

Чёрный домик у субботы, ведь полным-полно работы!

Надо в доме всё прибрать, и помыть, и постирать.

Цифра шесть, черна рубашка. День шестой – он тоже важен!

Всё, окончена работа, и домой ушла суббота.

День последний к нам идёт без труда и без забот.

Он седьмой – конец недели! Отдыхать все захотели.

Воскресенье красное –красное-прекрасное!

И рубашечка красна – пламенем горит она!

Цифра семь на ней блестит. Ах, какой чудесный вид!

Вечер. Все денёчки спят, завтра к нам придут опять.

Все они порядок знают –никого не обгоняют!

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 10. Ориентировка во времени: определение времени по часам» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Пояснительная записка МБДОУ «Д С «Ромашка» Сматрова Ольга.

Информационно — ориентированный проект «Загадки времени» в подготовительной группе Сроки проведения: 4 месяца (январь – апрель) Количество участников проекта:15 детей, 15 родителей и 1 воспитатель (взрослые и дети) Возраст.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП «Путешествие в страну времени» Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП «Путешествие в страну времени» Тема: «Путешествие в страну времени» Цель: Развитие.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад № 30 «Ёлочка». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП: «Ориентировка во времени.» Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП: «Ориентировка во времени.» Маскина А. А Цель: Закреплять умение детей в ориентировке.

Краткосрочный мини-проект «Нарисуй детям сказку» (вторая младшая группа)Краткосрочный мини-проект «Нарисуй детям сказку» (вторая младшая группа) Актуальность проекта: Книга –это воспитатель человеческой души. Она является одним из источников информации которую дети используют для.

Мини-музей часов «Река времени»Мини-музей часов «Река времени» Проблема: зачем человеку понадобились часы? Цель: активизировать познавательный интерес. Задачи: Знакомить детей с историей появления.

Проект мини-музея «Лента времени»Проект мини-музея «Лента времени» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Продолжительность: долгосрочный Вид проекта:.

Проект «Мини — огород» в подготовительной группеПроект «Мини — огород» в подготовительной группе аботая над выпускной квалификационной работой, хотела бы представить свой педагогический опыт по разработке и реализации проекта «Мини.

Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе «От динозавров до нашего времени» Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе на тему «От динозавров до нашего времени» Средства: Наглядные – панно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини проект по ФЭМП «Детям о времени» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 августа 2017 в 10:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини проект по ФЭМП «Детям о времени» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лунякова (УИ 746581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД