Получи документы

Мини-проект по ФЭМП в младшей группе «Цветочки для мамочки»

Елена Лунякова
Мини-проект по ФЭМП в младшей группе «Цветочки для мамочки»

Паспорт проекта

Название мини проекта : «Цветочки для мамочки»

Вид проекта: познавательно-игровой

Сроки реализации: 6 и 7 марта 2018 года

Участники: дети младшей группы, воспитатель Лунякова Е. А.

Проблема

У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке)

Публикация «Мини-проект по ФЭМП в младшей группе „Цветочки для мамочки“» размещена в разделах

Актуальность проекта

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому, в преддверии праздника 8 Марта, я решила провести с детьми мини проект «Цветочки для мамочки» и считаю его актуальным и необходимым, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребёнка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретённые знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности и, конечно, в играх (дидактических, подвижных, настольных)

Цель проекта:

- систематизировать знания детей о геометрических фигурах;

- создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта

Задачи проекта:

- закрепить знание геометрических фигур: круга, овала, квадрата, треугольника

- совершенствовать умения детей различать и называть цвета;

- развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке;

- уметь считать в пределах пяти;

- упражнять в умении оперировать математическими понятиями «меньше», «больше», «поровну» и отвечать на вопросы воспитателя;

- воспитывать желание заниматься математикой в тигровой форме

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие Дидактические игры: «Собери цветок из геометрических фигур», «Собери цветочек из частей», «Посчитай цветы», «Положи столько же», «На какую фигуру похож», «Найди предмет такой же формы», «Найди лишнюю фигуру»

Социально – коммуникативное развитие Распространение опыта на сайте детского сада в сети интернет

Речевое развитие Отгадывание загадок про геометрические фигуры и нахождение отгадок

Чтение стихотворений про геометрические фигуры

Художественно – эстетическое развитие Лепка «Цветочек для мамочки»

Физическое развитие Подвижные игры: «Поставь цветы в вазу», «Найди пару», «Пузырь»

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

Подготовить материал, атрибуты для игр и создать условия, необходимые для реализации проекта

2 этап – основной

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта

3 этап – итоговый

Сбор и обработка методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта

Результаты проекта

В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, договаривались и сами планировали свои дела в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.

Были разучены и освоены новые подвижные и дидактические игры

У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений

Были получены системные знания о геометрических фигурах, цвете

Список используемой литературы

1. Новикова В. П. Математика в детском саду для детей 3-4 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009

2. Колесникова Е. В. Математика для детей 3-4 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2012

3. Математическое развитие детей 3-7 лет: игровые занятия/ Сост. Л. В. Колесова. – Волгоград, Учитель, 2012

4. Крылова О. Н. Знакомство с математикой: конспекты занятий. – М. : Издательство «Экзамен», 2010

5. Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008

6. Новиковская О. А. Математика в играх и картинках от 3 до 5 лет. – СПб. : Паритет, 2006

7. Николаев А. Как научить ребёнка считать. – М. : РИПОЛ классик, 2012

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Картотека дидактических игр

Игра «Найди лишнюю фигуру»

Детям поочередно показывают карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника, предлагают рассмотреть их и спрашивают: «Чем похожи фигуры? Чем отличаются фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?».

Игра «Чудесный мешочек»

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат геометрические тела. Дети определяют их на ощупь, затем достают и называют, на какую фигуру они похожи

Игра «Найди предмет такой же формы»

Детям предлагают в окружающем найти предметы определённой формы – круглой, квадратной, треугольной

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Стихи про фигуры

Треугольник

Самолёт летит по небу,

Треугольное крыло,

На моём велосипеде,

Треугольное седло,

Есть такой предмет – угольник,

И всё это – треугольник.

***

Треугольник - три угла,

Посмотрите детвора:

Три вершины очень острых -

Треугольник – «остроносый».

Стороны в нё м тоже три:

Раз, два, три – ты посмотри.

Треугольник мы рисуем,

Знать теперь его мы будем.

Овал

Вот овальный огуречик,

Из него и человечек

Получиться может ловко:

Ручки, ножки и головка.

Наш овал нам сделать просто:

Круг растянем – больше роста.

Нет углов и нет сторон,

Очень вытянутый он. Квадрат

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нём угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире:

Стороны четыре в нём,

Две скрепляются углом.

Круг в нём может разместиться,

В куб он сможет превратиться.

Круг

Посмотрите-ка вокруг!

Пальчиком рисуем круг.

Куклы были вместе в ряд,

А теперь в кругу сидят.

***

Наше солнышко в окне -

Золотой круг в вышине.

Круглый мячик здесь лежит,

В ручки к вам он поспешит.

Загадки

***

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины (треугольник)

***

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

***

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг) ***

Он давно знаком со мной

Каждый угол в ней прямой

Все четыре сторон одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат)

***

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (квадрат)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

Публикации по теме:

Мероприятие «Чудо-цветочки для любимой мамочки» в подготовительной группе «Чудо-цветочки для любимой мамочки». 1. ВХОД ДЕТЕЙ. ТАНЕЦ «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» Вед. : Здравствуйте дорогие наши мамы, бабушки, милые женщины.

Сценарий праздника к 8 Марта «Чудо-цветочки для любимой мамочки» в подготовительной группе 2018 г. «Чудо-цветочки для любимой мамочки». 1. ВХОД ДЕТЕЙ. ТАНЕЦ «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» Вед. : Здравствуйте дорогие наши мамы, бабушки, милые.

«Чудо-цветочки для любимой мамочки». Сценарий утренника, посвящённого Международному женскому Дню 8 марта, в средней группе Дети с воспитателем под музыку входят в зал и встают в шахматном порядке. Вед. : Дорогие наши мамы, бабушки, сегодня нас собрал самый добрый,.

Сценарий праздника к 8 Марта в разновозрастной младшей группе «Разноцветные цветочки для мамочек» 3–5 лет Праздник мам «Разноцветные цветочки для мамочек» составила воспитатель Паненко Людмила валерьевна Оборудование для игр: Шляпы,.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Красивые цветочки для любимой мамочки»Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Красивые цветочки для любимой мамочки» Цель: Пoзнaкoмить дeтeй c пpaздникoм Дeнь Мaтeри. Задачи: Образовательные: Научить детей рисовать оттиск ладошки Развивающие: Развивать.

Мини-проект по ФЭМП «Веселые фигурки» Мини - проект по ФЭМП в старшей группе «Веселые фигурки» Цель проекта: закрепить у детей знания о геометрических фигурах через дидактические.

Исследовательский мини-проект о свойствах песка «Пирожки для Мишки» в младшей группе Вид проекта: Исследовательский Краткосрочный (1 занятие, познавательный, групповой. Участники проекта: Дети 2 младшей группы, воспитатель.

Пальчиковое рисование «Цветочки для любимой мамочки»Пальчиковое рисование «Цветочки для любимой мамочки» Пришла долгожданная весна. Чем же порадовать родных? Конечно же новым рисунком!Девочки группы раннего возраста рисуют пальчиками цветочки.

«Красивые цветочки для любимой мамочки». План-конспект занятия по изобразительной деятельности в технике «пластилинография»«Красивые цветочки для любимой мамочки». План-конспект занятия по изобразительной деятельности в технике «пластилинография» Тема: «Красивые цветочки для любимой мамочки» Материал и оборудование: пластилин, картон, салфетки для рук, доски для лепки, стеки, изображения.

Стенгазета к международному женскому Дню 8 Марта «Наши мамочки-цветочки» в средней группеСтенгазета к международному женскому Дню 8 Марта «Наши мамочки-цветочки» в средней группе ГБДОУ 123 г. Севастополь средняя группа №2 Спасибо мамочкам своим Давайте скажем вместе, За их любовь и доброту, За сказочки и песни. Ведь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект по ФЭМП в младшей группе «Цветочки для мамочки»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 16:21
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД