Людмила Сазонова
Мини-проект по ФЭМП «Веселые фигурки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини - проект по ФЭМП в старшей группе «Веселые фигурки»
Цель проекта: закрепить у детей знания о геометрических фигурах через дидактические игры сделанными своими руками, в процессе реализации проекта «Веселые фигурки».
Для реализации намеченной цели были определены следующие задачи:
1. Познакомить родителей с проектом «Веселые фигурки»;
2. Подобрать материал для изготовления настольных математических игр;
Публикация «Мини-проект по ФЭМП „Веселые фигурки“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
3. Привлечь детей и родителей к изготовлению дидактических игр из подручного материала;
Свою работу строила по следующему плану:
1. Разработка проекта «Веселые фигурки»;
2. Создание конспектов занятий по развитию математических способностей;
3. Подбор материалов для изготовления математических;
4. Создание атрибутов для развития математических способностей.
Деятельность детей:
1. Познавательная детская деятельность в режимных моментах.
2. Совместная деятельность педагога и детей.
Деятельность родителей:
1. Знакомство с проектом «Веселые фигурки»;
2. Консультация «Роль семьи в развитии интереса ребенка к познавательной деятельности»;
3. Рекомендации: «Как поддержать интерес ребенка к изучению геометрических фигур»;
5. Дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы).
6. Мастер-класс «Математические игры своими руками»
Ожидаемый результат проектной деятельности:
Для педагога:
1. Повышение уровня педагогической компетентности; профессиональный рост;
2. Удовлетворенность работой;
3. Систематизация и повышение качества работы с детьми старшего дошкольного возраста по изучению геометрических фигур через различные виды деятельности.
Для детей:
1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
2. Развитие у детей конструктивных способностей при изготовлении математических игр, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать;
3. Развивать интерес к аппликации;
4. Формировать навыки рассказывания, используя альбом своими руками «в мире геометрических фигур»;
5. Развивать коммуникативные навыки (общение и взаимосвязь со взрослыми и сверстниками).
Для родителей:
1. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
2. Помочь своим детям запомнить стихотворения о геометрических фигурах;
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Для реализации данного проекта было составлено перспективное планирование работы по развитию творческих способностей на 2 месяца.
1 этап. Подготовительный
Месяц, неделяТема Вид деятельности Литература, методические пособия
Сентябрь
1 неделя Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
Разучивание п. и. «Мой веселый звонкий мяч»
Рассматривание иллюстраций «Геометрические фигуры» Познавательная:
Папка-передвижка «Роль семьи в развитии интереса ребенка к познавательной деятельности».
Двигательная:
П. И. «Мыши и котята»
Коммуникативная:
Беседа «Какие бывают геометрические фигуры» Изготовление папки- передвижки
Е. А. Соченова
«Подвижные игры с бегом»
С. 24 №14Иллюстрации, альбом
2 этап. Исследовательский
2 неделя Чтение художественной литературы. Сказка
«Теремок» Изобразительная:
Постройка дома из геометрических фигур
Игровая:
сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Набор геометрических фигур Игровой уголок
3 неделя Конструирование
Тема «Дом для друзей» Изобразительная:
Постройка дома
ЧХЛ:
Загадки о геометрических фигурах
Игровая:
настольная развивающая игра «Подбери по цвету и форме»
Двигательная:
П. и. «Сороконожки» Конструктор
Загадки
Настольная игра
С. 31 Е. А. Соченова
«Подвижные игры с бегом»
4 неделя Тема «Головоломки» Познавательная:
«Назови геометрическую фигуру»
ЧХЛ:
Чтение стихотворений о построенных фигурах (о животных, о цветах,о технике)
Двигательная:
Игры с мячом Игровая:
Д. и. «Геометрические фигуры», «Сложи узор»
Набор геометрических фигур
Стихотворения
С. 33 Е. А. Соченова
«Подвижные игры с бегом»
Дидактические игры
Октябрь
1 неделя Тема: «Найди свой домик» Двигательная:
П. И. «Бусинки»
Музыкальная:
Инсценирование сказки «Колобок»
Изобразительная:
Аппликация.
«Укрась салфетку» С. 14 Е. А. Соченова
«Подвижные игры с бегом»
Маски
С. 49
Т. С. Комарова
«Занятия по ИЗО в детском саду»
2 неделя Тема: «Мастер-класс» Изобразительная:
Коллективная работа
«Осень в саду» Игровая:
настольные развивающая игра «Цвет и форма»
Коммуникативная:
пересказ детьми сказки «Теремок» по модели
Самообслуживание:
Беседа «Труд взрослых осенью» С. 47
Т. С. Комарова
«Занятия по ИЗО в детском саду»
Настольная игра
Схема-модель
Методические пособия
З неделя Тема: Составление альбома «Геометрические фигуры» Изобразительная: Аппликация «Наклей геометрические фигуры» по замыслу
Коммуникативная:
Беседа по сказке «Заюшкина избушка»
Игровая:
сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Познавательно-коллекционированная:
Коллекция листьев С. 47
Т. С. Комарова
«Занятия по ИЗО в детском саду»
Книга с иллюстрациями
Игровой уголок
3 этап. Обобщающий
4 неделя Тема «Путешествие в страну геометрических фигур» Игровая: Решение логических задач на поиск недостающих фигур
Восприятие художественной литературы: Путешествие по реке загадок
Познавательная:
Конструирование из геометрических фигур
Музыкальная:
Песня-танец «Урожайная» «Нетрадиционные формы занятий»Н. В. Тимофеева с 29
«Нетрадиционные формы занятий»Н. В. Тимофеева с 47
Игры изготовленные своими руками
Атрибуты к песне
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что полученные результаты позволили разработать и использовать на практике изучение и закрепление знаний о геометрических фигурах детей среднего дошкольного возраста посредством разных видов деятельности.
Результат:
Подводя итоги проделанной работы, направленной на закрепление знаний о геометрических фигурах детей среднего дошкольного возраста, можно отметить, что у детей повысился не только уровень математических способностей, но и стал очевиден личностный рост каждого воспитанника, что подтверждают результаты проделанной работы:
•дети различают геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
• у детей развились конструктивные способности, умеют классифицировать фигуры и составлять из геометрических фигур композицию;
• умеют превращать одну геометрическую фигуру в другую;
Я сделала вывод для себя, что для успешного развития математических способностей детей необходима:
1. Систематическая комплексная работа с использованием математических игр.
2. Продолжать создавать условия для самостоятельной и совместной деятельности детей для развитии математических и творческих способностей при помощи родителей и через кружковую работу.