МААМ-картинки

Мини-проект по ФЭМП «Веселые фигурки»

Людмила Сазонова
Мини-проект по ФЭМП «Веселые фигурки»

Мини - проект по ФЭМП в старшей группе «Веселые фигурки»

Цель проекта: закрепить у детей знания о геометрических фигурах через дидактические игры сделанными своими руками, в процессе реализации проекта «Веселые фигурки».

Для реализации намеченной цели были определены следующие задачи:

1. Познакомить родителей с проектом «Веселые фигурки»;

2. Подобрать материал для изготовления настольных математических игр;

Публикация «Мини-проект по ФЭМП „Веселые фигурки“» размещена в разделах

3. Привлечь детей и родителей к изготовлению дидактических игр из подручного материала;

Свою работу строила по следующему плану:

1. Разработка проекта «Веселые фигурки»;

2. Создание конспектов занятий по развитию математических способностей;

3. Подбор материалов для изготовления математических;

4. Создание атрибутов для развития математических способностей.

Деятельность детей:

1. Познавательная детская деятельность в режимных моментах.

2. Совместная деятельность педагога и детей.

Деятельность родителей:

1. Знакомство с проектом «Веселые фигурки»;

2. Консультация «Роль семьи в развитии интереса ребенка к познавательной деятельности»;

3. Рекомендации: «Как поддержать интерес ребенка к изучению геометрических фигур»;

5. Дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы).

6. Мастер-класс «Математические игры своими руками»

Ожидаемый результат проектной деятельности:

Для педагога:

1. Повышение уровня педагогической компетентности; профессиональный рост;

2. Удовлетворенность работой;

3. Систематизация и повышение качества работы с детьми старшего дошкольного возраста по изучению геометрических фигур через различные виды деятельности.

Для детей:

1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

2. Развитие у детей конструктивных способностей при изготовлении математических игр, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать;

3. Развивать интерес к аппликации;

4. Формировать навыки рассказывания, используя альбом своими руками «в мире геометрических фигур»;

5. Развивать коммуникативные навыки (общение и взаимосвязь со взрослыми и сверстниками).

Для родителей:

1. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

2. Помочь своим детям запомнить стихотворения о геометрических фигурах;

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Продолжительность проекта: 2 месяца.

Для реализации данного проекта было составлено перспективное планирование работы по развитию творческих способностей на 2 месяца.

1 этап. Подготовительный

Месяц, неделяТема Вид деятельности Литература, методические пособия

Сентябрь

1 неделя Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

Разучивание п. и. «Мой веселый звонкий мяч»

Рассматривание иллюстраций «Геометрические фигуры» Познавательная:

Папка-передвижка «Роль семьи в развитии интереса ребенка к познавательной деятельности».

Двигательная:

П. И. «Мыши и котята»

Коммуникативная:

Беседа «Какие бывают геометрические фигуры» Изготовление папки- передвижки

Е. А. Соченова

«Подвижные игры с бегом»

С. 24 №14Иллюстрации, альбом

2 этап. Исследовательский

2 неделя Чтение художественной литературы. Сказка

«Теремок» Изобразительная:

Постройка дома из геометрических фигур

Игровая:

сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Набор геометрических фигур Игровой уголок

3 неделя Конструирование

Тема «Дом для друзей» Изобразительная:

Постройка дома

ЧХЛ:

Загадки о геометрических фигурах

Игровая:

настольная развивающая игра «Подбери по цвету и форме»

Двигательная:

П. и. «Сороконожки» Конструктор

Загадки

Настольная игра

С. 31 Е. А. Соченова

«Подвижные игры с бегом»

4 неделя Тема «Головоломки» Познавательная:

«Назови геометрическую фигуру»

ЧХЛ:

Чтение стихотворений о построенных фигурах (о животных, о цветах,о технике)

Двигательная:

Игры с мячом Игровая:

Д. и. «Геометрические фигуры», «Сложи узор»

Набор геометрических фигур

Стихотворения

С. 33 Е. А. Соченова

«Подвижные игры с бегом»

Дидактические игры

Октябрь

1 неделя Тема: «Найди свой домик» Двигательная:

П. И. «Бусинки»

Музыкальная:

Инсценирование сказки «Колобок»

Изобразительная:

Аппликация.

«Укрась салфетку» С. 14 Е. А. Соченова

«Подвижные игры с бегом»

Маски

С. 49

Т. С. Комарова

«Занятия по ИЗО в детском саду»

2 неделя Тема: «Мастер-класс» Изобразительная:

Коллективная работа

«Осень в саду» Игровая:

настольные развивающая игра «Цвет и форма»

Коммуникативная:

пересказ детьми сказки «Теремок» по модели

Самообслуживание:

Беседа «Труд взрослых осенью» С. 47

Т. С. Комарова

«Занятия по ИЗО в детском саду»

Настольная игра

Схема-модель

Методические пособия

З неделя Тема: Составление альбома «Геометрические фигуры» Изобразительная: Аппликация «Наклей геометрические фигуры» по замыслу

Коммуникативная:

Беседа по сказке «Заюшкина избушка»

Игровая:

сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Познавательно-коллекционированная:

Коллекция листьев С. 47

Т. С. Комарова

«Занятия по ИЗО в детском саду»

Книга с иллюстрациями

Игровой уголок

3 этап. Обобщающий

4 неделя Тема «Путешествие в страну геометрических фигур» Игровая: Решение логических задач на поиск недостающих фигур

Восприятие художественной литературы: Путешествие по реке загадок

Познавательная:

Конструирование из геометрических фигур

Музыкальная:

Песня-танец «Урожайная» «Нетрадиционные формы занятий»Н. В. Тимофеева с 29

«Нетрадиционные формы занятий»Н. В. Тимофеева с 47

Игры изготовленные своими руками

Атрибуты к песне

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что полученные результаты позволили разработать и использовать на практике изучение и закрепление знаний о геометрических фигурах детей среднего дошкольного возраста посредством разных видов деятельности.

Результат:

Подводя итоги проделанной работы, направленной на закрепление знаний о геометрических фигурах детей среднего дошкольного возраста, можно отметить, что у детей повысился не только уровень математических способностей, но и стал очевиден личностный рост каждого воспитанника, что подтверждают результаты проделанной работы:

•дети различают геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

• у детей развились конструктивные способности, умеют классифицировать фигуры и составлять из геометрических фигур композицию;

• умеют превращать одну геометрическую фигуру в другую;

Я сделала вывод для себя, что для успешного развития математических способностей детей необходима:

1. Систематическая комплексная работа с использованием математических игр.

2. Продолжать создавать условия для самостоятельной и совместной деятельности детей для развитии математических и творческих способностей при помощи родителей и через кружковую работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Веселые матрешки в гостях у ребят» «Веселые матрешки в гостях у ребят». Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Веселые матрешки в гостях у ребят». Конспект.

Дидактическая игра «Собери по картинке фигурки из счётных палочек»Дидактическая игра «Собери по картинке фигурки из счётных палочек» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру со счётными палочками:" Фигурки из счётных палочек" для детей от 3 - до 7 лет. Дидактическая.

Дидактические игры для дошкольников «Фигурки из палочек»Дидактические игры для дошкольников «Фигурки из палочек» «Фигурки из палочек» Цель игры: развитие у детей мелкой моторики пальцев, закрепление навыков счёта; развивать конструктивные навыки, координацию.

Фигурки из гипса. Мастер-классФигурки из гипса. Мастер-класс Доброго времени суток. После занятий мыловарением у меня осталось много интересных формочек. И одни из таких формочек- это формочки кондитерских.

Конспект по ФЭМП «Веселые путешественники». Цель: Развитие познавательных интересов у старших дошкольников. Задачи: Совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств, навыки.

Логопедический проект «Веселые пальчики» «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Мини проект по ФЭМП «Детям о времени» в подготовительной группе Актуальность Опыт обучения показывает, что в процессе организации педагогического воздействия в детском саду и в семье дети усваивают.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселые задания от сказочных героев» ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселые задания от сказочных героев». Программное содержание: - Закрепить знания детей о числах первого.

Презентация по познавательному (математическому) развитию «Геометрические фигурки» Презентация способствует формированию элементарных математических представлений в старшем возрасте, а так же способствует закреплению знаний.

Проект «Веселые снеговики» 9. Актуальность: Ура! Наступила зима! – кричат ребята. А какая зима без снега и конечно же без снеговика? Снеговики большие и маленькие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект по ФЭМП «Веселые фигурки»
Опубликовано: 25 января 2018 в 12:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД