Мини-проект «Портрет мамы», посвященный Дню матери

Елена Левьяш
Мини-проект «Портрет мамы», посвященный Дню матери

Мини-проект «Портрет мамы», посвященный Дню матери

Паспорт проекта «Портрет мамы»

Автор: Левьяш Е. Н., учитель-логопед

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Образовательная область: «коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «социализация»

Участники проекта: воспитанники 6-7 лет, их мамы, учитель-логопед, воспитатели группы.

Предмет исследования: любовь к матери.

Цель: воспитание в детях любви к матери как движущей силы для нравственного роста человека.

Задачи: развивать творческие способности детей, учить детей сопереживать, сочувствовать, заботится о маме, ценить ее заботу о своем ребенке, воспитывать в детях потребность бережно относиться к матери.

Ожидаемые результаты: расширение представлений детей о мамах, установление теплых отношений между детьми и мамами.

Этапы проекта:

1. Организационный (предварительная работа)

2. Основной (проведение НОД)

3. Итоговый (просмотр презентации на ПК, вручение мамам портретов)

Основные формы реализации проекта:

образовательная деятельность с логопедом, чтение и заучивание пословиц о маме, просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», исполнение песни из мультфильма, беседы детей с мамами, выполнение портрета своей мамы детьми.

Оборудование: художественная литература (пословицы о маме, мультфильм «Мама для мамонтенка», цветные карандаши, шаблоны портретов, компьютер.

Продукты проектной деятельности: проведение НОД, презентация Microsoft Power Point, портреты мам.

Задачи для образовательной области «Коммуникация».

развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны речи, связной речи — диалогической и монологической форм) в различных видах деятельности;

практическое овладение воспитанниками нормами русской речи.

Задачи для образовательной области «Социализация».

развитие игровой деятельности;

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.);

формирование первичных гендерных представлений (о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу, гендерных отношениях и взаимосвязях);

формирование первичных представлений о семье (ее составе, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, традициях и др.);

формирование первичных представлений об обществе (ближайшем социуме и месте в нем).

Задачи для образовательной области «Художественная литература».

формирование целостной картины мира (в том числе формирование первичных ценностных представлений);

развитие литературной речи (знакомство с языковыми средствами выразительности через погружение в богатейшую языковую среду художественной литературы);

приобщение к словесному искусству (развитие художественного восприятия в единстве содержания и формы, эстетического вкуса, формирование интереса и любви к художественной литературе).

Задачи для образовательной области «Художественное творчество».

развитие продуктивной деятельности детей;

развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству.

Содержание и структура проекта.

Работа над проектом:

• изучение и подбор материалов по проекту;

• оформление родительского уголка;

• проведение консультации для родителей;

• проведение НОД;

• выполнение презентации.

Работа с родителями:

• консультация «Речевая культура ребенка рождается в семье»;

• проведение беседы «Я твоя мама» (о чем поговорить со своим ребенком, что рассказать о себе, чтобы улучшить взаимоотношения)

Работа с педагогами:

• познакомить воспитателей с проектом и вместе с ними провести предварительную работу;

• организовать выставку работ детей;

• организовать просмотр презентации для родителей и детей.

Работа с детьми:

• разучивание «Песенки мамонтенка»;

• чтение и заучивание пословиц о маме;

• беседа с детьми о маме: знать ее день рождения, кем она работает, какую работу выполняет по дому, чем самому можно помочь маме;

• проведение НОД «День матери. «Портрет мамы»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию с детьми 6-7 лет

Тема: День матери. Портрет мамы.

Подготовила и провела: Левьяш Елена Николаевна, учитель-логопед

МБДОУ № 92 г. Курска

Цель: воспитывать уважительное отношение к маме, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить навык подбирать прилагательные к существительным по смыслу, учить выразительно произносить пословицы, обучать составлять рассказ из собственного опыта по плану, грамотно, логично выстраивать свой рассказ;

Коррекционно-развивающие: развивать процессы внимания, памяти, мышления, развивать творческие способности детей;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, воспитывать в детях потребность бережно относиться к матери.

Оборудование: половицы о маме, мультфильм «Мама для мамонтенка», шаблоны портретов, цветные карандаши.

Ход деятельности.

1. Оргмомент.

Логопед: Отгадайте загадку:

Кто любовью согревает, все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит, и умоет и причешет,

В щечку поцелует – чмок?

Вот она всегда какая, моя … родная. (мамочка)

2. Игра «Скажи какая» - подбор ласковых слов, которыми мы можем охарактеризовать маму.

Каждый называет по слову и садиться на место.

Ласковая, любимая, заботливая…

3. Пословицы о маме

Логопед: какие пословицы о маме вы знаете?

Дети отвечают:

• При солнышке тепло, при матушке добро.

• Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

• Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

4. Составление рассказа о маме. Выступления детей.

Рассказывание по схеме:

1) Как зовут маму.

2) День рождения мамы.

3) Кем она работает.

4) Какую работу выполняет дома.

5) Чем я помогаю маме.

5. Физминутка «Мамины помощники»

Дружно маме помогаем - мы посуду моем сами (круговые движения)

1,2,3,4,5 – потянулись, наклонились - хорошо мы потрудились

Дружно маме помогаем - мы бельё полощем сами (вправо-влево)

1,2,3,4,5 – потянулись, наклонились – хорошо мы потрудились.

Дружно маме помогаем - мы полы помоем сами. (вперед-назад)

1,2,3,4,5 – потянулись, наклонились – хорошо мы потрудились (руки на пояс)

6. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка». Дети подпевают песенку мамонтенка во время просмотра.

7. Беседа по вопросам:

Логопед: Кто такой мамонтенок? Почему он остался один? Зачем он искал маму? Нашел он свою маму или нет?

Вывод: Всем нужна мама. Мама выполняет много разной работы по дому, но она нам нудна не для этого. Мама – единственный человек на свете, кто будет вас любить всегда. За это мы ценим наших мам, поэтому стараемся их не огорчать, делать только хорошие поступки, быть чуточку лучше с каждым днем.

8. Продуктивная деятельность.

Дети рисуют потрет мамы с помощью шаблона.

9. Итог деятельности.

Логопед: Что вам понравилось сегодня делать?

Прикреплённые файлы:

vystavka-rabot_bqb28.pptx | 11255,74 Кб | Скачан: 88
 
Публикации по теме:

Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25 План работы экспериментальной.

Проект «Грамоте учиться — всегда пригодится» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Грамоте учиться – всегда пригодиться». 2. Автор проекта: учитель-логопед Янишевская.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Мини-проект «Портрет мамы», посвященный Дню матери
Опубликовано: 27 августа 2014 в 16:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...