Лучший педагог года

Мини-проект «Портрет мамы», посвященный Дню матери (3 фото)

Елена Левьяш
Мини-проект «Портрет мамы», посвященный Дню матери

Мини-проект «Портрет мамы», посвященный Дню матери

Паспорт проекта «Портрет мамы»

Автор: Левьяш Е. Н., учитель-логопед

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Образовательная область: «коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «социализация»

Участники проекта: воспитанники 6-7 лет, их мамы, учитель-логопед, воспитатели группы.

Публикация «Мини-проект „Портрет мамы“, посвященный Дню матери» размещена в разделах

Предмет исследования: любовь к матери.

Цель: воспитание в детях любви к матери как движущей силы для нравственного роста человека.

Задачи: развивать творческие способности детей, учить детей сопереживать, сочувствовать, заботится о маме, ценить ее заботу о своем ребенке, воспитывать в детях потребность бережно относиться к матери.

Ожидаемые результаты: расширение представлений детей о мамах, установление теплых отношений между детьми и мамами.

Этапы проекта:

1. Организационный (предварительная работа)

2. Основной (проведение НОД)

3. Итоговый (просмотр презентации на ПК, вручение мамам портретов)

Основные формы реализации проекта:

образовательная деятельность с логопедом, чтение и заучивание пословиц о маме, просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», исполнение песни из мультфильма, беседы детей с мамами, выполнение портрета своей мамы детьми.

Оборудование: художественная литература (пословицы о маме, мультфильм «Мама для мамонтенка», цветные карандаши, шаблоны портретов, компьютер.

Продукты проектной деятельности: проведение НОД, презентация Microsoft Power Point, портреты мам.

Задачи для образовательной области «Коммуникация».

развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны речи, связной речи — диалогической и монологической форм) в различных видах деятельности;

практическое овладение воспитанниками нормами русской речи.

Задачи для образовательной области «Социализация».

развитие игровой деятельности;

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.);

формирование первичных гендерных представлений (о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу, гендерных отношениях и взаимосвязях);

формирование первичных представлений о семье (ее составе, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, традициях и др.);

формирование первичных представлений об обществе (ближайшем социуме и месте в нем).

Задачи для образовательной области «Художественная литература».

формирование целостной картины мира (в том числе формирование первичных ценностных представлений);

развитие литературной речи (знакомство с языковыми средствами выразительности через погружение в богатейшую языковую среду художественной литературы);

приобщение к словесному искусству (развитие художественного восприятия в единстве содержания и формы, эстетического вкуса, формирование интереса и любви к художественной литературе).

Задачи для образовательной области «Художественное творчество».

развитие продуктивной деятельности детей;

развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству.

Содержание и структура проекта.

Работа над проектом:

• изучение и подбор материалов по проекту;

• оформление родительского уголка;

• проведение консультации для родителей;

• проведение НОД;

• выполнение презентации.

Работа с родителями:

• консультация «Речевая культура ребенка рождается в семье»;

• проведение беседы «Я твоя мама» (о чем поговорить со своим ребенком, что рассказать о себе, чтобы улучшить взаимоотношения)

Работа с педагогами:

• познакомить воспитателей с проектом и вместе с ними провести предварительную работу;

• организовать выставку работ детей;

• организовать просмотр презентации для родителей и детей.

Работа с детьми:

• разучивание «Песенки мамонтенка»;

• чтение и заучивание пословиц о маме;

беседа с детьми о маме: знать ее день рождения, кем она работает, какую работу выполняет по дому, чем самому можно помочь маме;

• проведение НОД «День матери. «Портрет мамы»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию с детьми 6-7 лет

Тема: День матери. Портрет мамы.

Подготовила и провела: Левьяш Елена Николаевна, учитель-логопед

МБДОУ № 92 г. Курска

Цель: воспитывать уважительное отношение к маме, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить навык подбирать прилагательные к существительным по смыслу, учить выразительно произносить пословицы, обучать составлять рассказ из собственного опыта по плану, грамотно, логично выстраивать свой рассказ;

Коррекционно-развивающие: развивать процессы внимания, памяти, мышления, развивать творческие способности детей;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, воспитывать в детях потребность бережно относиться к матери.

Оборудование: половицы о маме, мультфильм «Мама для мамонтенка», шаблоны портретов, цветные карандаши.

Ход деятельности.

1. Оргмомент.

Логопед: Отгадайте загадку:

Кто любовью согревает, все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит, и умоет и причешет,

В щечку поцелует – чмок?

Вот она всегда какая, моя … родная. (мамочка)

2. Игра «Скажи какая» - подбор ласковых слов, которыми мы можем охарактеризовать маму.

Каждый называет по слову и садиться на место.

Ласковая, любимая, заботливая…

3. Пословицы о маме

Логопед: какие пословицы о маме вы знаете?

Дети отвечают:

• При солнышке тепло, при матушке добро.

• Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

• Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

4. Составление рассказа о маме. Выступления детей.

Рассказывание по схеме:

1) Как зовут маму.

2) День рождения мамы.

3) Кем она работает.

4) Какую работу выполняет дома.

5) Чем я помогаю маме.

5. Физминутка «Мамины помощники»

Дружно маме помогаем - мы посуду моем сами (круговые движения)

1,2,3,4,5 – потянулись, наклонились - хорошо мы потрудились

Дружно маме помогаем - мы бельё полощем сами (вправо-влево)

1,2,3,4,5 – потянулись, наклонились – хорошо мы потрудились.

Дружно маме помогаем - мы полы помоем сами. (вперед-назад)

1,2,3,4,5 – потянулись, наклонились – хорошо мы потрудились (руки на пояс)

6. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка». Дети подпевают песенку мамонтенка во время просмотра.

7. Беседа по вопросам:

Логопед: Кто такой мамонтенок? Почему он остался один? Зачем он искал маму? Нашел он свою маму или нет?

Вывод: Всем нужна мама. Мама выполняет много разной работы по дому, но она нам нудна не для этого. Мама – единственный человек на свете, кто будет вас любить всегда. За это мы ценим наших мам, поэтому стараемся их не огорчать, делать только хорошие поступки, быть чуточку лучше с каждым днем.

8. Продуктивная деятельность.

Дети рисуют потрет мамы с помощью шаблона.

9. Итог деятельности.

Логопед: Что вам понравилось сегодня делать?

Фото «Портрет мамы»
Мини-проект , посвященный Дню матери - фото

Прикреплённые файлы:

vystavka-rabot_bqb28.pptx | 11255,74 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25 План работы экспериментальной.

Проект «Грамоте учиться — всегда пригодится» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Грамоте учиться – всегда пригодиться». 2. Автор проекта: учитель-логопед Янишевская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Портрет мамы», посвященный Дню матери
Опубликовано: 27 августа 2014 в 16:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД