Татьяна Фирсова
Мини–проект «Каждой игрушке свое место» с использованием кайдзен-технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №33 «Земляничка»
Мини – проект
«Каждой игрушке свое место»
с использованием кайдзен технологий
(центр конструирования и мелкой моторики рук)
с детьми в возрасте 4-5 лет в средней группе №8
«Колокольчики»
Выполнила:
Воспитатель высшей категории:
Фирсова Татьяна Васильевна
Публикация «Мини–проект „Каждой игрушке свое место“ с использованием кайдзен-технологий» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Кайдзен технологии
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
2021 г
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Современные дошкольники живут в XXI веке — веке сложных социальных и экономических отношений. Такое качество, как бережливость не только приближает ребёнка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и развивает деловые качества личности, формирует навыки рационального природопользования.
Нынешним дошколятам не интересны готовые ответы на вопросы, стандартные решения и назидания взрослых. К непоседам, которые все сейчас могут найти в интернете, нужен особый подход, чтобы помочь им быстро адаптироваться в изменчивом мире, развивать нестандартное мышление и творческие способности, которые заложены у каждого ребенка при рождении.
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Данный проект формирует у детей представления о бережливых технологиях; познавательный интерес, развитие нестандартного мышления и творческих способностей, умение применять их в повседневной жизни
Цель проекта :
Формировать представления о бережливости у детей среднего дошкольного возраста на основе кайдзен технологии.
ЗАДАЧИ:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу формирования основ бережливости у детей дошкольного возраста.
2. Создать условия, способствующие формированию бережливости у дошкольников.
3. Развивать нестандартное мышление детей, умения самостоятельно находить решения и выстраивать логические связи.
4. Апробировать на практике современные подходы к организации образовательного процесса, призванные обеспечить формирование основ бережливости у дошкольников.
5. Активизировать формы сотрудничества с родителями воспитанников по формированию основ бережливости у детей
ТИП ПРОЕКТА
Познавательно-исследовательский.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : - 1 неделя
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Дети средней группы, воспитатели, родители.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
• Наблюдения;
• Опыты и исследования;
• Развивающие игры;
• Чтение художественной литературы;
• Рассматривание иллюстраций;
• Экскурсия;
• Рисование;
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1. - Формировать в ребенке организацию личности для применения культуры бережливого мышления в жизни;
2. - Минимизировать потери (времени, финансов, материалов, усилий);
3. - Повысить качество (образовательных услуг, взаимоотношений субъектов образовательной деятельности, личного поведения) и др
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Поставить цель и разработать содержание учебно-воспитательного процесса;
Собрать иллюстрации по теме проекта;
Отобрать художественную литературу по теме проекта;
Собрать картотеку дидактических игр (приложение);
Изготовление бирок
Полученные результаты:
В ходе реализации проекта дети смогли овладеть:
• Элементарными знаниями о способах сбережения, (времени развить инициативу и самостоятельность в свободной деятельности).
• Повысилась самоорганизация детей.
• Сформировано умение детей организовать игровое место.
• Приобретены навыки самообслуживания и элементарного бытового труда.
Философия «кайдзен», максимум творчества, детская непосредственность и собственный взгляд на жизнь дают отличный результат!
Этапы проекта
1 этап: постановка проблемы.
2 этап: практическое решение задач проекта (совместная деятельность педагога с детьми и родителями).
3 этап: подведение итого (совместная деятельность педагога и детей).
Перспективный план
День недели Пути реализации проекта
Понедельник Сбор необходимой информации
Постановка проблемы
Обсуждение путей реализации данного проекта
Вторник Дидактические игры : лото – животные, что кому нужно, интерактивная дидактическая игра «наведи порядок в квартире»
Среда Чтение художественной литературы: А. Барто стихи
(мишка, зайка, лошадка, мяч) Максим РОМАНОВ
НЕ ПРО ТЕБЯ ЛИ ЭТА КНИЖКА?
Четверг Беседа с детьми о бережливых технологиях 5s
Рисование : бирок, карточек, сигналов
Пятница Итог
Наклеивание бирок карточек сигналов, наведения порядка в уголке конструирования и мелкой моторики рук
ПРИЛОЖЕНИЕ
Интерактивная дидактическая игра «Наведи порядок в квартире»
https://www.maam.ru/blogs/download117323.html
Дидактические игры : лото – Животные
Игра для развития и коррекции внимания детей среднего дошкольного возраста. Игра развивает память, зрительное восприятие и произвольное внимание. Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек.
Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение логически мыслить
Воспитывать способность продуктивно участвовать в совместной деятельности. Формировать умения соблюдать в процессе игры правила, воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца
Дидактическая игра
«Кому что нужно для работы» Для детей средней группы
Цель:, Закрепления знаний детей о том, что людям помогают в работе разные вещи; развивать умение соотносить орудия труда с профессией людей, воспитание интереса к труду взрослых, желания помогать им, обогащение словарного запаса, умение логически мыслить.
Чтение художественной литературы:
А. Барто стихи
(мишка, зайка, лошадка, мяч)
ИГРУШКИ
Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Максим РОМАНОВ
НЕ ПРО ТЕБЯ ЛИ ЭТА КНИЖКА?
Приходит утро на порог – Берутся все за дело.
И я уже один чулок
Почти совсем надела.
Второй надену я потом –
Я нарисую раньше дом,
Крыльцо, забор, дорожку
И на дорожке кошку.
Вот это будет кошкин хвост,
Вот это – глазки, это – нос,
А дом не стоит рисовать –
Я приберу сперва кровать.
Кладу подушку на матрас…
Как дальше быть – не знаю.
Я вот что сделаю сейчас:
Я принесу из кухни таз
И кукол искупаю.
Вода в тазу. А ну скорей
Снимайте, куклы, платья!
Стоит метёлка у дверей –
Начну-ка подметать я.
Беда. Не ладятся дела.
Вот глупая метёлка –
Мела, мела, мела, мела,
И никакого толку!
Я мусор спрячу под буфет
И побегу варить обед.
Я макаронину смелю
И настрогаю свечку,
Перемешаю, посолю,
Водой залью и - в печку…
С обедом незачем спешить.
Возьму иголку, буду шить.
В ушко иголкино влезать
Не хочет нитка что-то…
Прилягу лучше я поспать –
Устала от работы.
Пришлось всё делать мне самой –
Помочь-то маме надо…
Когда придёт она домой,
Ужасно будет рада!
Беседа с детьми о бережливых технологиях.
Цель: Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, формирование бережливого мышления.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «бережливость», формировать у дошкольников представления о бережливости;
2. Формировать бережное отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности;
3. Воспитывать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; бережное отношение к окружающему миру, к себе и окружающим предметам;
4. Вовлекать дошкольников в полезную деятельность по внедрению бережливых технологий
5. Воспитывать уважение к людям труда.
Материал и оборудование: Картинки из серии «Основные правила энергосбережения; запрещающие знаки – «береги воду», «береги вещи», «береги игрушки», «береги электроэнергию», «береги книги»; мультзарядка Капитан Краб «Делай так», ноутбук; книги «Федорино горе», «Мойдодыр», «Крошечка-хаврошечка», «Вершки и корешки».
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня ребята у нас необычная беседа: мы с вами будем говорить о бережном отношении ко всему, что нас окружает. Посмотрите вокруг -всё ли в порядке у нас в группе?
Дети: Да
Воспитатель: А не горит ли где свет?
Дети: Нет
Воспитатель: А давайте послушаем- не течёт ли вода из крана?
Дети: Нет
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим как беречь всё, что нас окружает. Скажите, что ещё нам нужно беречь?
Дети: Игрушки, вещи, книги.
Воспитатель: А почему? Как вы думаете?
Дети: Чтобы предметы, игрушки и книги служили другим детям. когда мы вырастем.
Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте с вами посмотрим, кто к нам пришёл в гости?
Помощник воспитателя вносит грязную куклу
Воспитатель: Почему у тебя такое грязное платье?
Воспитатель прижимает куклу к уху:
Воспитатель: Это ягодки виноваты, она их собирала и складывала в кармашки, а они раздавились и испачкали ей платье.
Воспитатель: А почему ты такая растрепанная?
Кукла: А это ветер виноват. бегу, а он за мной. спряталась от него под куст, а он меня и там нашел. убежала от него под лестницу, он меня и там отыскал. Я не виновата, это все ветер.
Воспитатель: А почему у тебя такие грязные коленки и ладошки?
Кукла : А это Шарик виноват. Вылез из будки и давай на меня лаять: «Лезь под забор!» Я и полезла.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто во всем виноват?
Дети: кукла во всем виновата, не бережет свои вещи.
Воспитатель: Правильно ребята. Поэтому я хочу вас познакомить с правилами бережливого отношения к окружающей среде и я думаю., наша грязнуля кое-чему научится. Но, сначала, ответьте мне - для чего нужно всё беречь?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Я вас услышала. Вы все правильно ответили. Сейчас мы с вами поговорим о…А вот о чём, догадайтесь сами!
Если вам помыться нужно,
Ванну полную набрать
Выльется дороже душа
Раза в три-четыре-пять…
Воспитатель: О чём говориться в стишке?
Дети: О воде.
Воспитатель: А почему не советуют принимать ванну, а принимать душ?
Дети: Потому что расходуется очень много воды. А в душе меньше воды расходуется. Нужно беречь.
Воспитатель: Правильно! Слушайте следующий стишок.
Вот вам правило простое:
Отопление зимою
Много сил и денег «ест».
Закрывайте дверь в…
Дети: Подъезд
Воспитатель: А для чего нужно закрывать дверь в подъезд?
Дети: Чтобы тепло не выходило.
Воспитатель: Правильно. Слушайте дальше.
Всем скажи-друзьям, знакомым,
Да и сам не забывай:
Перед выходом из дома
Свет повсюду…
Дети: Выключай.
Воспитатель: А зачем нужно выключать свет?
Дети: Чтобы расходовать меньше энергии. Чем больше горит свет, тем больше её расходуется.
Воспитатель: Всё верно! А теперь посмотрите на доску. На ней висят знаки. А вот какие, мы сейчас вместе посмотрим.
Воспитатель поочередно переворачивает знаки «Береги игрушки», «Береги воду», «Береги вещи», «Береги электроэнергию», «Береги книги». Дети отвечают, что за знак и что он означает.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Я, смотрю, вы немножко устали. Пора размяться.
Физкультминутка
Капитан Краб «Делай так» (мультзарядка)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что сзади вас лежат книги. Давайте их рассмотрим.
На столе лежат книги «Мойдодыр», «Вершки и корешки», «Федорино горе».
Воспитатель: Ребята, скажите, что в этих книгах бережё тся:?
Дети по одному выбирают книгу и приводят примеры из неё. (Ведется обсуждение книги)
Воспитатель: Как хорошо вы сегодня отвечали. Как много нового узнали. Мы начинаем свой путь бережливости окружающего мира и себя.
А нашу куколку мы обязательно вымоем чтоб была она чистой и опрятной
Альбом «Бережливые технологии в детском саду»