наталья пантелеева
Мини-проект «Святая Троица»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководители проекта: музыкальный руководитель Пантелеева Н. В
Воспитатель: Лямина О. И.
Тип проекта: познавательно-творческий
Срок реализации: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель.
Данный творческий проект является мини-проектом долгосрочного проекта по ознакомлению детей с русской культурой.
Актуальность проекта:
Публикация «Мини-проект „Святая Троица“» размещена в разделах
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его в повседневную жизнь детей, во все виды деятельности. Дошкольный возраст-фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения, умению жить среди людей – главные идеи воспитания духовно-нравственных качеств личности. Осваивая огромное количество информации о людях, их взаимоотношениях, деятельности, поступках, общении, ребенок приобщается к ценностям культуры. Категории «добро» и «зло», являясь культурными символами, включают в себя разнообразные нравственные понятия и определяют основу духовно-нравственного сознания. Дошкольное детство – пора воспитания человека и его души. Упустить это нельзя, поэтому мы сосредоточили свое внимание именно на этом.
Духовно-нравственные качества личности мы развиваем с помощью детского фольклора или устного народного творчества. Ведь эти произведения бесценны, в них сама жизнь, они поучительны чистотой и непосредственностью.
Данный творческий проект является мини-проектом долгосрочного проекта по ознакомлению детей с русской культурой.
Цель проекта: формирование духовной культуры дошкольников через ознакомление их с русским старинным праздником «Святая Троица».
Задачи:
познакомить с предметами русского народного быта и обычаями, существовавшими в старину;
воспитывать любовь к своей большой и малой Родине;
развивать потребность в самореализации и коммуникативные качества ребенка через игровую деятельность, музыкальный фольклор;
развивать память, логическое мышление, воображение.
Он включает в себя: 2 части непосредственно-организованной деятельности «Путешествие в прошлое», индивидуальные и подгрупповые репетиции; фольклорный досуг.
В I части осуществляется подготовительный этап проекта: формулируется проблема: Для чего? Зачем? А хотите узнать?; планируется дальнейшая деятельность (взаимодействие детей и сотрудников - подготовка фольклорного досуга, помощь семьи в поиске необходимой информации и пополнении развивающей среды предметами старины); происходит погружение в игровую ситуацию («путешествие в прошлое»- знакомство с деревенской избой, предметами быта, русским народным костюмом; рассматривание иллюстраций, слушание музыки по теме, беседа).
II практическая часть – это непосредственная работа над проектом: разучивание песен, хороводов, обыгрывание песен, русские народные игры. Второй этап проекта направлен на развитие познавательной активности, творческих способностей, художественно-эстетического вкуса детей, на формирование коммуникативных навыков, воспитание духовности и патриотизма.
III заключительный этап проекта – презентация в форме творческого отчета – фольклорный досуг «Троица».
Предполагаемый результат:
легко петь и двигаться под народную музыку, выразительно передавая в движении характер, настроение песен;
своевременно начинать и заканчивать свою партию в ансамбле;
проявлять творческую инициативу в создании инсценировок, сюжетно-игровых импровизаций, музыкально-инструментальных композиций.
Материалы и инструменты:
Русские народные костюмы для детей и воспитателя.
Сценарий праздника.
Изба украшена веточками, цветочками, на видном месте стоит в кадке березка. Вокруг нее постелена свежескошенная трава. Дети свободно сидят в избе. Входит «сказительница» Марьюшка.
Марьюшка: И не в некотором это было царстве, и не в некотором государстве, а в нашем было царстве-государстве — жила-была березонька. Спала она крепким сном всю долгую зимушку. А Весна-красна пришла, солнышком пригрела, теплым ветром обвеяла, и проснулась наша красавица. Проснулась, оглянулась, листочками обернулась, сережками украсилась, к празднику приготовилась. Под музыку выходит Березка.
Березка: Это я, березка, в новом сарафане!
Хочется мне, дети, веселиться с вами.
С праздником вас, дети, всех я поздравляю!
Счастья вам, веселья, радости желаю!
Марьюшка: И тебя, березка, все мы поздравляем.
Счастья и веселья мы тебе желаем.
У красы-березки — платье серебристо,
У красы-березки — зелены косицы!
Это праздник — непростой, Троицей зовется.
Он березонькой густой в душах отзовется,
Ветерочком прошумит в ивах придорожных
И объявит, что венки заплетать всем можно.
_Хоровод_ «Во поле береза стояла»___
Во время хоровода дети украшают березку. Под березкой сложены готовые веночки. Девочки украшают березку и тут же берут и надевают венки на головы.
Березка: Уж вы верные подруженьки!
Ой, спасибо за наряды подаренные,
За песни нежные, за пляски удалые.
Как услышала я песни звонкие,
Да и пришла к вам на праздничек.
Ожила я — веселиться хочу,
Песни петь, хороводы водить.
Игра с ленточкой или гори,гори,ясно
Березка: Спасибо, ребята, за украшения ваши. Да, сегодня у нас день особый - Праздник Троица. Слышите, птицы поют, тоже рады празднику (звучит запись «Пение птиц»)
Марьюшка: Хорош праздник Троицы. В этот день все дети веселились, песни пели да играли.
У ворот солнцеворот,
Выходи играть, народ!
Народная игра «Золотые ворота»
Игра «Ворон»
Игра «Речей»
Игра «Плетень»
Марьюшка: Вот и завечерело, пора прощаться.
Как мы славно погуляли, вокруг берёзки танцевали.
Песни пели и играли. А теперь пора домой.
Но сначала нам берёза свой секрет открой.
Берё за : Спасибо девчонки! Спасибо мальчишки!
Я рада сегодня, здесь видеть всех вас!
Растите здоровые, добрые, смелые
Любите природу. Она любит вас.
А теперь открою я вам секрет. Я берёза не простая, а волшебная - подготовила я вам гостиницы. Выносит поднос с угощением: