Папки-передвижки

Мини-проект «Транспорт» для детей второй группы раннего возраста

Юлия Холопова
Мини-проект «Транспорт» для детей второй группы раннего возраста

Актуальность.

Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение. Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой.

Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Дети задают взрослым множество вопросов, они направлены на поддержание общения с взрослыми. Необходимо всячески поддерживать у детей интерес к занятиям, желание участвовать в них, уверенность в своих силах. В первую очередь для малышей интересен сам педагог, его действия с предметами, а уже через него дети начинают интересоваться окружающим миром.

Публикация «Мини-проект „Транспорт“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах

Цель проекта: обогащать и расширять представления детей о видах транспорта и правилах безопасного поведения и правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

-закреплять умения детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, а также показывать их основные части (кабину, кузов, колеса);

-в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";

-развивать умения детей слушать и отвечать на вопросы воспитателя, активизировать речь детей в процессе рассматривания предметов и картины;

-формировать элементарные знания о ПДД;

-в подвижных играх учить двигаться в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре;

-развивать зрительно-пространственные функции мелкой моторики, умение пользоваться образцом;

-продолжать учить детей рисовать штампами круглые колёса;

-закреплять знания детей о цвете (красный, желтый, зеленый);

-развивать память, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, чувства ритма;

-развивать навыки социального взаимодействия, формировать доброжелательное отношение с окружающими.

Вид проекта: творческий, информационно-познавательный.

Участники: воспитатель, дети второй группы раннего возраста, родители.

Длительность: 5 дней (недельный).

Материал: книги о машинах, игрушки: грузовые машины – большая и маленькая, наглядность, дидактические игры, настольные игры, консультация для родителей: «Как знакомить дошкольника с правилами дорожного движения».

Проблема: Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?

Ожидаемый результат:

-дети знают и называют правильно виды транспорта;

-могут дать элементарную оценку по внешним признакам;

-принимают участие в рассматривании игрушки машины и картинки с изображением машины;

-принимают участие в рассматривании транспорта на прогулках;

-сравнивают их по величине;

-произносят звукоподражание;

-дети проявляют желание играть, умеют организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;

-знают элементарные правила поведения в транспорте, на улице.

Продукт проекта: поделка дидактической игры «Собери машину»; создание альбома «Наш транспорт» (совместное творчество детей и родителей).

Основной этап:

Беседы о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный, о безопасности на дороге.

Просмотр иллюстраций различных машин.

Подборка атрибутов для игр.

Экскурсия в кабинет ПДД в детском саду.

Наблюдение на прогулке за транспортом.

Чтение стихотворений: А. Барто «Грузовик», «Кораблик», «Самолет»; «Машина» Н. Найденова, «Машина моет» К. Кубилинскас, «Поезд» З. ЛДжаббар-Заде, «Паровоз» Т. Волгина, «Пешеход» П. Макуха, «Переход» В. Кожевников.

Загадывание загадок и совместное отгадывание.

Конструирование по образцу и самостоятельно.

Проведение физкультминуток: «Поезд», «Едем, едем на машине», «Едет весело машина», «Ветерок»; дыхательное упражнение «Паровоз»; динамичная пауза «Самолеты»; пальчиковая гимнастика «Путешествие».

Игровые ситуации: «На дороге», «Перевези груз», «Мы едем в трамвае», «Ремонт машин».

Пение песенок: «Эй, машина, погоди», «Загудел паровоз», «Самолет», «Машина».

Дидактические игры и упражнения: вкладыши «Транспорт», «Покажи и назови», «Что мы слышим, то и повторим», «Цветные автомобили», «Светофор», «Картинки-половинки».

Подвижные игры: «Самолеты», «Мы едем, едем, едем…», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Такси».

Совместное творчество детей и родителей (рисование транспорта).

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие», «Водители», «Автобус».

Театральная игра «Едем в паровозике».

Заключительный этап:

Рисование «Колеса для автомобиля».

Подведение итогов проекта.

Подготовка и показ презентации для родителей на родительском собрании.

Итог:

В результате проведенного проекта дети научились правильно называть виды транспорта, проявляют активное желание играть, умеют организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний, понимают элементарные правила поведения в транспорте, на улице.

Перспектива: расширять кругозор воспитанников о транспорте, словарный запас. Побуждать детей к соблюдению элементарных правил дорожного движения (безопасности на дороге).

Публикации по теме:

Ознакомление детей второй группы раннего возраста с природным окружением Тема: Ознакомления детей второй группы раннего возраста с природным окружением с использованием произведений В. Ф. Бокова (из опыта работы).

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорику» 2–3 г Цель : Закрепить и расширить представление детей раннего возраста о сенсорных эталонах Задачи: -Образовательные: -Закрепить умения.

Конспект НОД Тема: «Домашние животные» для детей второй группы раннего возраста Конспект НОДТема: «Домашние животные» для детей второй группы раннего возраста (направление: познавательно-речевое развитие) (разработчик.

Конспект НОД Тема: «Мамы есть у всех!» для детей второй группы раннего возраста (направление: познавательно - речевое развитие, художественно – эстетическое развитие) (разработчик Величко О. А.) Цель: формировать представление.

«Кошка в гости к нам пришла» (интегрированное занятие для детей второй группы раннего возраста) Информационная справка Реализуя задачи основной общеобразовательной программы ДОУ в рамках примерной основной общеобразовательной программы.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» для детей первой младшей группы Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Передовой педагогический опыт. «Развитие кожных ощущений у детей второй группы раннего возраста» Здравствуйте, уважаемые участники сайта!Делюсь с Вами своим педагогическим опытом. Ах, этот 21 век. Век высоких технологий, электроники.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей второй группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный. Вид проекта: информационно-нравственный. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: познакомить детей с понятием.

Проект «Транспорт» для детей второй младшей группы Время проведения проекта –2 неделя января Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители. Воспитатель: Актуальность:.

Сценарий развлечения для детей второй группы раннего возраста (1,5–2 лет) «Осенний праздник» Реквизит и оформление: Зал и ширма украшены осенними листочками, бутафорское дерево, погремушки, листочки по количеству детей, птичка- игрушка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Транспорт» для детей второй группы раннего возраста
Опубликовано: 20 октября 2015 в 13:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД