МААМ-картинки

Мини проект «Водичка, водичка» во второй младшей группе

Марина Радченко
Мини проект «Водичка, водичка» во второй младшей группе

ТЕМА ПРОЕКТА «Водичка, водичка»

Автор : Радченко М. А

Тип проекта : краткосрочный

Участники проекта : воспитатель, дети младшей группы

Срок реализации: 3 дня

Цель: Расширить и закрепить знания детей о воде, ее свойствах, значении, для чего она нужна и как ее беречь. Содействовать радостной атмосфере в детском саду.

Задачи:

Учить детей спрашивать, предполагать, проверять, делать выводы;

Развивать память, внимание, мыслительные операции;

Публикация «Мини проект „Водичка, водичка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к природе, ее богатствам

Актуальность темы.

Вода – это то, что нас окружает с самого рождения, то без чего нет жизни на Земле. Очень важно показать значение воды в жизни человека малышам  через исследовательскую деятельность, прививать с детства бережное отношение к природным ресурсам.

Актуальность проблемы проекта.

Маленькие детки только начинают познавать мир, открывать для себя что-то новое, еще не опознанное. Очень важно помочь им сделать эти открытия для себя самостоятельно, научить добывать знания, приобретать опыт, использовать его в дальнейшей жизни.

Реализация проекта

I этап Подготовительный

1. Составление плана

2. Подготовка материала

3. Оформление ПРС

4. Подготовка карточек методов исследования

5. Подбор картинок по теме

6. Подбор и изучение методической литературы

1 день

Беседа: «Что мы знаем о воде?»

Цель: учить детей систематизировать знания, учить задавать вопросы, добывать знания из разных источников.

(воспитатель спрашивает детей, что они знают о воде, затем интересуется кто подсказал им ответы? А где еще можно узнать информацию? У кого можно спросить в детском саду? А дома? Знакомит детей с другими способами получения информации при помощи карточек. Затем предлагает проверить один из способов - в найти в книге. После прослушивания информации дети называют, что нового они услышали по теме, воспитатель рисует. Домашнее задание – спросить у родителей «Где и как можно использовать воду?» (Так как дети еще маленькие, воспитатель сообщает о задании родителям)

Чтение К. Чуковского «Мойдодыр». После чтения воспитатель задает вопросы детям:

Как называется произведение?

Кто такой Мойдодыр?

Кто умывается по утрам и вечерам?

Чем смыл мальчик кляксы, ваксу, грязь с себя?

Как важно умываться водичкой?

Через вопросы направлять детей на важность воды в нашей жизни.

2 день

Обмен информацией «Что мы узнали о воде»

(воспитатель проводит беседу по теме, дети вспоминают все, что они знают о воде и дополняют новой информацией. Воспитатель помогает вспоминать и дополняет новыми знаниями о воде)

КГН «Чистые руки»

Цель: прививать детям КГН, закрепить знания детей о применении воды.

3 день

Опыты с водой

опыт №1

«Узнаем, какая вода»

Цель: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества)

Материалы: таз с водой, водяная мельница, кружка.

опыт №2

«Водичка, водичка»

Цель: Закрепление знаний о свойствах воды (прозрачность, без запаха).

Материала: таз с водой, кисти рук.

опыт №3

«Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда»

  Цель: Выявить свойства воды (текучая).

опыт №4

«Тонет-не тонет»

Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов:

легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.

Игры  с  бумажными  корабликами.

Материалы: Таз с водой, шишки, камни, деревянные кубики, бумажные кораблики.

Выявление свойств воды: прозрачная, текучая, не имеет формы, цвета, может быть теплой и холодной.

Вывод: В ходе реализации проекта дети научились задавать вопросы взрослым, предполагать, проверять свои предположения, делать выводы.

Экспериментируя с водой, дети узнали о свойствах воды, о применении воды, получили первые навыки экспериментирования.

Физкультминутки

«Дождик», «Ручеек»

Стихи о воде

1. «Берегите воду»

Вода – это то. Что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замершего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе, закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

2. «Баллада о воде»

Мы слишком равнодушно иногда

глядим, как льется, плещется вода.

Не потому ли, что вода — река

и озеро. И даже облака!

И мы сполна лишь в черный час беды

осознаем величие воды.

Вода. Вы только вдумайтесь: во - да.

Она поит поля. Несет суда.

По трубам, не подвластная годам,

струится — прямо в горло городам!

Она — во всем. Она — трава и лес.

 

3.  Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

В морях и реках обитает,

А часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

 

4. Время ванну принимать:

Ждет водичка, не дождется,

Поработать ей придется,

Ручки, ножки отмывать.

Спинку вымыть с мылом – братцем,

И с мочалкою сестрой,

Нелегко воде порой,

Если ей не подчиняться.

Обижается водица -

Грязь не украшает лица.

Кто красивым хочет стать,

Воду должен уважать.  

 

5. Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется.

Синявский П.

Игра «Ручеек»

Правила игры

Выбирается водящий, остальные делятся на пары, желательно разнополые, и сцепляют руки.

Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх.

Водящий входит  в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару.

Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх.

Публикации по теме:

Конспект НОД в ходе режимных моментов для детей второй младшей группы «Водичка, водичка…» Конспект НОД в ходе режимных моментов для детей 2 младшей группы на тему «Водичка,водичка…» Составил: воспитатель Незнанова О. В. Интеграция.

Конспект образовательной деятельности «Водичка, водичка» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе «Водичка, водичка» Группа №1 Воспитатель: Сушкова Е. И. Цель: вызвать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка-водичка»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка-водичка» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка-водичка» Программное содержание: • Познакомить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Утверждено: Заведующей МБДОУ детский сад «Теремок».

НОД во второй младшей группе «Водичка, водичка» занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание.   Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Педагогический проект «Водичка, водичка» в первой младшей группе Педагогический проект Тема «Водичка, водичка…» 1 младшая группа воспитатель: Бобрышова Светлана Владимировна ст. Темиргоевская.

Презентация «Проект в младшей группе «Водичка-водичка» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю.» Конфуций. «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то.

Проект в первой младшей группе «Водичка-водичка» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Срок реализации: 2 недели. Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Срок реализации: 1 неделя. Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини проект «Водичка, водичка» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 сентября 2018 в 07:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД