Получи документы

Мини-проект «Волшебная дымка»

Елена Семенова
Мини-проект «Волшебная дымка»

Мини -проект по приобщению детей к искусству.

Тема: «Волшебная Дымка».

Вид проекта : информационно- творческий.

Руководитель проекта : Семенова Е. Д.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта: (16. 02. 2015г. – 26. 02.2015г.)

Участники проекта : дети младшей группы «Одуванчик», родители, воспитатель группы.

Актуальность:

Публикация «Мини-проект „Волшебная дымка“» размещена в разделах

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Дымковская глиняная игрушка представляет блестящую художественную и педагогическую страницу в народном творчестве. Более "детскую" игрушку трудно придумать. Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Декоративное рисование дымковской игрушки просты, но своеобразны, они наивны, но выразительны. Декоративное рисование дымковской игрушки дает возможность детям почувствовать себя в роли художника- декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование красоты окружающего мира, природы.

Цель: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народными промыслами - дымковской игрушкой, росписью.

Задачи:

Образовательная область: «Художественно–эстетическое развитие».

- Познакомить с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи.

-Учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек.

-Формировать навык использования материалов для рисования.

-Учить видеть красоту дымковской игрушки.

-Развивать чувство цвета, композиционные умения, творческое воображение, творческие способности.

- Воспитывать любовь к народно-прикладному искусству, к народному творчеству, уважение к работе мастеров.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, познакомить с изделиями народно –прикладного искусства.

Образовательная область: «Речевое развитие».

-Расширять словарный запас в названии элементов дымковской росписи.

-Развивать мелкую моторику рук детей, обогащать словарный запас.

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

-Развивать познавательную активность, зрительную память, внимание, любознательность.

Родители:

- Расширять знания родителей о русских традициях и народно – прикладном искусстве.

- Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты:

- Расширение кругозора детей о дымковской игрушке.

-Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

- Умение создавать изображения по мотивам дымковской росписи.

Формы и методы реализации проекта:

- Выставка изделий дымковского промысла.

-Рассматривание дымковских изделий, фотоиллюстраций с изображениями дымковских игрушек, иллюстраций художника Ю. В. Васнецова.

- Рассказ воспитателя о дымковской игрушке (историю ее происхождения; цвета, используемые в росписи; элементы росписи).

- Беседы с детьми на темы: «Дымковская игрушка», «Характерные особенности росписи дымковских игрушек».

- Разучивание стихов о дымке, русских потешек, которыми можно озвучить дымковские игрушки.

- Составление узоров из отдельных элементов дымковской росписи на листах бумаги различной конфигурации.

- Составление декоративных композиций из элементов дымковской росписи (Д/И).

- Рисование элементов дымковской росписи.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

- Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.

-Изучить материал, касающийся истории дымковского промысла, современного его состояния.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Разработка и накопление методических пособий по знакомству с дымковской росписью.

2. Основной этап (практический).

- Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о дымковской игрушке.

-Реализация проекта через разные виды деятельности:

проведение бесед с детьми, рассматривание пособий, художественно – творческая деятельность, проведение дидактических и настольных игр, разучивание стихов, потешек, отгадывание загадок по теме.

3. Заключительный.

- Выставка рисунков по теме, поделок.

- Организация выставки совместных работ родителей и детей «Красота Дымки».

- Обсуждение и итогов и анализ работы.

Реализация проекта.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

- Беседа с детьми «Волшебная дымка»(16.02.15г.)

-Беседа ««Характерные особенности росписи дымковских игрушек»(19.02.15г.)

-Просмотр презентации «Веселая Дымка».(24.02.15г.)

Образовательная область: «Речевое развитие».

-Чтение стихотворения «Ах лошадка какая, грива черная.» (18.02.15г.)

- Логоритмическое упражнение «Лошадка» (17.02.15г.)

-Отгадывание загадок про дымковские игрушки (24. 02 15г.)

- Разучивание стихов о дымке, русских потешек, которыми можно озвучить дымковские игрушки (17.02. 15г. – 20. 02. 15г.)

- Пальчиковая гимнастика «Уточка» (19.02. 15г.)

Образовательная область: «Художественно–эстетическое развитие».

- Рассматривание наглядно – демонстрационного материала, пособий, книжных иллюстраций (16. 02.15г. -25. 02. 15г.)

- НОД «Украшение дымковской лошадки» (20. 02. 15г.)

-Рассматривание элементов росписи дымковских игрушек (18. 02 15г. – 24. 02. 15г.)

- Лепка «Дымковской уточки»(19. 02. 15г.)

- Рисование «Украшение платья дымковскими узорами» (25. 02. 145г.) - Составление узоров из отдельных элементов дымковской росписи на листах бумаги различной конфигурации (18. 02 15г. -26.02 15г.)

Игровая деятельность:

- Д/И «Дымковское Лото»(Развивать умение подбирать карточки с дымковской росписью, в соответствии с узором).

- Игра «Укрась дымковского коня«(Закреплять умение детей располагать узор в соответствии с формой шаблона).

- Игра «Найди такой же узор» (Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, обучение рассматриванию узоров и их описанию).

- Разрезные картинки на тему «Собери узор» (учить собирать картинку из 4-6 частей, развивать эстетическое восприятие).

-Д/и «Назови цвет и элемент росписи» (Развитие памяти, мышления, зрительного внимания, обучение названию элементов, цвета).

Работа с родителями:

- Выставка декоративно – прикладного искусства «Русское чудо».

- Индивидуальные беседы с родителями о значимости совместной творческой деятельности с детьми.

- Папка – ширма «Знакомство с народным декоративно – прикладным искусством».

Вывод: В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагога группы у детей сформировался интерес к дымковской игрушке, они усвоили цвета данной росписи, могут назвать все ее элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры. Дети получили первоначальные представления о декоративно – прикладном искусстве, расширили кругозор с помощью стихов, загадок, игр.

Родители воспитанников проявили интерес к реализации проекта и будут его использовать в домашних условиях.

ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАН.

Список используемой литературы:

1.«Истоки русской народной культуры в детском саду» И. Г. Гаврилова.

2.«Народное искусство в воспитании детей» Т. С. Комарова.

3.«Возвращение к истокам. Народное искусство и детское творчество»

Т. Я. Шпикалова, Г. А. Поровская.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе «Волшебная Дымка» («ярмарка-Свистунья») Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе на тему: "Волшебная дымка" ("ярмарка - Свистунья"). Воспитатель: Кириллова.

Проект «Волшебная соль»Проект «Волшебная соль» Участница и победитель конкурса - Глушинская Марина Сегодня я хочу с вами поделиться об интересном проекте,который проходил в нашем.

Педагогический проект «Мама, папа, я и любимая кошка» Тип проекта: информационно-познавательный Возраст детей: 5-6 лет Участники проекта: воспитатели, родители, узкие специалисты Руководитель.

Педагогический проект «Волшебная капелька» Тип проекта: исследовательский, творческий, среднесрочный. Время проведения: март – май. Участники проекта: дети второй младшей группы,.

Проект «Чудо-ремесло  «Дымка»Проект «Чудо-ремесло  «Дымка» В нашей группе проходил познавательно-творческий проект "Чудо ремесло-"Дымка".В ходе проекта решались следующие задачи: 1. Познакомить детей.

Проект «Музыки волшебная страна» Вид: творческий Участники: дети старших групп ДОУ, музыкальный руководитель, воспитатели. Срок реализации проекта:1 год (март 2013г по май.

Проект «Волшебная бумага»Проект «Волшебная бумага» Проект: «Волшебная бумага» Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творческий. Участники проекта: Дети 5-6 лет, воспитатели, родители. Цель.

Проект «Волшебная Дымка» (2 младшая группа)Проект «Волшебная Дымка» (2 младшая группа) Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными.

Творческий проект «Волшебная бумага» Проблема: Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном.

Творческий проект «Волшебная вата» .

Автор публикации:
Мини-проект «Волшебная дымка»
Опубликовано: 23 июня 2015 в 21:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД