Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» (5 фото)

Анна Надеина
Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»

Преамбула: Образовательная деятельность осуществляется на базе рабочей программы разработанной на основе образовательной программы ГБДОУ №16 дошкольного образования (одобрена решением учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 20.05.2015 № 2/15, Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ № 16 общеобразовательной программы дошкольного образования (с изменениями на 01.09.2016 г, в соответствии с ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста. Рабочая программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным образовательным областям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию.

Публикация «Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Извержение вулкана“» размещена в разделах

Рабочая программа направлена на: - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей.

Возрастные особенности: Дети шестого-седьмого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств, развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Автор: Надеина Анна Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад №16 Петродворцового района г. Санкт- Петербурга.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

развитие речи,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Педагогические технологии:

- здоровье сберегающие (физкультминутка, гимнастика для глаз,

- технологии проектирования (метод экспериментирования, сравнения, наблюдения,

-технология исследовательской деятельности (наблюдения, эксперименты,

- ИКТ (подбор иллюстративного, дополнительного познавательного материала,

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: Дети, воспитатель.

Цель: Включение детей в экспериментально-исследовательскую деятельность на основе формирования представления о вулканах. Способствовать накоплению представлений об окружающем мире. Показать детям эксперимент – извержение вулкана.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с природным явлением вулкан, причиной его извержения. Дать элементарные знания из области экспериментирования; осуществлять познавательное развитие в процессе экспериментальной деятельности; расширять кругозор через поисково-исследовательскую деятельность. Закрепить умение выполнять звуко - буквенный анализ слов; Закрепить умение решать элементарные задачи, выделять компоненты задачи (условие, решение, ответ).

Развивающие:

Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. Формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия.. Развивать умение строить предположения, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и желание развивать свой кругозор. Воспитывать любознательность, взаимопомощь, умение работать в коллективе, в команде. Воспитывать стремление детей к самостоятельности в поведении и приобретении знаний. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование для педагога: запись презентации: «Какие бывают вулканы», «Обращение профессора Мензуркина к детям», «Подсказки профессора». Для опыта «Вулкан» : макет вулкана, мерный стакан с водой, красная краска, сода, моющее средство, лимонная кислота, стаканы, поднос, макет вулкана, чайные ложки, салфетки, большая магнитная доска с магнитами, белый халат для эксперимента, конверт с заданиями, слоги слов (Алфавит и Природа,Буквы слова ВУЛКАН,.

Оборудование для воспитанников: Звуковые коробочки для анализа, листы в крупную клетку, карандаши, фишки для рефлексии (гантели, гимнастические палки, халаты для экспериментирования.

Техническое оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор.

Словарная работа: спящий вулкан, действующий вулкан, конусообразная форма, воронка, кратер вулкана, лава, вулканолог, микроскоп, мензурка, колба, пробирка.

Предварительная работа: Рассматривание книг об окружающем мире, о вулканах, просмотр мультфильмов о вулканах («Леонардо 1 сезон,10 серия «В жерле вулкана», «Лава» от PIXAR полная версия на русском языке, «Будни аэропорта «Извержение вулкана»)

Предварительная работа: Работа в центре экспериментирования. Дети познакомились с правилами обращения с неизвестными жидкостями (нельзя пробовать, облизывать, как правильно нюхать на расстоянии.). Беседа о правилах безопасности (нельзя трогать предметы без спроса, нельзя проводить неизвестные эксперименты и т. д.). Беседа о том, кто такие исследователи. Беседа с детьми на тему «Что такое вулкан»?

Методы и приё мы:

Словестные методы: уточнения, опросы, художественное слово, беседа, вопросы, поощрения.

Практические методы: совместные действия воспитателя и детей, схемы для проведения опытов.

Литература:

1. Равиза Ф. В. «Простые опыты» М. 1997

2. Иванова А. И. «Детское экспериментирование как метод обучения»Управление ДОУ №4 2004

3. Соловьёва Е. «Как организовать поисковую деятельность детей»Дошкольное воспитание№1 2005

4. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты» Екатеринбург.

Ход НОД:

Вводная часть.

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.

Воспитатель предлагает всем встать в круг и поиграть.

Игра –приветствие.

Я очень рада вас видеть, и приглашаю на интересное занятие. У меня сегодня отличное настроение (Показываю). Потому что ярко светит солнце, оно дарит мне весеннее настроение, в зале приветливые лица. И я хочу подарить вам, ребята. Тоже хорошее настроение.

- София, покажи, какое у тебя настроение (Показывает). Мое хорошее настроение плюс твое хорошее настроение — это уже два хороших настроения.

-Андрюша, а у тебя какое настроение? Присоединяется к нам и т. д.

-Посмотрите, у нас с вами получилась замечательная команда. Я надеюсь, что сейчас вы станете настоящими моими помощниками.

- А теперь давайте подарим всем сидящим в этом зале свое настроение под мой счет: «Раз, два, три, настроение подари» (дуют на ладошки.) Молодцы!

-Дети, а вы любите проводить опыты? (да.)

-Тогда я предлагаю вместе со мной отправиться в научную лабораторию.

А вы знаете как себя правильно вести в лаборатории?

1. Нельзя трогать приборы и инструменты без разрешения.

2. Не пробовать на вкус и запах вещества.

3. Не проделывать с веществами неизвестные опыты.

-Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в научную лабораторию к моему знакомому профессору. Там вы узнаете много нового и интересного.

-давайте приготовимся к нашему путешествию и наденем специальную одежду, так как в настоящей научной лаборатории нужно находиться в специальной одежде. (надевают халаты)

-Теперь мы с вами действительно готовы отправиться в лабораторию.

(Звучит таинственная музыка)

Глазки все закрыли вместе

И покружимся на месте.

Покружились, покружились,

А теперь остановились,

А теперь остановились

И в ученых превратились (открывается занавес)

Глазки открываются,

А чудеса продолжаются.

2. Основная часть.

-Вот мы и попали в научную лабораторию профессора Мензуркина.

-Здравствуйте профессор! (тишина)

-Странно, почему-то его нет?

(Звучит сигнал, появляется видео с профессором)

Видео профессора №1

Профессор: Добрый день, Анна Викторовна, здравствуйте ребята. Извините, что не могу с вами встретиться. Меня срочно вызвали в главную лабораторию страны. Я очень торопился, поэтому не могу провести эксперимент с вами. Я надеюсь, что вы справитесь и без меня, с помощью моих подсказок. А для того, чтобы понять какой это будет эксперимент, вы должны будете выполнить мои задания. Конверт с заданиями для вас я оставил в своей лаборатории. В правом верхнем углу.

(Звучит сигнал, видео исчезает)

- Спасибо, уважаемый профессор. Ребята, я думаю, что Мы с вами

великолепно справимся.

Дети находят конверт. (Воспитатель снимает конверт с ширмы)

Прежде чем вам преступить к выполнению заданий я предлагаю вам разделиться на две команды, взяв по одной геометрической фигуре (детям предлагается выбрать фигуры, которые имеют два цвета. Затем они делятся на команды.) Выбирается капитан команды.

А за каждое правильно выполненное задание вы будете получать от профессора по одной букве.

Воспитатель достает лист с первым заданием и читает его.

Задание №1

Построить 2 треугольника из 5-ти гимнастических палок. (дети встают со своих мест и строят фигуры)

Дети садятся на места.

. Рефлексия Воспитатель: Молодцы ребята! Если вы справились с заданием, то возьмите фишку зеленого цвета, если ошиблись один раз, то желтого, если не справились с заданием- красного.

Воспитатель дает по одной букве каждой команде. «В»-1 команде «К» - 2 команде

Буквы каждая команда забирает себе на стол.

Воспитатель: Ну что ж ребята, преступим к выполнению второго задания.

Задание №2

Предлагаю вам решить задачу. У профессора было 4 колбы с желтой жидкостью и 2 колбы с красной. Сколько всего колб с жидкостью было у профессора?

Воспитатель: Отлично, а теперь давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие – вопрос- решение-ответ)

Воспитатель: Назовите условия задачи (У профессора было 4 колбы с желтой жидкостью и две с красной)

Воспитатель: Кто назовет вопрос к задаче? (Сколько стало всего колб с жидкостью у профессора) Это вопрос.

Воспитатель: Правильно У Профессора было 4 колбы с желтой жидкостью и 2 с красной – это условие задачи. Сколько всего стало колб с жидкостью – это вопрос. А как мы будем решать задачу? (К четырем колбам прибавим две получится 6 колб.

Воспитатель: Кто назовет ответ? (6 колб)

Воспитатель: Запишите решение этой задачи на своих листочках.

Воспитатель: А теперь сверьтесь, правильно ли вы записали условие задачи.

Рефлексия Молодцы ребята! Если вы справились с заданием, то возьмите фишку зеленого цвета, если ошиблись один раз, то желтого, если не справились, то красного.

Воспитатель дает детям две буквы «У» и «А»

Молодцы, а теперь предлагаю немного размяться, чтобы мы смогли и дальше правильно выполнять задания профессора.

Физминутка

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

(Ходьба на месте высоко поднимая колени.)

Воспитатель: Ну что же ребята, продолжим выполнять дальше задания.

Задание №3

Ребята, помогите собрать рассыпавшееся слово. (Дети из слогов собирают слово, говорят сколько слогов в слове и делают звуко-буквенный анализ слова.) Слова ПРИРОДА и АЛФАВИТ

Рефлексия Молодцы ребята! Если вы справились с заданием, то возьмите фишку зеленого цвета, если ошиблись один раз, то желтого, если не справились- красного.

Воспитатель отдает командам буквы «Л» и «Н».

Как вы думаете, сможем мы из этих букв собрать слово?

Дети выходят и все вместе на полу собирают слово ВУЛКАН.

Воспитатель: А вы знаете, что такое вулкан (Ответы детей)

Воспитатель: - Я расскажу вам легенду о вулкане. Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по раскаленному железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала, от основания до самой верхушки, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из вершины горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни и пепел. «Вулкан работает» - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от этого места. С тех пор все огнедышащие горы люди стали называть вулканами.

- А вы хотите посмотреть на вулканы? Тогда давайте посмотрим на экран, где будут изображены вулканы.

Презентация ВУЛКАН №2

- Посмотрите, это на вид обычная гора называется спящий вулкан.

-А это гора с извергающейся из нее лавой, огнем и дымом — это действующий вулкан.

-А какой формы все вулканы? (Конус.)

- Все вулканы конусообразной формы. Обратите внимание на верхнюю часть горы, на что она похожа?. (Воронка).

-Вершина, из которой извергается вулкан, называется кратер.

- давайте его внимательно рассмотрим. Кратер вулкана похож на огромную чашу, на дне этой чаши огромная дыра, уходящая глубоко внутрь вулкана. Огненная жидкость, выходящая из вулкана называется лавой.

За жизнью вулканов постоянно следят ученые – вулканологи. У них есть специальные приборы, которые определяют, когда проснется вулкан. И тогда ученые предупреждают людей об опасности, и люди уходят как можно дальше от вулкана. Извержение вулкана очень опасно для жизни людей, раскаленная лава разрушает здания и сжигает все на своем пути, перекрывает дороги. Вулканы способны уничтожить все живое в радиусе многих километров.

-Вот сколько новых слов вы узнали на занятии.

- А вы хотели бы хоть одним глазком взглянуть на извержение вулкана? (.ответы детей). Тогда сначала давайте вместе с вами выполним полезное упражнение для глаз

Гимнастика для глаз

"Ночь"

Надо нам зажмурится. (Выполняют действия, о которых идет речь)

Ночь. Темно на улице.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

(повторить 3 - 4 раза)

Воспитатель:- Посмотрите, какой макет вулкана я сделала, но это спящий вулкан, а нам надо, чтобы он стал действующим.

- Придется нам обратиться за подсказкой к профессору. Давайте посмотрим на экран.

Презентация Подсказка профессора №3

На экране:

1. Возьмите 2 сосуда и наполните их наполовину водой.

2. В первый сосуд положить З чайных ложки соды, несколько капель моющего средства, и добавить краску красного цвета. Все хорошо перемешайте.

З. Во второй сосуд добавьте 1 чайную ложку лимонной кислоты и тоже хорошо перемешайте.

4. Влейте содержимое первого сосуда в кратер вулкана, а теперь добавьте к этому составу содержимое второго сосуда, и наслаждайтесь зрелищем.

- Скажите, что сейчас произошло? (.)

- А почему так получилось?)

- Вам понравился наш опыт?)

- С чего мы начали свой опт? (Взяли сосуд.)

- Что сделали потом? (Налили в него воду.)

-Какие вещества мы добавили в первый стакан? (Соду, краску, моющее средство.)

- Какое вещество вы добавили во второй стакан (Лимонную кислоту.)

- Что сделали после того, как положили вещества в стаканы?

(Перемешали.)

-Как получили извержение вулкана?)

Воспитатель: -Молодцы ребята, вы сегодня были очень внимательными, активными, любознательными. Мне очень понравилось с вами работать. А за вашу хорошую работу профессор Мензуркин попросил передать вам угощение.

-А сейчас пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажем волшебные слова.

Сейчас кругом я повернусь.

И в детском саде окажусь!

Скажем До свидания нашим гостям!

Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»
Фото «Извержение вулкана»
Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментальной деятельности в подготовительной группе - фото
Фото №1 Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ общеобразовательной программы дошкольного образования с изменениями на Фото №2 г в соответствии с ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в средней группе «Прощание с осенью» с элементами ТРИЗ технологий Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прощание с осенью» с использованием.

Конспект интегрированной НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Как мы с Карлсоном шалили. Свойства воздуха» Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Воздух» (с элементами экспериментирования) «Как мы с Карлсоном шалили» Программные.

Конспект интегрированной опытно-экспериментальной НОД «Секреты знакомых предметов. Свеча» Организованная образовательная деятельность. Тема: «Секреты знакомых предметов. Свеча» Цель. Создать условий для развития познавательной.

Конспект НОД с элементами экспериментальной деятельности «Волшебство молочной реки»Конспект НОД с элементами экспериментальной деятельности «Волшебство молочной реки» Конспект НОД с элементами экспериментальной деятельности «Волшебство молочной реки» Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в умении анализировать,.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Исследователи» Задачи: Образовательные: 1. Закреплять представления детей о разнообразных свойствах воды. 2. Обучать детей составлять рассуждение Развивающие:.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Описание: Для установления детьми причин тех или иных явлений,.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие Капельки»НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие Капельки» Цель: Создать целостное представление о воде как о природном явлении. Задачи: Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

Путешествие в подводное царство. Занятие с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе КОНСПЕКТ ННОД по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада Путешествие.

Конспект интегрированной НОД по нравственному воспитанию с элементами театрализации в старшей группе «Сказочный калейдоскоп» Конспект интегрированной НОД по нравственному воспитанию и театрализованной минутки в старшей группе Тема: «Сказочный калейдоскоп» Цель:.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 22:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД