Получи документы

Мир детства, что это такое?

Светлана Евстафьева
Мир детства, что это такое?

Для каждого человека мир детства одна из основных составляющих его видения мира и окружающих. Все без исключения люди постоянно возвращаются к истокам своих дней, памяти детства, и таким образом воспринимают себя и все происходящее сейчас только в контексте прошедших в детском возрасте событий. С детством связано понимание вечности человеком.

Публикация «Мир детства, что это такое?» размещена в разделах

Все без исключения люди воспринимают окружающий мир через себя самого в детстве, мир идеальный, самодостаточный, представляющий собой настоящий живительный источник всей дальнейшей духовной жизни индивиидума, человек видит себя и как объект родительской (в широком смысле этого слова) любви и заботы, он предполагает видение своего детства как «звена в цепи поколений» [ Минералова 1998: 3].

Все мы объемно воспринимаем понятие «детство» : детство – это память, мир взрослых и мир детей, жизнь и смерть, время, вечность, любовь к близким, к природе, к родине. Все эти понятия перекликаются и соответствуют между собой.

Если мы отследим свои впечатления с самого раннего детства, как именно мы узнавали, как постигали мир? Как этот мир детства отвечает за внешние впечатления жизни, когда, как и почему воспитываются у маленького человека чувства добра, радости, страсть к путешествиям, справедливости, познанию мира и представлению себя в нем, то поймем, что это сложный способ концентрирования знаний, умений и навыков, впечатлений, а духовно непростое протекание, в котором участвует все существо человека. Тема детства захватывает все дальнейшую духовную жизнь человека. Обращаясь к этой теме, каждый воспринимает наиболее существенные стороны личной жизни, выявляет зависимость своих характеров от обстоятельств взросления; но и постоянно возвращается к своему детству как к изображению вечной чистоты, нежности и бескорыстия. Каждый родитель и педагог обязан в высшей степени бережно относиться к миру ребенка, быть примером служения детству. Родители должны понимать, что с самого раннего детства происходит формирование характера ребенка. Любого родителя в детях привлекает то, что восприятие ребенка, который, «еще не съел яблока», отличается специфическим единством и нераздвоенностью. Ребенок воспринимает сходство, родственность вещей, чем их различие, разделенность и чуждость друг другу, и все вещи с высоты малого роста ребенка предстают как большое и обязательно живое.

Все взросление духовного человека происходит в сильнейшей и преданнейшей любви к своему окружению:матери,отцу,бабушкам, дедешкам. Сопряжение мига в вечности для каждого из нас нашли свое отражение эстетических и нравственных взглядов предшествующих поколений. Родители воспринимают детей, в основном основываясь на фактах личной биографии. Это обусловлено тем, что с годами воспоминания детства у женщины и мужчины не только не меркнет в памяти, а наоборот, делаются подробнее, дороже, ярче. В основе замысла процесса воспитания подрастающего поколения – лицезрение и переживание запоминающихся моментов жизни, своего духовного мира, своего прошлого, какими они видятся преподавателю сегодня.

Образ ребенка понимается взрослым через взаимоотношения детей со взрослыми, демонстрирует их социализацию, вхождение в мир взрослых, подчеркивается альтернативность взрослому менталитету. Педагоги и психологи убеждены, что ребенок зависим и всегда уязвим от всех взрослых, особенно от самых близких и дорогих ему людей. Именно поэтому душевное становление и воспитание ребенка должно происходить в духовно-близких полных семьях. Жизнь постоянно противопоставляет взрослых, для которых все стало обыденным и будничным, даже жизнь и смерть, и детей, которым еще предстоит понять действительность не только с ее внешней стороны.

Публикации по теме:

Занятие в подготовительной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» по лексической теме «Я человек» Группа: подготовительная Тип: обобщение и систематизация.

Анализ стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Анализ стихотворения В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?" Главная цель и задача детской литературы – сформировать у ребенка.

«Что такое детство?» Песня-переделка на мотив «Что такое осень?» Что такое детство? Это дети! Их улыбки нам всего дороже! Пусть для них мир будет только радужным и светлым, Пусть всегда счастливым будет.

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо».Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо». В нашем детском саду прошла неделя нравственности. И я решила для своих детей сделать самодельно дидактическую игру. Для этого взяла коробочку,.

Дидактическая игра по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»Дидактическая игра по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Дидактическая игра по развитию речи «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Разработали воспитатели: Балакина Любовь Николаевна Масленникова.

Фото-отчёт по занятию «Что такое хорошо и что такое плохо»Фото-отчёт по занятию «Что такое хорошо и что такое плохо» Фото-отчёт по занятию «Что такое хорошо и что такое плохо» 1. Введение в тему Обсуждаем с детьми вопросы: Что такое «совесть»? Нужно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием.

Беседа в подготовительной группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Методическая разработка «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?» Задачи: • Раскрыть перед детьми понятия «плохо» и «хорошо»; • Развивать.

Конспект занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Сюжетно-ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» во 2-ой младшей группе Сюжетно – ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» во 2-ой младшей группе Цель: Познакомить детей с понятиями «что такое хорошо.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мир детства, что это такое?
Опубликовано: 16 июля 2015 в 20:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД