Татьяна Анисимова
«Мир музыки». НОД для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
(Дети входят в зал под музыку и выстраиваются полукругом)
Музыкальный руководитель – Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро! Здравствуйте и
Добрый день!» говорить нам всем не лень.
(Дети здороваются по-музыкальному)
Музыкальный руководитель – Я очень рада видеть вас снова в нашем зале.
Сегодня мы с вами отправимся в волшебное царство музыки.
А пойдём мы через лес.
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
(Дети шагают под музыку)
Публикация «„Мир музыки“, НОД для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Музыкальный руководитель – Забираемся на гору.
(Дети выполняют ходьбу с высокоподнятыми коленями)
Музыкальный руководитель : По тропиночке пойдём
И в мир сказок попадём.
(Дети бегут на носочках и садятся на стулья)
Музыкальный руководитель – Ребята, вам сказать хочу
Сегодня, здесь, сейчас
Я сказочницей волшебной
Быть хочу для вас. (Музыкальный руководитель надевает мантию и шляпу)
Музыкальный руководитель : Я сегодня утром зашла в зал и увидела это письмо и шкатулку - посчитаем, что в нём «Дорогие ребята, если вы хотите получить сюрприз из шкатулки вам придётся выполнить мои задания – подписано - «рыбка золотая» (читают) ну что ребята сможем выполнить задания рыбки? (задания в форме ноток висят на центральной стене)
1 задание «Угадай мелодию» (из репертуара слушания)
2 задание - Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е. Плахова)
Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)
Распевание распевки –календарики о весне.
Дети исполняют любую песню по выбору музыкального руководителя.
Дети исполняют песню в шахматном порядке.
3 задание - Дидактическая игра «Песенка весны».
Музыкальный руководитель – Ребята, посмотрите, какие музыкальные инструменты лежат на столе. (дети называют музыкальные инструменты) Выберите тот звук, который похож на песенку весны. Почему?
Дети берут инструменты и все садятся в кружок, читаем стихи.
Музыка всюду живёт. В. Семернин
Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада…
Чуткая музыка всюду живёт –
В шелесте трав,
В шуме дубрав,
Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода –
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!
Тихие слёзы свои
Ива роняет у брода…
Только приветствуют ночь соловьи.
Звоном ветвей,
Песней дождей,
Мир наполняет природа.
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живёт,
Только прислушаться надо.
«Сосулькин ксилофон» Л. П. Сафонова
На крыше сосульки Сплошной ксилофон!
И солнышко лучиком Тренькает в тон.
Капельки нотки Летят с высоты, Капля до, капля ре, капля ми, капля си.
Капелькам хочется В луже плясать Весна приглашает Ребят погулять!
Музыкальный руководитель : А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Игра «У дедушки Трифона»
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята отлично справились с этим заданием, но оно не последнее.
4 задание «Презентация о музыкальных инструментах»
Просмотр презентации. (во время презентации дети рассказывают стихи о музыкальных инструментах, и слушают как они звучат)
5 задание это «Хор рук»(автор М. Саджая) русская народная мелодия
Мальчики; инструменты
Девочки; цветы, матрёшки, русские красавицы.
Музыкальный руководитель – Вот и завершилось наше с вами путешествие. Посмотрим, что нас ждёт в сундуке, какой сюрприз- открываем сундук. Достаём сюрприз – яблоки.
Музыкальный руководитель : А что больше всего вам понравилось? (ответы детей). Где мы с вами побывали? (ответы детей).
Воспитатель: Что особенно запомнилось? (ответы детей).
Я говорю вам: «Спасибо! До свидания!»