Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Мир насекомых»

Баскакова Елена
Краткосрочный проект «Мир насекомых»

Краткосрочный проект

«Животные Севера»

Педагог: Баскакова Елена Николаевна

Краткосрочный проект «Животные Севера»

(подготовительная группа)

Вид проекта : познавательный

Проект «Животные Севера»

(краткосрочный, дети 6-7лет)

Актуальность проблемы

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Публикация «Краткосрочный проект „Мир насекомых“» размещена в разделах

По «Программе «От рождения до школы» тема «Животные севера» в подготовительной группе в основном проходит лишь через НОД и чтение художественной литературы, представления дошкольников остаются частичными, неполными. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов «А почему белый медведь не ложится в спячку?», «Зачем моржу бивни?», «Чем отличается Арктика от Антарктиды?»и т. д.

Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о животных севера, развивать интерес к их образу жизни.

Надеемся, что организация НОД, бесед, чтение рассказов, просмотр мультфильмов, слайдовых презентаций о них, разучивание стихотворений, игр, загадок рассматривание и чтение энциклопедий, журналов о жизни животных позволит привлечь внимание дошкольников к данной теме, расширить и систематизировать их знания. Они, несомненно, откроют для себя много нового и интересного.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.

Проблема: недостаточные представления детей о животных севера (особенности внешнего вида, место обитания, пища)

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Цель: Расширять знания детей о животных севера.

Знакомство детей с характерными особенностями животных севера

Задачи:

1. Развитие потребности в приобретении новых знаний о животных;

2. Формирование умений узнавать новую информацию;

3. Определять значение животных севера для экосистемы.

4. Называть и описывать характерные особенности животных.

5. Учить находить отличия и сходства среди животного мира севера.

6. Воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме.

7. Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.

8. Воспитывать бережное отношение к природе.

Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат:

1. будут знать: название животных Арктики и Антарктики,Африки; особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.

2. будут уметь: читать стихи о животных, загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки сизображением животных; рисовать и лепить животных.

3. будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.

Организация проекта

1 этап

Мотивационный этап.

На улице стояли январские морозы, было очень холодно и мы не выходили гулять на улицу. А так хотелось тепла!

-Ребята, а есть ли места на Земле, где всегдахолодно и нет тепла?

-Да! ВАрктики и Антарктиде!

-А вы знаете, какие животные там обитают и выдерживают такойхолод?

(Ответы детей)

-Вы хотели бы узнать об этих животных что-то новое и интересное?

-Где можно найти информацию? (ответы детей)

(Прочитать в книгах, энциклопедиях, в библиотеке, спросить у воспитателей, родителей, посмотреть по телевизору, найти в интернете и т. д.)

В соответствии с ответами детей и недельным тематическим планированием мы решили сделать: «Календарь ожидания», где завершающим этапом станет игра «Что, где, когда?»

2 этап – основной

(реализация проекта)

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности

Познавательное занятие «Животные Арктики и Антарктиды»;

Рисование - «Белый медведь и северное сияние».

Лепка «Животные севера».

Ручной труд (оригами)«Белый медведь».

Аппликация из шерстяных нитей- «Животные севера».

Занятия по физкультуре.

Организованная деятельность в режимных моментах

Просмотр электронных презентаций: «Полярная станция», «Народы севера», «Растительный мир Антарктиды».

Чтение художественной литературы: Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белёк».«Почему олень быстро бегает»(эвенкийская сказка, «Отчего у медведя нос черный» (юкагирская сказка)

подбор стихов, загадок о животных;

Прослушивание музыкальных произведений;

Строительные игры: «Зоопарк для животных»;

Подвижные игры: «Волк и олени», «Охота на куропаток»,«Важенка и оленята», «Белые медведи».

Дидактические игры:

«Мир животных»

«Угадай, кто это?»

«Четвертый лишний»

«Кто чем питается?»

«Мой ребенок»

«Найди отличия»

«Разрезные картинки – Животные севера».

Игра «Изобрази» (изображение мимикой,пластикой какого-либо животного);

Рассматривание картин. Вохринцевой Светланы «Животные Севера».

Физминутки: «Попугай», «Вы видали?», «Пингвины».

Пальчиковые игры: «Животные севера», «Пингвины».

Экспериментирование: «Почему лучше?»

Почему? (опыт со снегом)

Решение проблемных ситуаций:

«Почему у медведя черный нос?»,«Почему олень быстро бегает?»

Ситуативный разговор

«Климат Арктики и Антарктиды»

«Как ведут себя в зоопарке?»

«Кто работает в зоопарке?»

Настольно-печатные игры:

• Лото «Животные севера»

«У кого какое жилище»

«Животные и их детеныши»

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Рассматривание книг, энциклопедий, альбомов.

Сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, подвижные игры

Работа с трафаретами, раскрашивание

Игры с макетом «Арктики и Антарктиды».

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями об оформлении и презентации ребенком своего сообщения о животном;

Оформление, показ родителям.

3 этап – Заключительный

Презентация результатов

Выставка рисунков «Белый медведь и северное сияние»

Приложение

«Пингвиний пляж».

Около Антарктиды со стороны Африки есть маленький островок. Он скалистый, покрыт льдами. И вокруг в холодном океане плавают льдины.

Всюду крутые скалы, только в одном месте берег низкий — это пингвиний пляж. С корабля мы выгрузили свои вещи на этот пляж.

Пингвины вылезли из воды, столпились у ящиков. Бегают по мешкам,

клюют их и громко кричат, переговариваются: никогда они не видели таких удивительных вещей!

Один пингвин клюнул мешок, голову склонил набок, постоял, подумал и

громко что-то сказал другому пингвину. Другой пингвин тоже клюнул

мешок; вместе постояли, подумали, поглядели друг на друга и громко

закричали: «Карр. Каррр.»

Тут ещё пингвины с гор прибежали на нас смотреть. Много их собралось;

задние на передних напирают и кричат, как на базаре. Ещё бы: ведь они

первый раз увидели людей, и каждому хочется вперёд пролезть, посмотреть на нас, клюнуть мешок. Вдруг слышу, сзади кто-то танцует.

У нас был большой лист фанеры. Он лежал на камнях, и пингвины на нём

устроили танцы. Пробежит пингвин по фанере, назад вернётся, ещё раз

пробежит, да ещё лапкой притопнет!

Очередь выстроилась — всем хочется потанцевать.

Один пингвин поскользнулся на гладкой фанере и на брюхе проехал, другие тоже стали падать и кататься.

Весь день они танцевали на фанере. Я её не убирал. «Пускай,— думаю,—

повеселятся; они, наверное, радуются, что мы приехали».

Вечером пингвины построились в одну шеренгу и ушли. Один пингвин на

меня загляделся и отстал. Потом он догнал остальных пингвинов, но никак не мог идти в ногу, потому что всё на меня оглядывался.

«Отважный пингвинёнок».

Г. Снегирёв

Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещётолько выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.

Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у

нагретых солнцем камней. Долго стоял на скале пингвинё нок: страшно ему было бросаться в море. Наконец он решился и подошёл к краю скалы.

Маленький голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его

сносил ветер. От страха пингвинёнок закрыл глаза и бросился вниз. Вынырнул,закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённопосмотрел на море. Это был отважный пингвинёнок. Он первый искупался в холодном зелёномморе.

«К морю».

Г. Снегирев

Пингвины с утра идут к морю. Перебираются через ущелья. По ровному

месту идут гуськом. С гор катятся на брюхе. Первый пингвин ляжет наживот — и вниз, за ним второй, третий — и покатились.

Внизу отряхнутся, выстроятся в цепочку и снова в путь. Молча идут они, всев ногу, серьёзные. Придут пингвины на крутой берег, посмотрят вниз и загалдят: высоко,страшно!Задние на передних напирают, ругаются: надо прыгать!

«Белёк».

Куда ни глянешь, вокруг одни льды. Белые, зеленоватые, блестящие насолнце. Я стал вглядываться в узкую полоску воды, которую разрезал вольдах наш корабль. И вдруг я увидел два чёрных глаза. Они смотрели на менясо льдины,медленно проплывавшей мимо.

— Стой! Стой! Кто-то за бортом! — закричал я.

Корабль замедлил ход и остановился. Пришлось спустить шлюпку и

вернуться к льдине. Льдина была покрыта искрящимся снегом. И на снегу, как на одеяле, лежалбелёк — детёныш тюленя.

Тюлени оставляют своих малышей на льду, и только утром приплывает кбельку мать, покормит молоком и опять уплывает, а он весь день лежит нальдине, весь белый, мягкий, как плюшевый. И если бы не большие чёрныеглаза, я его не заметил бы. Положили белька на палубу и поплыли дальше.

Я принёс ему бутылочку молока, но белёк пить не стал, а пополз к борту. Яоттащил его обратно, и вдруг из его глаз покатилась сначала одна слеза,

потом вторая, и так и посыпали градом. Белёк молча плакал. Матросы

зашумели и сказали, что надо скорее положить его на ту льдину. Пошли к

капитану. Капитан поворчал-поворчал, но всё же развернул корабль. Льдыещё не сомкнулись, и по водяной орожке мы пришли на старое место. Тамбелька снова положили на снежное одеяло, только на другую льдину. Онпочти перестал плакать. Наш корабль поплыл дальше.

«Отчего у белого медведя нос чёрный»

(юкагирская сказка)

Белый медведь по зимней тундре идёт – его не заметишь.

Со льдины на льдину перескакивает – будто ветер снегом кидается. На берегу станет – как кочка, снегом прикрытая.

Но всё это только тогда, когда медвежьего носа не видно.

Потому что нос у него – чёрный. Кругом всё бело, а чёрный мячик по льдине скачет – медведь бежит. Из-заноса своего остаётся очень часто ни с чем – все от него удрать успели!

В давние времена, однако, медведь весь белым был. И нос у него был белый.

Тогда он не только к моржу или нерпе легко подкрадывался, но и к человеку не боялся близко подходить.

Охотники в тундру уйдут, а он к стойбищу подходит, женщин и детей пугает, еду крадёт.

Надоело это людям, решили они медведя проучить.

Охотники уехали из стойбища – медведь это видел.

А вот как они тихо назад вернулись - он не заметил и вздумал, как всегда, сушёной рыбы у людей взять, детей напугать.

Пришёл. Тут-то охотники и выбежали ему навстречу. У каждого в руке головешка от костра.

Медведь бросился в одну сторону, в другую – всюду охотники, собаки, огонь.

Вся шкура у него стала в чёрных пятнах. Но хуже всего медведю пришлось, когда один из охотников горящей головешкой его по носу ударил. И нос стал чёрным.

Удрал медведь на самую дальнюю льдину, в океан. Целую зиму там сидел, пятна чёрные сводил. Шерсть новая отросла, белой стала. А нос так навсегда и остался чёрным.

Сперва медведь не понял, в чё м дело: никого поймать не может! Все от него убегают! Потом сообразил: звери его чёрный нос видят! Теперь, когда медведь к тюленям или нерпам крадётся, он нос лапой закрывает. Вот какой хитрый!

А с людьми с той поры он встречаться не любит. Лучше от них прочь да подальше!

«Почему олень быстро бегает»

(эвенкийская сказка).

В давние времена это было, когда Хэвэки заселил, Землю и много разных

птиц в небе летало, зверей в тундре и в тайге бегало. Одни только Олени

бегать не умели — туда-сюда ходили по земле и мох-ягель из-под снега

добывали. Зимы тогда были теплыми, и Олени не мерзли.

Но вот на Землю пришли сильные Морозы с быстрыми Ветрами, начались большие холода. Олени стали мерзнуть и погибать, а что им делать, как спастись — они не знали.

Однажды стадо Оленей паслось возле одной высокой горы и к ним подошли такие большие Мороз и Ветер, каких они еще никогда не видели. Мороз говорит им:— Я вас заморожу. Других зверей и птиц не могу заморозить. Они бегают и летают. Их на одном месте поймать не могу. А вы только ходите.

И начали Мороз с Ветром вокруг Оленей кружить и свистеть. Олени

замерзли и очень испугались, что все погибнут.

И вот один самый большой и умный Олень решил их спасти от Мороза и

увел на другое место. Но Мороз с Ветром и туда пришли. Олени ушли еще дальше — Мороз с Ветром опять по следу пришли. Долго так уходили Олени от Мороза и Ветра и научились быстро ходить. На новых местах было много ягеля. Олени зажили весело и сытно. А Мороз и Ветер очень рассердились, что они играют с ними уходят от них и уходят.

И тогда к Оленям пришел самый большой Мороз. Олени замерзли и начали от него быстро уходить. Он — за ними следом идет. Олени видят: не отстает Мороз. Они быстро шли-шли — и побежали. Бегут — тепло им. Остановятся — холодно. Бегут — нет Мороза, отстал Мороз. Остановятся — Мороз с Ветром догоняют. Олени еще быстрее побежали, и Мороз с Ветром надолго от них отстали.

От бега Олени согрелись и решили от Мороза с Ветром каждый раз убегать очень быстро и далеко-далеко.

Так Олени научились быстрее всех в тундре бегать, так быстро и далеко, что ни Мороз, ни быстрый Ветер не могут их догнать.

Старые эвенки говорят: «Быстрее Оленя в тундре никто не бегает, никакая птица не летает. Птица летит, летит — на землю садится: отдых ей нужен. А Олень день бежит, два бежит, три бежит, потом еще бежит. Никому за Оленем не угнаться. С Ветром наперегонки бегает и обгоняет его. Олень бежит — тундра под копытами гудит, как бубен.»

Загадки.

Ночью ухает: «Ух – ух!»

Съем любого, кто лопух.

Догоню, когтями – цап!

Утащу и съем во льдах.

У меня желты глаза,

Перья тонки, белы,

Клюв короткий и кривой –

Я охотник смелый.

(Полярная сова).

Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец

И заботливый отец.

Трёхметровый великан,

Весит тыщу килограмм!

И в любую непогоду

Спрячет деток он в берлогу.

(Белый медведь).

В океане тёмно – синем,

Лапой выудив моржа,

На полярной скользкой льдине

Я дрейфую не дрожа.

(Белый медведь).

В бурном море поохотясь,

С белой пеной на боках

Из холодных вод выходим

Мы на ластах и китах.

(Моржи)

Толстый в складку богатырь

В ластах и безухий.

Ковыряет с дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой

Угадайте –ка ребятки,

Что за богатырь такой.

(Морж)

Шерсти я имею мало,

Но среди полярных льдов

Жир меня, как одеяло,

Бережёт от холодов.

(Морской котик)

Хвост поджав, во льдах ночую,

Выношу мороз любой.

(Песец)

Я по северу кочую

В тёплой шубе голубой.

Что за хищник за такой,

С шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны

Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода.

(Песец)

Корешки морошки гложем,

Мох грызём в конце концов.

Но без тундры жить не можем,

Хоть пугаемся песцов.

(Лемминги).

Олень от них убегает –

А они не отстают. (Нарты)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга

(Олень)

Раскидистые ветки

Ношу на голове.

На Севере холодном

Приходится жить мне.

Лишайник, мох и травку

Весной и летом ем.

Зимой людей на санках

Вожу на радость всем. (Олень)

Утоляем голод мхами…

Пусть укрыла их пурга,

Как лопатами, рогами

Разгребаем мы снега.

(Олень).

В ночь беззвёздную до чума

Кто добраться вам поможет?

Кто разыщет путь по ветру,

Если в тундре бездорожье?

(Олень)

Радость пастуха оленевода

На четырёх палочках стоит,

Обсохнет – за мамой побежит. (Новорождённый оленёнок)

Она, как снег, от солнца прячется.

А мышки – от неё. (Сова)

Летом - меховые, зимой берестяные.

(Рога оленя)

Игра «Важенка и оленята»

На площадке нарисовано несколько кругов. В каждом из них находятся

важенка и двое оленят. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки).

На слова ведущего:

Бродит в тундре важенка,

С нею – оленята,

Объясняет каждому

Все, что непонятно.

Топают по лужам

Оленята малые.

Терпеливо слушая

Наставления мамины.

Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву,

пьют воду. На слова «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики

(круги). Пойманного олененка волк уводит с собой.

Правила игры. Движения выполнять в соответствии с текстом. Волк

начинает ловить только по сигналу и только вне домика.

Игра «Охота на куропаток»

Дети изображают куропаток. Они размещаются на той стороне площадки –

тундры, где имеются пособия, на которые можно влезать (вышки, скамейки,

стенки и т. п.). На противоположной стороне площадки находятся три или

четыре охотника.

Куропатки летают, прыгают по тундре. По сигналу водящего «Охотники!»

они улетают (убегают) и садятся на ветки (взбираются на возвышения).

Охотники мячом стараются попасть в куропаток. Пойманные куропатки

отходят в сторону и выбывают на время из игры. После двух-трех повторов

игры выбирают других охотников, игра возобновляется.

Правила игры. Куропатки разлетаются только по сигналу. Охотники

начинают ловить куропаток также только после этого сигнала. Стрелять

мячом можно лишь по ногам.

«Белые медведи»

Описание игры. На краю площадки, представляющей собой море,

очерчивается небольшое место – льдина. На ней стоит водящий — «белый

медведь». Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей

площадке.

«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат».

Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого.

После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают

ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину.

Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так,

чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на

помощь!». «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину.

Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных

«медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все

«медвежата».

Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым

медведем».

Правила игры. На краю площадки, представляющей собой море,

очерчивается небольшое место – льдина, на которой стоит водящий —

«белый медведь»

Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке

«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат»

Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого

Два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных

играющих, «медведь»

Поймав кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так,

чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!»

«Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину

Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных

«медвежат»

Когда будут переловлены все «медвежата» - игра заканчивается

Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым

медведем»

Примечание. Пойманный «медвежонок» не может выскальзывать из-под

рук окружившей его пары, пока его не осалил «медведь»

При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать

за границы площадки

Игра «Волк и олени»

Из числа играющих выбирается волк, остальные – олени. На одном конце

площадки очерчивает сяме сто для волка. Олени пасут ся на

противоположном конце площадки. По сигналу «Волк!» волк просыпается,

выходит из логова, сначала широким шагом обходит стадо, затем постепенно

круг обхода сужает. По сигналу (рычание волка) олени разбегаются в разные

стороны, а волк старается их поймать (коснуться). Пойманного волк отводит

к себе.

Правила игры. Выбегать из круга можно только по сигналу. Тот, кого

поймают, должен идти за волком.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мир насекомых» .

Мини (краткосрочный) проект «Мир камней» Краткосрочный проект «Мир камней» средняя группа Веры Глушенковой Мини проект «Мир камней» средняя группа Мини проект группы №3 «МИР КАМНЕЙ».

Педагогический проект «Мир насекомых» Проект «Мир насекомых»Автор проекта: Ширшова Ольга Викторовна, МБДОУ №3 «Малышок» Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Срок.

Проект «Чудесный и удивительный мир насекомых» «Чудесный и удивительный мир насекомых» «Любовь к Родине начинается с любви к природе» Паспорт проекта Тип проекта: поисково-исследовательский Вид.

Проект для старшей группы «Загадочный мир насекомых»Проект для старшей группы «Загадочный мир насекомых» Проект "Загадочный мир насекомых" Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели ДОУ Родители Музыкальный руководитель Актуальность.

Проект «Мир насекомых» в старшей группе Продолжительность проекта: 1 месяц Участники проекта: - дети старшей логопедической группы «Сказка» - воспитатели: Хайрова Г. А. - учитель-логопед:.

Проект «Путешествие в загадочный мир насекомых». Проект «Путешествие в загадочный мир насекомых». Описание проекта: В «Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Проект «Удивительный мир насекомых» ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ № 5 (6-7 ЛЕТ, РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ, ВОСПИТАТЕЛИ.

Познавательно-творческий проект «Удивительный мир насекомых» ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ № 5 (6-7 ЛЕТ, РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ, ВОСПИТАТЕЛИ.

Проект «Удивительный мир насекомых» во второй младшей группе. Организация проектной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Удивительный мир насекомых». Автор конспекта проекта: Кузнецова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Мир насекомых»
Опубликовано: 6 января 2018 в 18:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД