МААМ-картинки

Конспект занятия «Мир природных красок»

надежда колесникова
Конспект занятия «Мир природных красок»

Цель: Формировать умение делать краски из природных красителей. Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. (слайд 2)

Задачи (слайд 3)

1. Образовательная:

- познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография»;

- познакомить с методом рисования при помощи трубочки

- закрепить знания детей о признаках весны.

2. Развивающая:

- развивать познавательную и исследовательскую деятельность.

- развивать воображение, внимание, память и мышление.

-продолжать развивать навыки работы способом тычка;

Публикация «Конспект занятия „Мир природных красок“» размещена в разделах

3. Воспитательная:

- воспитывать любовь к окружающему миру, бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Экскурсия по территории детского сада.

Рассматривание иллюстраций на тему «Весна пришла».

Выдувание воздуха через трубочку.

Изготовление природных красок.

Оборудование, материалы:

Альбомные листы, «природные» краски, трубочки для коктейля, ватные палочки, мука и соль, вода, доска, мольберт, проектор.

Вводная часть: звучит запись цикла «Времена года» : «Весна» - Антонио Вивальди. Ребята заходят в группу, здороваются.

Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, приглашаю отправиться со мной в страну под названием «Рисование», согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: - Чтобы туда попасть нам необходимо взяться за руки и образовать круг. Произнесем вместе волшебные слова:

Раз, руками хлопнули,

Два, ногами топнули,

Три, вокруг себя покрутились, и в стране «Рисования» очутились.

Воспитатель: - Как вы думаете, для чего мы оказались в этой стране?

Дети: Чтобы что – то нарисовать.

Воспитатель: - Ребята оглянитесь вокруг, вы ничего не видите нового?

Дети: Стрелочки на полу.

Воспитатель: - Вы бы хотели посмотреть, куда указывает путь черная стрелочка?

Дети: Да.

Дети присаживаются на стулья, и находит конверт с загадкой

Воспитатель:- Ребята, что будем делать с конвертом?

Дети: Откроем.

Воспитатель: Здесь написана загадка, отгадав которую вы узнаете, что будете рисовать сегодня.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Воспитатель: - Какие вы молодцы, правильно угадали, что это дерево.

Воспитатель: - Объясните, как дерево весной веселит?

Дети: Появляются зеленые листочки.

Воспитатель: - Как летом холодит дерево?

Дети: Под деревом в жару прохладно, тень.

Воспитатель: - Как осенью дерево питает?

Дети: На деревьях созревают плоды: яблоки, груши.

Воспитатель: - Как вы понимаете, что дерево зимой согревает?

Дети: печки топят поленьями.

Воспитатель: Замечательно! Подскажите мне, куда же нам двигаться дальше?

Дети: По желтой сделке.

Воспитатель: Желтая стрелка привела нас к окну. Кто скажет, какое сейчас время года? (весна)

Воспитатель:- Чем весна отличается от других времен года? (ярче светит солнце, начинают распускаться листочки на деревьях, появляются цветы, птицы прилетают).

Воспитатель: Замечательно! Подскажите, куда же нам двигаться дальше?

Дети: По синей стрелочке.

Дети подходят к доске, на котором расположены картинки деревьев и кустарников.

Воспитатель: - Каждый день мы с вами ходим гулять и наблюдаем, что у нас в д/с произростает много деревьев и кустарников. Что интересного вы можете рассказать о их строении, чем они отличаются друг от друга?

Дети: – Дерево состоит из ствола, веток и коротеньких тонких веточек, их называют ответвлениями; у кустарника ни один мощный ствол, а несколько крепких веток, которые выходят из земли.

Воспитатель: Замечательно! Подскажите мне, куда же нам двигаться дальше?

Дети: По красной стрелочке. (слайд 4)

Дети подходят к проектору, на котором изображена клякса

Воспитатель: - Скажите ребята, когда вы рисовали, что – либо, случалось ли так, что на альбомный лист капала краска?

Дети: Да.

Воспитатель: - Вы огорчались по этому поводу?

Дети: Да.

Воспитатель: После сегодняшнего путешествия по стране «Рисования», я думаю вы больше не будете расстраиваться, потому что я вас научу как из обычной кляксы сделать красивое весеннее дерево!

- Сегодня мы с вами будем рисовать в очень интересной технике, она называется «кляксография».

- Как вы думаете, почему ее так назвали? (рисуем с помощью клякс)

- Подскажите мне, куда же нам двигаться дальше?

Дети: По зеленой стрелочке.

Дети присаживаются за столы.

Воспитатель: - Перед тем как вы начнете творить, вам необходимо обезопасить вашу одежду от попадания краски. Что же для этого нужно сделать?

Дети: Одеть фартуки.

Воспитатель: - Замечательно, как вы смотрите на то, что бы мы вместе сделали краски для рисования вашего весеннего дерева?

Этапы выполнения рисунка:

1. Для того чтобы у вас получилась краска темно- коричневого цвета, необходимо взять 1столовую ложку кофе и всыпать его в баночку с теплой водой, размешать кисточкой.

2. Далее кладем альбомный лист перед собой.

3. Кисточкой набираем каплю и делаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева.

3. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, стараясь не задевать ею ни краску, ни бумагу.

Воспитатель: - Ребята наше дерево не похоже на весеннее. Чего на нем не хватает? (листьев, цветов). Но у нас с вами только коричневая краска, как же быть?

Дети: Нужно самим сделать краску.

Воспитатель: - Хорошо, давайте проверим все ли необходимое у нас для этого есть?

1. Соки из выжатых овощей (слайд 5 - 3 раза щелкнуть. 6 Слайд – 2 раза щелкнуть

2. Мука, соль- эти компоненты (связующие компоненты) нужны нам для того, что бы наша краска не растекалась по альбомному листу.

3. Вода

Воспитатель: - Поставьте перед собой стеклянную баночку, всыпьте в нее 1 ст. л. соли и 2 ст. л. муки, влейте сок морковки (травы- мятлик луговой, перемешайте. По необходимости добавьте воду. У вас получилась краска оранжевого цвета (зеленого).

Воспитатель: А сейчас мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Воспитатель:- А сейчас с помощью ватных палочек мы нарисуем цветы на наших деревьях. (Способ тычка).

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на наши замечательные рисунки, что помогло нам сделать их такими прекрасными? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе).

Воспитатель: У вас осталась последняя стрелочка. Хотите посмотреть, куда она вас приведет?

Дети: Да.

Дети подходят к мольберту.

Воспитатель: - Ребята, перед вами экран впечатлений.

- Если вам было интересно во время нашего путешествия, у вас не возникало трудностей, вам все понравилось – выбирайте желтый смайлик.

- Если наше путешествие вам не понравилось и возникли трудности – выбирайте синий смайлик.

- Ребята, наше путешествие по стране «Рисования» подошло к концу, пора нам возвращаться в группу. Взявшись за руки, произнесем вместе волшебные слова:

Раз, руками хлопнули,

Два, ногами топнули,

Три, вокруг себя покрутились, и в группе очутились. Спасибо всем за работу. (слайд 7)

Прикреплённые файлы:

otkrytyi-urok_ernaf.pptx | 5570,24 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебный мир красок» для детей от 7 до 10 лет Для начала разделяемся на две команды. Каждая команда придумывает название команды, девиз, эмблему и выбирает капитана. Знакомство с командами.

Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию «Волшебный мир красок»Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию «Волшебный мир красок» Изобразительная деятельность - прекрасное средство развития творческих талантов и всех прочих способностей ребёнка. Кроме того с помощью.

Конспект урока по изоискусству «Радуга красок» Урок: Изобразительное искусство. Тема: Радуга красок Цель: дать понятие основ основных и составных цветов. Задачи: 1. развивать навыки работы.

Конспект занятия «Картина феи красок» (младшая группа)Конспект занятия «Картина феи красок» (младшая группа) Цели:1 закреплять знания цветов (красный,синий,желтый,зеленый).2 Активизировать в речи названия цветов. 3 Развивать изобразительные и коммуникативные.

НОД по «Художественно-эстетическому развитию» на тему — Путешествие в мир волшебных красок Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Отчет по дополнительному образованию «Волшебный мир красок» …Это правда, это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, дети любят, Очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае.

Проектная деятельность с детьми раннего возраста по освоению нетрадиционных техник рисования «Мир волшебных красок!» АКТУАЛЬНОСТЬ Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным.

Развлечение «Путешествие в мир красок» для средней группыРазвлечение «Путешествие в мир красок» для средней группы Цель: дать представление о результате смешивания красок. Задачи: Воспитательные: Воспитывать эстетические чувства, аккуратность в работе.

Родительское собрание «Путешествие в мир красок и фантазий» Выступление на родительском собрании. Воспитатель Шеховцова Н. Ю. Тема: «Путешествие в мир красок и фантазий» Способность к изобразительной.

Конспект занятия «Путешествие по королевству красок» Занятие в форме квест-путешествия с использованием нетрадиционных методов рисования Тема: «Путешествие по королевству красок» средняя группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мир природных красок»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 18:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД