Приложение МААМ

Консультация для родителей «Мир ребёнка глазами взрослого»

Татьяна Стрелкова
Консультация для родителей «Мир ребёнка глазами взрослого»
▼ Скачать + Заказать документы

МИР ВЗРОСЛЫХ ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА.

Мы живем в стремительно меняющемся мире. Меняется все: технологии, мировоззрение, образ жизни, искусство, люди. Пытаясь сделать свою жизнь более комфортной, человек подчас меняет не только представление окружающих о том или ином предмете, революционно модифицируя его, но и саму окружающую действительность. Мне стало интересно узнать, а как себя чувствует ребёнок - дошкольник в этом мире. Каким он видит мир взрослых людей.

Публикация «Консультация для родителей „Мир ребёнка глазами взрослого“» размещена в разделах

До того, как ребенок превратится во взрослого человека, он пройдёт через определенные стадии детского возраста, и по мере такого перехода меняются его особенности, меняется среда, внешняя обстановка, среди которой он живет, в связи с этим меняется его мышление. Родители не уделяют внимания развитию детей, забывая, или вовсе по не знанию, не задумываются, что вся их деятельность пример для подражания для дошкольника.

Опрос проходил детей-дошкольников 5-6 лет в знакомой им обстановке, среди своего окружения. Каждому из ребят, опрашиваемых по отдельности, было задано несколько вопросов.

1. Чем отличается взрослый от ребёнка?

Лидирующее место занимал стандартный ответ – «Размер». (Большинство детей считают различием взрослого и ребенка ростом).

На втором месте ответы указывают на различие в деятельности ребёнка и взрослого. Дети ходят в сад, а взрослые работают, зарабатывают деньги, кормят братика-сестренку.

2. Ты хочешь стать взрослым?

На этот вопрос почти все дети дали положительный ответ. Почему? Аргументами стали ответы: «Потому что я стану сильным», «высоким», «буду зарабатывать», «не буду спать в тихий час», «буду кушать что хочу», «буду смотреть телевизор много». Но не хотят быть взрослыми 4 ребенка, потому что: «взрослые им всё покупают», «можно капризничать», «можно много играть, а не ходить на работу».

3. Что тебе нравится во взрослых людях?

Некоторые ребята не смогли дать ответа на этот вопрос. Остальные давали конкретные примеры. Некоторые ответы были похожи, но в целом каждый ребенок мыслит индивидуально, акцентируя внимание на том, что важно именно для него самого.

«Ходят в гости»;

«Есть деньги и машина»;

«Могут покупать, что хотят»;

«Есть планшет»;

«Красиво одеваются».

4. Что тебе не нравится во взрослых?

Большинство ребят ответили что им во взрослых нравится все., но некоторые ответили, что им не нравится когда: «Взрослые ругаются», «дерутся», «ругают детей», «бывают злые». Последнее высказывание ребенка предопределил следующий вопрос, который я ранее задавать не планировала.

5. Кто такие добрые люди? А злые?

Добрые, по мнению детей – это их родители, и их окружение. Также, по мнению детей, добрыми стали:

«Врачи, потому что лечат больных»;

«Которые делают добрые дела»;

«Защищают детей и животных»;

«Улыбаются, работают, дают бедным деньги»

Злые люди, по мнению детей, это те которые: «Кричат, ругаются, ставят в угол, дерутся», «Незнакомые дядьки».

6. Какие у тебя родители?

Ни один ребенок не сказал плохих слов о родителях. Почти все ответы были одинаковые.

«Мама – красивая, добрая, хорошая, заботливая, счастливая.»

«Папа – умный, сильный, молодец, красивый, хороший.»

7. Как ты думаешь, о чём мечтают взрослые, чего они хотят?

«Чтобы мы их слушали; убирали за собой игрушки, кушали.»

«Чтобы дети были здоровыми»

«Чтобы было много еды.»

«Быть красивой.»

«Спать.»

«Хочет стать маленьким. Играть в игрушки и не ходить на работу.»

8. Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?

Ответ на этот вопрос был самым простым для ребенка. Отвечали почти не задумываясь. Ответы были совсем не предсказуемые.

Школьником (как старшие братья и сестры)

Космонавтом

Доктором

Водителем (как папа)

Продавцом (как мама)

Полицейским

Поваром

Человеком-пауком

Воспитателем (как наш воспитатель)

Многие дети ориентировали свой выбор: «Как мама. Как папа. Видел по телевизору. Нравится воспитатель. Старший брат или сестра ходят в школу».

Но некоторые ребята затруднились ответить на эти вопросы. Большинство детей знают и понимают, что родители «ходят на работу и зарабатывают там деньги» и они тоже хотят зарабатывать деньги».

9. Как взрослые отдыхают от работы? Чем они занимаются?

На этот вопрос почти все дети ответили однозначно: «спят» или «смотрят телевизор». Это было вполне логично. Они говорили то, что видели в своих семьях. Только ОДИН ребенок ответил «играют, ходят со мной гулять, а иногда в цирк.». Получается, что большинство детей будут перенимать такие же привычки. Поскольку мы выяснили, что взрослый для ребенка авторитет, он будет следовать его примеру.

Самое главное, что я заметила, что дети не могут объяснить, почему именно выбрали тот или иной ответ. Нет логического объяснения. Отсутствие логики в детских объяснениях видно с вопросов, которые идут друг за другом. Дети говорят то, что думают, спонтанно. И не задумываются над вопросами. Не зря говорят, что «устами младенца, глаголит истина». Для детей понятие "взрослый» и «злой» логического объяснения не имеет. Говоря о злом человеке, они говорят о конкретном одном человеке, который их ругал.

Когда дети в детском саде говорят о чем-либо, они мысленно переводят образ на конкретный пример. Например:

- Что тебе нравится во взрослом? Ребенок переводит на маму или папу. Моя

мама добрая, а папа умный.

- Кто такой злой человек? Тот, который ругается и кричит.

В итоге все дети отвечали, что в целом им нравятся взрослые. Никто не отметил, что он испытывает негативные эмоции при контакте с ними. Поэтому можно было понять, что для ребенка взрослый человек – это своеобразный образец. Отвечая на все вопросы, ребенок их примерял к конкретным людям: к папе, маме, воспитателю, знакомому или незнакомцу.

А значит, для детей идеалом являются родители, воспитатель детского сада. А для других и вовсе нет идеала среди своих - «папа кричит на маму», «мама устает на работе и жалуется», а «воспитательница заставляет спать в тихий час.». Значит, ребенок воспринимает конкретные образы. И эти образы могут быть как положительными, так и отрицательными. Детям не хватает внимания взрослых. Если взрослые сейчас не занимаются с детьми, то они не смогут в жизни рационально заполнить свой мир: учебу, конкурсы, секции, работу. Давайте больше уделять внимания детям и будем им хорошим примером для подражания.

Публикации по теме:

«Космос глазами ребёнка» фотоотчёт«Космос глазами ребёнка» фотоотчёт "Космос глазами ребёнка" фотоотчёт Не могу сидеть без дела, нет фантазиям предела, Нарисую краской звёзды, и себя отправлю в космос..

Фотоотчет о мастер-классе «Куклы-неразлучники» как совместная деятельность взрослого и ребёнка» с презентациейФотоотчет о мастер-классе «Куклы-неразлучники» как совместная деятельность взрослого и ребёнка» с презентацией В день семьи в нашей группе частью праздника был проведён мастер-класс «Куклы – неразлучники», как символ семьи. ФГОС ДОУ предусматривает,.

Консультация для родителей «Дневной сон ребёнка»Консультация для родителей «Дневной сон ребёнка» Дневной сон необходим для детей дошкольного возраста. Педиатры и детские невропатологи считают, что сон во время тихого часа должен быть.

Консультация для родителей «Как успокоить ребёнка» Многим родителям знакома ситуация, когда, например, ребёнка надо вечером укладывать спать, а он разыгрался, расшалился и никак не хочет.

Консультация для родителей «Нарушение сна у ребёнка» Сон- физиологический процесс, необходимый как для взрослых, так и для детей. Во время сна организм восполняет энергию, потраченную в течение.

Консультация для родителей «О наказании ребёнка»Консультация для родителей «О наказании ребёнка» Часто молодые родители жалуются, что ребёнок их не слушается. И это становится настоящей проблемой. Как же добиться послушания ребёнка и.

Консультация для родителей «Техника «Я-сообщение», как способ общения взрослого с ребенком «на равных» Нередко самая безобидная, на первый взгляд, фраза может привести к образованию стойкого невроза. В психологической литературе описано много.

Консультация для родителей «Упрямство ребёнка»Консультация для родителей «Упрямство ребёнка» Ситуации, когда дети капризничают и упрямятся, не редки. Особенно в раннем и младшем дошкольном возрасте. Причём, мальчики упрямятся чаще.

Режим дня ребёнка. Консультация для родителейРежим дня ребёнка. Консультация для родителей Большое значение для здоровья и физического развития ребенка дошкольного возраста имеет режим дня. Режим дня – это хорошо продуманный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Мир ребёнка глазами взрослого»
Опубликовано: 8 марта 2024 в 23:13
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Мир ребёнка глазами взрослого»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стрелкова (УИ 3083529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД