Папки-передвижки

Конспект занятия «Мир, в котором я живу»

Марина Нехай
Конспект занятия «Мир, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мир, в котором я живу»

Тип: Закрепление имеющихся и формирование новых знаний

Формы организации совместной деятельности: подгрупповая

Программные задачи:

Образовательная: Уточнить представление о необходимости воздуха, воды для жизни человека. Учить видеть взаимосвязи в природе.

Развивающая: Продолжать развивать интерес к исследовательской деятельности. Помочь детям в самовыражении своих знаний с помощью ИЗО средств.

Воспитывающая: Воспитать экологически грамотное поведение в природе.

Материал:

Публикация «Конспект занятия „Мир, в котором я живу“» размещена в разделах

Здоровьесберегающие технологии: Использование пальчиковой гимнастики. Создание положительного эмоционального фона.

Техническое оснащение: ноутбук

Оборудование: аудиозапись песен «Песня Красной шапочки», «Вместе весело шагать», «Не дразните собак» В. Шаинского, «Музыка леса»;

костюм Красной шапочки;

шапочки ежа, волка;

цветы,

плакат с мальчиком, грустное и веселое лицо,

круги голубого, зеленого, белого,

воздушные шары,

стаканы, трубочки, чашки с водой по количеству детей,

бумажные салфетки,

куклы Знайка и Незнайка,

глобус,

альбом с картинками «Вода - наш друг»,

фломастеры, альбомные листы,

повязки для глаз.

Ход.

Звучит аудиозапись «Музыка леса». Дети сидят на «полянке», звучит «Песня Красной шапочки» в группу входит Красная шапочка с корзинкой. Через некоторое время появляется Серый Волк.

Волк: Здравствуй, Красная Шапочка!

Красная Шапочка: Здравствуй, Серый Волк!

Волк: Уж, не к бабушке ли ты идешь? Уж, не пирожки ли ей несешь?

Кр. Ш. : Серый Волк, вот уже сколько лет, а ты все об одном и том же спрашиваешь. Куда идешь? Что несешь? У тебя всегда мысли об одном все кого-нибудь хочешь съесть. Стыдно! Ты совсем отстал от жизни.

А я иду в Д/С № 20 к детям старшей группы. Пойдем со мной.

Волк: Пойдем.

(Звучит музыка «Вместе весело шагать» Шаинского)

Кр. Ш. : (обращается к детям)

Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, Красная шапочка

Кр. Ш. : Я вам очень рада. Но принесла вам сегодня не пирожки, а приготовила вам загадку. Но не простую, а вот такую.

(Достает из корзинки плакат с изображением человека в центре трех кругов, прикрепляет его на мольберт)

В-ль: Что же это за загадка такая? Ни словами, а рисунком? Что вы здесь, дети, видите? А какое лицо у мальчика? А как вы думаете, почему он грустный?

(дети высказывают свои мнения)

В-ль: У вас сказались разные мнения. А я думаю, вдруг настроение человека зависит вот от этих кругов. Надо узнать, что они означают, почему разного цвета. Тогда, может быть и поймем, почему мальчику грустно и сможем ли мы ему изменить настроение. Но сначала я хочу улучшить ваше настроение. Вы любите загадки? Послушайте загадку, которую загадает Красная шапочка.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь,

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем

(«Зеленый дом без окон» Л. Сукач)

(ответы детей)

В-ль: А почему мы без воздуха не можем жить?

(рассуждения детей)

В-ль: А как с помощью шарика можно доказать что мы дышим воздухом? (Дети идут к столам, берут и надувают шарики. А потом их спускают)

В-ль: Что случилось с шариком? Кто из вас видел воздух? А почему мы его не видим?

(он прозрачный, через него все видно, его называют невидимкой)

В-ль: Возьмите теперь стаканы с водой и трубочку. Осторожно подуйте в трубочку. Что видите? Откуда пузырьки?

(вы выдохнули, и он стал пузырьками в воде)

Вот мы и узнали, почему этот круг бесцветный. Он означает воздух.

В-ль: Теперь возьмите веера помашите ими у лица, что вы чувствуете? (воздух движения в группе)

В-ль: А сейчас возьмите бумажные салфетки, махните книгой на них, салфетки слетела на пол. Что произошло? Почему салфетка упала?

(в группе есть воздух, он привел салфетку в движение).

В-ль: Это вы 1 раз махнули. Что с нами может случиться, если мы все будем размахивать книгами, бегать, не снимать обувь уличную, долго не будем выходить из группы.

(Нам станет душно, жарко, заболит голова, поднимается пыль, накапливаются микробы).

В-ль: Вот они-то и на наш круг уселись. Они очень маленькие глазом их не увидеть, но вред для человека от них большой. Они вызывают болезни, такие как грипп, ветрянка.

Входит микроб:

Микроб ужасно вредное животное,

Коварное, а главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет и спокойно там живет.

Залезет шалопай и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот

И насморк, и чиханье, и пот.

(слова автора)

В-ль: А если появились насморк, чихание, пот, то, что с человеком произошло?

(Ответы детей).

В-ль: Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье, чтобы воздух оставался чистым?

(Проветривать, открывать форточки, окна, делать влажную уборку, садить комнатные растения, протирать пыль, мыть окна, чтобы было больше света и солнца, кварцевать)

В-ль: А как бороться с грязным воздухом на улице? Летом с асфальта машины поднимают пыль? Как быть?

(Поливать улицы, высаживать цветы, деревья, строить специальные трубы, которые улавливают черный дым.)

Каждый, кто дает правильный ответ, убирает изображение микробов и круг очищается.

Микроб уходит.

Дети встают в круг делают дыхательные упражнения: «Бабочка», «Обнимашки», «Жук», «Пловец».

(«Лечебная физкультура и дыхательная гимнастика во вторичной профилактике заболеваний органов дыхания у детей» Плачкова Я. А. и др. г. Томск 2006 г.)

Выходит кукла Знайка.

Знайка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Знайка.

Я знаю много-много всего и помогу вам отгадать загадку Красной шапочки. Но для этого надо взять повязки, завязать друг другу глаза. Потом я дам вам что-то в руку, попробуйте это на вкус и сразу узнаете, что означает нарисованный около мальчика голубой круг.

(Завязать глаза и дать воду в стаканчиках).

Ответ: вода

В-ль: Как хорошо помог Знайка быстро узнали, что это вода. Почему только цвет ни красный, ни желтый, а голубой?

Ни умыться, ни напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

Без воды прожить не может

Птица, зверь и человек-

Всем везде нужна вода.

(Появляется Незнайка с глобусом)

Незнайка: Привет, малыши! Что это вы тут собрались? О, и Знайка здесь. Как же так, его позвали, а меня знаменитого Незнайку забыли. Вы же без меня ничего не узнаете. Я вот у вас хочу спросить, что это такое. (Показывает глобус, дети отвечают)

А кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом?

Ответ: вода

Правильно! Поэтому в загадке Красная шапочка этот круг, означающий воду, голубым раскрасила. Я вам мультик решил подарить. Он называется «Как человек использует воду».

(Показать альбом, с картинками, дети озвучивают роль воды для человека).

Человек пьет, готовит пищу, моет посуду, моет улицы, поливает растения, работают фабрики и заводы, купается, стирает, ловит рыбу.

В-ль: А что человек делает с рыбой?

Ответ детей.

В-ль: Значит, вода еще и кормит человека рыбой. Давайте в рыбок превратимся. Да поплаваем в воде.

(Дети встают в круг, имитируют движения согласно словам)

У реки росла рябина,

А река текла рябила.

Посредине глубина,

Там гуляла рыбина.

Рыбка, рыбка, рыбка - плюх.

Рыбки плавают в воде,

Рыбки плавают везде.

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

(Н. Саконская)

В-ль: Какой водой пользуется человек чистой или грязной?

Откуда у нас дома вода? Воду берут из под земли или из реки. Чтобы она была безопасна для здоровья, люди очищают ее в водоочистительных сооружениях. Сначала она проходит через решетки и сетки, где задерживаются рыбы, растения, мусор, затем идет через фильтры, где в воду добавляют специальные вещества, потом качают в подземные трубы, она течет к каждому дому и по трубам доходит до всех этажей. Людей много и надо много воды. Поэтому воду надо беречь, чтобы ее хватило всем.

Как мы с вами можем беречь воду?

Ответы детей:

закрывать кран с водой

набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху

не пускать воду сильной струей

не засорять реки, озера, мусором, содержать их в чистоте

заводы не должны выливать грязную воду в реки

нельзя в реке мыть машины, велосипеды, мотоциклы ® нельзя вырубать по берегам рек леса

(Дети убирают грязные пятна с круга.)

В-ль: Остался лишь зеленый круг. А что в природе зеленого цвета?

Ответы детей

Этот цвет - цвет всех растений. А зеленые растения - пища всему живому.

1 Ребенок:

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Бегает в лесу лисицей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг

Человек природе -друг! (Г. Ладонщиков)

Выходит Серый Волк.

Серый Волк: Красная Шапочка, вот тебе и цветы (протягивает цветы)

Кр. Ш. : Ну зачем, зачем мне столько цветов?

Серый Волк: Чтобы тебя порадовать.

Кр. Ш. : Мне жаль эти цветы. Они скоро завянут и никому не будут нужны. Если хочешь знать, Волк я люблю только живые цветы, которые растут на полянах и лугах. Они улыбаются и даже говорят со мной.

Серый Волк: Ерунда! Цветы не могут говорить!

(забирает и цветы и прячет их за спину)

Кр. III : Ничего ты не понимаешь, Волк! У тебя нет доброты, в сердце.

(Уходит).

Серый Волк: Этой Красной Шапочке никак не угодить. Чтобы еще придумать, чтобы с нею подружиться.

(уходит и возвращается с ежиком)

Серый Волк: Красная Шапочка, Ау! У меня для тебя сюрприз.

Кр. Ш: Что за сюрприз?

Серый Волк: Я тебе ежика в лесу поймал.

Кр. Ш: Отпусти его, пожалуйста.

Серый Волк: Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой. Кормят его молоком, яблоками, конфетами.

Кр. Ш: Так поступают лишь жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают. Беги, ежик, домой, в свой родной лес.

Ежик: Спасибо тебе, добрая девочка.

(Убегает). (Красная Шапочка и Серый Волк машут, ему).

В-ль: Правильно ли вел себя в лесу Волк? Друг ли он природе?

(Ответы детей)

В-ль: На зеленом кругу черные квадраты тревоги, опасность для зеленого мира. Но мы можем помочь растениям, если будем себя правильно вести в лесу. А как вести себя в лесу? Давайте сядем за столы и нарисуем правила поведения в лесу.

(Звучит, музыка «Звуки леса». Дети садятся и рисуют, потом несут свои рисунки и снимают черные квадраты, а под ними растения, цветы. Воспитатель на плакате меняет грустное лицо человека на веселое.)

В-ль: Отгадали мы твою загадку Красная Шапочка. Какое сейчас лицо у человека?

(Ответы детей)

В-ль: Человек стоит и улыбается, значит человеку хорошо. Хорошо человеку жить в чистом мире

2 Ребенок:

Нор звериных, птичьего гнезда,

Разорять не будем никогда.

Пусть птицам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

3 Ребенок:

Наша родная Земля

Очень щедра и богата.

Воздух, леса и вода –

Дом наш любимый, ребята!

В-ль: Мы свои рисунки, подарим малышам. Наступает лето. Все будут ходить в лес и пусть, глядя на наши рисунки, вспоминают правила поведения в природе. Не обижайте ни дерево, ни муравья, ни бабочку.

Звучит песня «Не дразните собак» В. Шаинского.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мир, в котором я живу»
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 19:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мир, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Нехай (УИ 2413196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД