Екатерина Калашникова
Мягкая книжка-развивашка
▼ Скачать + Заказать документы
Мягкая книжка развивашка.
Цель: расширить предметно – развивающую среду путем создания планшета из фетра, помогающего сенсорному развитию детей раннего возраста. Такие дидактические пособия можно включить в игры и упражнения, задания, способствующие развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей раннего возраста.
Научить детей пользоваться разными видами застежек.
Задачи:
- Формирование представлений о цвете
- Формирование направленны на знакомство детей с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина). Для этого можно использовать задания:
- «Подбери по цвету»
Публикация «Мягкая книжка-развивашка» размещена в разделах
- «Воздушные шарики»
- «Подбери по величине»
- «Погода»
-«Украсим тортик»
- «Найди пару»
- «Продень шнурок»
Закрепление умения соотносить предметы по цвету.
Способствовать развитию умений группировать предметы по цвету и размеру.
На следующем этапе задания можно усложнить, развить умение сравнивать, соотносить, группировать по одному или двум сенсорным признакам:
- «Застегнём шарик»
- «Пропусти через колечко»
Используемые материалы
Планшет из фетра, двухсторонний, два разворота созданный по методике Монтессори имеет две игровые страницы. Сшито из фетра и хлопковой ткани, есть съёмные детали из фетра.
Дидактическое пособие безопасно, поэтому может использоваться как для индивидуальной работы, так и для свободного пользования детьми под присмотром взрослого.
Пособие можно очистить с помощью моющего средства и тёплой водой.
Актуальность
Данное пособие является эффективным средством для сенсорного развития детей раннего возраста.
В настоящее время идеи раннего развития становятся более популярными.
Одним из важнейших направлений развития ребенка раннего возраста является развитие его восприятия, или сенсорное развитие. Итак, сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия. Восприятие - это непосредственное, чувственное отражение действительности в сознании, способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.
Научить ребенка обследовать предметы и различать их свойства еще недостаточно для полноценного развития восприятия. Необходимо уметь определить отношение выявленных свойств данного предмета к свойствам других предметов. Для этого существуют мерки, с помощью которых можно сравнить предметы. Поэтому нельзя не остановиться на понятии «сенсорный эталон».
Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают цветовые спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности, в качестве эталонов формы – геометрические фигуры, в качестве эталонов величины – метрическая система мер. В программе детского сада из всего спектра сенсорных ощущений особое внимание уделяется зрительным ощущениям, а именно восприятию цвета, формы, величины предметов, а также расположение в пространстве.
Для малышей я изготовила несколько «Мягких планшетов» из фетра. Это натуральная, шерстяная.