Проект «Мягкая педагогика»

Новикова Алёна Андреевна
Проект «Мягкая педагогика»

Мой удачный проект.

Проект «Мягкая педагогика»

У детей раннего возраста мышление носит наглядно-действенный характер, поэтому развитие всех качеств, как психических, так и физических происходит через практический опыт ребенка. Каждый ребенок считает необходимым взять игрушку и манипулировать - действовать с ней в различных сюжетах.

Игры с дидактическим материалом имеют влияние на развитие мелкой моторики рук, а это, как мы знаем, тесно связано с развитием не только речи, но и мышления, зрения, памяти, внимания и конечно же ловкость рук.

Разработка проекта "Мягкая педагогика"соответствует задачам и принципам ФГОС ДО:

Задачи ФГОС ДО.

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) ;

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования) ;

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы ФГОС ДО.

". 1.2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации1 и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка2,в основе которых заложены следующие основные принципы:

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

3) уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

. 1.4.Основные принципы дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования) ;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) ;

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

В плане взаимодействия и взаимосвязи компонентов основных общеобразовательных программ дошкольного образования, ФГОС устанавливает принципиально иной способ – принцип интеграции образовательных областей, который представляет собой альтернативу предметному принципу (основополагающий принцип – интеграции образовательных областей) .

Изменения такого рода предполагают изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса: в данном случае не через систему занятий, а через другие, формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Игре, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.

Важность совместной деятельности воспитателя и детей, игровых форм образования дошкольников, учет поло-ролевых особенностей детей при организации педагогического процесса в детском саду вносит в содержание программ необходимые изменения. Образовательные задачи, согласно ФГОС, должны решаться не только в ходе занятий, но и в ходе режимных моментов, в совместной деятельности детей с педагогом, в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с семьей.

Семье в ФГОС отведена особая важная роль в воспитании детей. Родители (попечители) признаются полноценными участниками воспитательного процесса и, соответственно, неотъемлемым звеном в реализации программы образования ДОУ. Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования.

ФГОС дошкольного образования направлен на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в условиях современного общества, учитывая право ребенка на доступное образование.

Согласно ФГОС дошкольное образование - равноценный участник образовательного процесса, наряду со школьным образованием. И все участники реализации Программы дошкольной организации (работники дошкольных учреждений, родители, сами дети) должны действовать сообща. Только в этом случае мы сможем продуктивно пройти этот непростой этап развития дошкольного образования.

Актуальность данного проекта в современном мире однозначна. В эпоху компьютеризации и информационных технологий нашему младшему поколению не хватает практического опыта с различными предметами. В нашей сегодняшней жизни не хватает качественных игрушек и натуральных материалов.

"Мягкая педагогика" направлена на развитие психических и физических качеств.

Пособия "Мягкой педагогики" направлены на сенсорное развитие, которое в свою очередь обеспечивает развитие внимания, мышления, воображения.

Разработка эскизов пособий "Мягкой педагогики"затрагивала все образовательные области:

- художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

- социально-коммуникативное развитие

С проблемой проекта мы встретились на этапе разработки эскизов. Весь педагогический состав нашего детского сада находил, подбирал необходимый материал для проекта.

Интересные,яркие развивающие игры позволяют в игровой форме сформировать умения у ребенка:

- различать цвета и формы;

- различать количество и размер;

- ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Так же мы не забываем про развитие мелкой моторики рук, так как мелкая моторика является основным этапом у ребенка в развитии умственных способностей.

Ссылка: https://vk.com/@-131544649-23137?ref=group_block

В детском саду №102 «Веселые звоночки» со всей серьезностью подошли к вопросу сенсорного развития воспитанников. И самые серьезные и сложные задачи познавательного развития малышей здесь решаются посредством изящных, красивых, утонченных и в то же время «архи дидактических» пособий.

Во время проектирования пособий были созданы эскизы одеял "Полянка- шнуролянка".

Яркая "Полянка - шнуролянка" доставляет много радости самым маленьким нашим гостям.

Одело предназначено как для адаптации к детскому саду, так и для психологической расслабленности ребенка, спокойствия и ощущения защищенности в стенах детского сада.

Так как ребята раннего возраста еще не умеют играть в команде, такое одеяло отличное решение для первого опыта сотрудничества между ребятами и между ребенком со взрослым.

Цель: создание положительного настроя у детей раннего возраста.

Задачи:

- формировать первые навыки ориентации в пространстве;

- формировать первые представления о цвете;

- формировать умения детей общаться друг с другом; формировать умение уступать ближнему.

К задачам так же можно отнести и физическое развитие, так как дети по этому одеялу и ползают, и перекатываются, и подтягиваются, лежа на животиках.

Так же были спроектированы "Волшебные домики". Все они с окошками, за которыми светится солнышко, чистенькими кухоньками с миниатюрной утварью.

У каждого свой сюжет.

Каждый домик имеет ручки для переноски их в удобное, для ребенка, место.

Сюжет "Царевна". Идея пришла из мультфильма "Царевна".

Цель: воспитывать привычку вести здоровый образ жизни

Задачи:

- формировать представления детей о чистоте и умывании

- формировать представления детей о необходимости делать утреннюю гимнастику

- формироать представления детей что хорошо -что плохо.

Девочкам очень интересен это сюжет. Они ухаживают за куколкой.

Сюжет "Девочка".

Идея так же посвящена мультипликационному герою "Девочка" из музыкального детского видео "Кукутики".

Сюжет "Зайка".

Скатерти-самобранки с замысловатыми лабиринтами.

Скатерть-самобранка "Подводный мир".

Цель: экологическое воспитание детей раннего возраста.

Задачи:

- формирование представлений о жизни морских существ;

- формирование привычки убирать мусор и поддерживать чистоту;

- формировать умение различать цвета.

Как вы заметили на слайде. У нас на стену прикреплены фигурки из фетра. Они легко снимаются. Эти фигурки направлены на развитие мелкой моторики, так же как и все наши пособия.

На фигурках есть маленькие кружочки и листочки, на них есть отверстия

К основам пришиты пуговицы, а кружочки и листочки имеют отверстия, в которые вдеваются пуговицы. Таким образом, получаются шедевры детской деятельности.

Скатерть-самобранка "Наша улица"

Цель: ПДД для малышей.

Задачи:

- формировать первые представления о ПДД;

- формировать представления о нашей улице, о нашем городе; прививать любовь к Родине;

- формировать представления о окружающем мире.

Пособие "Волшебный чемоданчик"

В "чемоданчике" хранятся костюмы, маски, платочки, варежки.

Ребята с удовольствием перевоплощаются в различных животных и подражают движениям и звукам.

Цель: эмоциональное расслабление

Задачи:

- формировать представления детей о героях сказок;

- формировать представления детей о костюмах ряжания;

- формировать умение складывать вещи на место.

Публикации по теме:

«Мягкая игрушка своими руками»«Мягкая игрушка своими руками» Проект «Мягкая игрушки своими руками» реализуется в рамках образовательной области «Художественное творчество». Реализация проекта предполагает.

Консультация для педагогов «Музейная педагогика»Консультация для педагогов «Музейная педагогика» В начале 80 –х годов XXвека в нашей стране появилось такое понятие как музейная педагогика. Музейная педагогика направлена на решения задач.

Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год.Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год. Вот и подошло очередное время проходить курсы повышения квалификации. Спасибо, что сейчас можно самому выбрать, те курсы, которые ты сам.

Музейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группеМузейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группе Музейная педагогика в детском саду Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Творчески мыслящий педагог.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Лексика
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Проект «Мягкая педагогика»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 12:05
+266Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 декабря. Всероссийский день хоккея

Очередной тематический день посвящен одному из самых захватывающих командных состязаний — игре в хоккей. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы заинтересовать детей этим зимним видом спорта.

1 декабря. Всемирный день Антарктиды

Антарктида – самый мирный на свете континент: там нет армий и военных баз, только учёные и исследователи. Это условие прописано в международном договоре об Антарктиде от 1 декабря 1959 года. В память об...

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «Весёлый снеговик»
Наступила зима, для многих ребятишек - она долгожданная: можно покататься с горки на санках и ватрушках, можно походить по заснеженному стадиону на лыжах,...
Мнемокарточки в автоматическом режиме к песни «Русская зима»
Инновационные технологии в ДОУ. Мнемотехника. Любая инновация представляет собой создание и последующее внедрение принципиально нового компонента,...
Фольклорный праздник для подготовительной группы «Были бы казачки-казаки будут! К Дню...
ЦЕЛЬ: воспитание чувства уважения и любви к женщине-матери, приобщение детей к культурным ценностям казачества, сохранение исторической памяти. Задачи:...