Папки-передвижки

Проект «Мягкая педагогика» (13 фото)

Новикова Алёна Андреевна
Проект «Мягкая педагогика»

Мой удачный проект.

Проект «Мягкая педагогика»

У детей раннего возраста мышление носит наглядно-действенный характер, поэтому развитие всех качеств, как психических, так и физических происходит через практический опыт ребенка. Каждый ребенок считает необходимым взять игрушку и манипулировать - действовать с ней в различных сюжетах.

Игры с дидактическим материалом имеют влияние на развитие мелкой моторики рук, а это, как мы знаем, тесно связано с развитием не только речи, но и мышления, зрения, памяти, внимания и конечно же ловкость рук.

Публикация «Проект „Мягкая педагогика“» размещена в разделах

Разработка проекта "Мягкая педагогика" соответствует задачам и принципам ФГОС ДО:

Задачи ФГОС ДО.

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) ;

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования) ;

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы ФГОС ДО.

". 1.2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации1 и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка2, в основе которых заложены следующие основные принципы:

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

3) уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

. 1.4. Основные принципы дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования) ;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) ;

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

В плане взаимодействия и взаимосвязи компонентов основных общеобразовательных программ дошкольного образования, ФГОС устанавливает принципиально иной способ – принцип интеграции образовательных областей, который представляет собой альтернативу предметному принципу (основополагающий принцип – интеграции образовательных областей) .

Изменения такого рода предполагают изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса: в данном случае не через систему занятий, а через другие, формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Игре, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.

Важность совместной деятельности воспитателя и детей, игровых форм образования дошкольников, учет поло-ролевых особенностей детей при организации педагогического процесса в детском саду вносит в содержание программ необходимые изменения. Образовательные задачи, согласно ФГОС, должны решаться не только в ходе занятий, но и в ходе режимных моментов, в совместной деятельности детей с педагогом, в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с семьей.

Семье в ФГОС отведена особая важная роль в воспитании детей. Родители (попечители) признаются полноценными участниками воспитательного процесса и, соответственно, неотъемлемым звеном в реализации программы образования ДОУ. Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования.

ФГОС дошкольного образования направлен на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в условиях современного общества, учитывая право ребенка на доступное образование.

Согласно ФГОС дошкольное образование - равноценный участник образовательного процесса, наряду со школьным образованием. И все участники реализации Программы дошкольной организации (работники дошкольных учреждений, родители, сами дети) должны действовать сообща. Только в этом случае мы сможем продуктивно пройти этот непростой этап развития дошкольного образования.

Актуальность данного проекта в современном мире однозначна. В эпоху компьютеризации и информационных технологий нашему младшему поколению не хватает практического опыта с различными предметами. В нашей сегодняшней жизни не хватает качественных игрушек и натуральных материалов.

"Мягкая педагогика" направлена на развитие психических и физических качеств.

Пособия "Мягкой педагогики" направлены на сенсорное развитие, которое в свою очередь обеспечивает развитие внимания, мышления, воображения.

Разработка эскизов пособий "Мягкой педагогики" затрагивала все образовательные области:

- художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

- социально-коммуникативное развитие

С проблемой проекта мы встретились на этапе разработки эскизов. Весь педагогический состав нашего детского сада находил, подбирал необходимый материал для проекта.

Интересные, яркие развивающие игры позволяют в игровой форме сформировать умения у ребенка:

- различать цвета и формы;

- различать количество и размер;

- ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Так же мы не забываем про развитие мелкой моторики рук, так как мелкая моторика является основным этапом у ребенка в развитии умственных способностей.

Ссылка: https://vk.com/@-131544649-23137?ref=group_block

В детском саду №102 «Веселые звоночки» со всей серьезностью подошли к вопросу сенсорного развития воспитанников. И самые серьезные и сложные задачи познавательного развития малышей здесь решаются посредством изящных, красивых, утонченных и в то же время «архи дидактических» пособий.

Во время проектирования пособий были созданы эскизы одеял "Полянка- шнуролянка".

Яркая "Полянка - шнуролянка" доставляет много радости самым маленьким нашим гостям.

Одело предназначено как для адаптации к детскому саду, так и для психологической расслабленности ребенка, спокойствия и ощущения защищенности в стенах детского сада.

Так как ребята раннего возраста еще не умеют играть в команде, такое одеяло отличное решение для первого опыта сотрудничества между ребятами и между ребенком со взрослым.

Цель: создание положительного настроя у детей раннего возраста.

Задачи:

- формировать первые навыки ориентации в пространстве;

- формировать первые представления о цвете;

- формировать умения детей общаться друг с другом; формировать умение уступать ближнему.

К задачам так же можно отнести и физическое развитие, так как дети по этому одеялу и ползают, и перекатываются, и подтягиваются, лежа на животиках.

Фото «Мягкая педагогика»

Так же были спроектированы "Волшебные домики". Все они с окошками, за которыми светится солнышко, чистенькими кухоньками с миниатюрной утварью.

У каждого свой сюжет.

Проект - фото
Фото №1 Мой удачный проект

Каждый домик имеет ручки для переноски их в удобное, для ребенка, место.

Фото №2 У детей раннего возраста мышление носит наглядно действенный характер поэтому развитие всех качеств как психических так и физических происходит через практический опыт ребенка Фото №3 Каждый ребенок считает необходимым взять игрушку и манипулировать действовать с ней в различных сюжетах Фото №4 Публикация Проект Мягкая педагогика размещена в разделах Проекты

Сюжет "Царевна". Идея пришла из мультфильма "Царевна".

Цель: воспитывать привычку вести здоровый образ жизни

Задачи:

- формировать представления детей о чистоте и умывании

- формировать представления детей о необходимости делать утреннюю гимнастику

- формироать представления детей что хорошо -что плохо.

Девочкам очень интересен это сюжет. Они ухаживают за куколкой.

Сюжет "Девочка".

Идея так же посвящена мультипликационному герою "Девочка" из музыкального детского видео "Кукутики".

Сюжет "Зайка".

Скатерти-самобранки с замысловатыми лабиринтами.

Скатерть-самобранка "Подводный мир".

Цель: экологическое воспитание детей раннего возраста.

Задачи:

- формирование представлений о жизни морских существ;

- формирование привычки убирать мусор и поддерживать чистоту;

- формировать умение различать цвета.

Фото №5 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект октябрь Разработка проекта Мягкая педагогика соответствует задачам и принципам ФГОС ДО Задачи ФГОС ДО Фото №6 Принципы ФГОС ДО

Как вы заметили на слайде. У нас на стену прикреплены фигурки из фетра. Они легко снимаются. Эти фигурки направлены на развитие мелкой моторики, так же как и все наши пособия.

На фигурках есть маленькие кружочки и листочки, на них есть отверстия

К основам пришиты пуговицы, а кружочки и листочки имеют отверстия, в которые вдеваются пуговицы. Таким образом, получаются шедевры детской деятельности.

Скатерть-самобранка "Наша улица"

Цель: ПДД для малышей.

Задачи:

- формировать первые представления о ПДД;

- формировать представления о нашей улице, о нашем городе; прививать любовь к Родине;

- формировать представления о окружающем мире.

Пособие "Волшебный чемоданчик"

В "чемоданчике" хранятся костюмы, маски, платочки, варежки.

Ребята с удовольствием перевоплощаются в различных животных и подражают движениям и звукам.

Цель: эмоциональное расслабление

Задачи:

- формировать представления детей о героях сказок;

- формировать представления детей о костюмах ряжания;

- формировать умение складывать вещи на место.

Игре как форме организации детской деятельности отводится особая роль Игра выступает как самая важная деятельность через которую педагоги решают все образовательные задачи в том числе и обучение Семье в ФГОС отведена особая важная роль в воспитании детей Родители попечители признаются полноценными участниками воспитательного процесса и соответственно неотъемлемым звеном в реализации программы образования ДОУ
Публикации по теме:

«Мягкая игрушка своими руками»«Мягкая игрушка своими руками» Проект «Мягкая игрушки своими руками» реализуется в рамках образовательной области «Художественное творчество». Реализация проекта предполагает.

Консультация для педагогов «Музейная педагогика»Консультация для педагогов «Музейная педагогика» В начале 80 –х годов XXвека в нашей стране появилось такое понятие как музейная педагогика. Музейная педагогика направлена на решения задач.

Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год.Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год. Вот и подошло очередное время проходить курсы повышения квалификации. Спасибо, что сейчас можно самому выбрать, те курсы, которые ты сам.

Музейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группеМузейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группе Музейная педагогика в детском саду Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Творчески мыслящий педагог.

Мягкая елочка для развития дошкольниковМягкая елочка для развития дошкольников Для того чтобы сделать такую мягкую елочку, я использовала плотный материал, в данном случае спинку пальто. Зашила разрез на машинке.

Мягкая книжка для детей от 1,5 до 4 летМягкая книжка для детей от 1,5 до 4 лет Дети чудесны сами по себе, но когда ни чем то заинтересованы на них не возможно налюбоваться. Для того что бы привлечь внимание детей 1,5.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Консультация «Музейная педагогика в ДОУ»Консультация «Музейная педагогика в ДОУ» Музейная педагогика в ДОУ В последнее время отечественная педагогическая наука терпит значительные изменения в контексте внедрения новых.

Музейная педагогика в ДОУ. Оформление стенда к 9 маяМузейная педагогика в ДОУ. Оформление стенда к 9 мая Музейная педагогика в ДОУ В 2020 году наша страна отмечает 75-летие Великой Победы над фашизмом. Подготовка к этой памятной и дорогой сердцу.

Музейная педагогика в ДОУМузейная педагогика в ДОУ Музей – это шкатулка истории, где хранится бесценный опыт многих поколений; это учреждение, осуществляющее сбор, научное изучение и хранение.

Автор публикации:
Проект «Мягкая педагогика»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 12:05
+266Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД