Олеся Солкина
МК для педагогов «Изготовление дидактических игр на прищепках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание дидактических игр с использованием прищепок.
Задачи:
- Познакомить и заинтересовать педагогов возможностями использования прищепок для развития детей.
- Предоставить практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук;
- Развивать творческие способности педагогов при разработке игровых упражнений с прищепками.
Оборудование:
Публикация «МК для педагогов „Изготовление дидактических игр на прищепках“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки из прищепок
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
прищепки разных цветов, конфигураций, девочка-прищепка, вырезанные из цветного картона заготовки: солнышка, тучки, божьей коровки, елочки. Заготовки для дидактических игр «Время года», «Транспорт», «Кто, где живет?», «Профессии».
План:
1. Теоритическая часть.
2. Практическая часть.
3. Завершение.
4. Рефлексия «Ручеек успеха».
Ход проведения:
1. Теоретическая часть.
Показ презентации.
В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание малышей. Для нас это просто необходимые вещи, а для ребенка они могут стать интересными и очень познавательными игрушками. Современный, «технически грамотный» с раннего детства малыш очень часто тянется к вещам, которые, на наш взгляд, не стоит трогать, а тем более ими играть. Обыкновенные бельевые прищепки могут стать замечательными игрушками для ребенка.
Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками - развитие мелкой моторики рук у детей младшего и среднего возраста для профилактики речевых нарушений. Также эти игры направлены на формирование умения отличать и объединять предметы по признаку цвета. Кроме того, игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную работу с взрослым. Они стимулируют речевую активность детей. Учат дополнять образ, развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, развивают фантазию, конструктивное мышление, развивают у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность, дают возможность хорошо и с пользой провести свободное время.
2. Практическая часть.
Здравствуйте коллеги, я пришла к вам в гости с воздушными шарами.
В воздушных шарах спрятаны загадки. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте проведем эмоциональный настрой на работу «Объединение». Станем дружно в круг, замкнем круг с помощью прищепочек и улыбнемся друг другу.
Дорогие друзья теперь я попрошу вас отгадать загадки и поиграть с разноцветными прищепками.
Воспитатель. Лопает каждый шар по очереди загадывая загадку.
Отгадайте загадку.
Светит, сверкает, всех согревает. Что это?
Воспитатель. Правильно, это солнце.
-Как ласково называем его? (Солнышко.)
-Чего нет у нашего солнышка? (Лучиков.)
-Какого цвета лучики у солнца? (Желтого.)
- Давайте подарим солнышку волшебные, добрые лучики, чтобы светило и грело еще сильнее. Педагоги выбирают из коробки желтые прищепки и «возвращают» солнцу лучи.
Воспитатель. Слушайте следующую загадку.
Прибежит и солнце спрячет,
А потом еще заплачет. Что это? Правильно туча. Воспитатель дает вырезанную тучку, и предлагает сделать дождинки. Педагоги выбирают из коробки синие прищепки.
Воспитатель. А вот новая загадка:
Зимой и летом одним цветом.
Воспитатель. Да, это елочка - зеленая иголочка, а где же иголочки у нашей елочки? Воспитатель дает вырезанный из зеленого картона треугольник. Педагоги выбирают зеленые прищепки и «возвращают» елке ее иголочки.
Воспитатель. Отгадайте, кто это:
Не мычит коровка та,
Нет рогов, копыт, хвоста.
Молока нам не дает,
Под листочками живет…
Кто же это?
Воспитатель. Правильно, это божья коровка. Давайте поможем ей найти лапки. Воспитатель дает вырезанную из цветного картона заготовку божьей коровки. Педагоги прикрепляют к насекомому прищепки – лапки.
Воспитатель. Молодцы! Как красиво! А теперь возьмите простые деревянные прищепки и шаблоны д\и «Время года», «Транспорт», «Кто, где живет?», «Профессии» и создадим своими руками игры для деток. Для этого у вас все лежит на столах.
Вырезаем шаблоны по контуру.
Игровые части приклеиваем клей пистолетом к прищепке.
Подбираем игровые детали к основному полю. Вот и готова игра.
Девочка – прищепочка благодарит вас за игру с ней.
3. Заключительная часть Многолетний практический опыт показывает, что именно эти игры становятся наиболее любимыми детьми, они вызывают у них большой интерес и способствуют обогащению их бытового и практического опыта. Итак, раз прищепка, два прищепка. Может получиться интересная игра.
Рефлексия.
Уважаемые коллеги в завершении нашего мероприятия мне бы хотелось провести с вами рефлексию «Ручеек успеха».
Я прошу вас разделиться на равные по количеству группы и встать в параллельные колонны лицом друг к другу, как в игре «Ручеек».
Воспитатель объявляет имя и фамилию самого последнего в колонне участника, например: «Ваши аплодисменты ….». Участник начинает движение между колоннами, а остальные поддерживают идущего бурными аплодисментами. Когда участник доходит до конца колонны, ведущий благодарит его за участие в мастер – классе и вручает ему медаль. Упражнение завершается, когда все участники прошли через ручеек успеха.
Спасибо огромное за активное участие.