Занятие по речевому развитию в экспериментально-исследовательской деятельности «Всем он хорошо знаком-желтый умница лимон»

Алла Прафенюк
Занятие по речевому развитию в экспериментально-исследовательской деятельности «Всем он хорошо знаком-желтый умница лимон»

МКДОУ № 2 «Детский сад № 2 п. Теплоозёрск»

Речевое развитие

в экспериментально-исследовательской деятельности

«Всем он хорошо знаком –

желтый умница лимон»

Парфенюк Алла Владимировна

воспитатель первой категории

Апрель, 2016г.

Цель:

Учить делать выводы доступные данному возрасту; развивая речь детей. Формировать любознательность, умение восхищаться, радоваться новым открытиям.

Продолжать заинтересовывать детей принимать личное участие в элементарных исследовательских процессах.

Расширять представления о растении лимон.

Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе совместной деятельности.

Виды деятельности: познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: беседы о фруктах, проведение опытов и исследований с разными предметами (воздух, песок, крупы, магнит, презентация «Цитрусовые».

Словарная работа: экзотический, рецепторы, дольки лимона, блиц-опрос.

Индивидуальная работа: учить выражать свои мысли по определенному опыту Артёма, Вику.

Работа с родителями: домашнее задание – найти информацию о лимоне, используя разные источники (энциклопедии, интеренет). Создание презентации «Всем он хорошо знаком жёлтый умница – лимон» (Люксина О. Н.).

Материал: презентация о лимоне, лимоны, по 2 чашки с чаем, чайные ложечки, дольки лимонов, стаканы со сладким сиропом, лимонная кислота, соломинки для лимонада, весы, чаша с водой и 2 лимона, лист бумаги с нанесенным лимоном рисунком, утюг, бутылка с водой с уксусом, сода, воздушный шарик, скотч.

Ход

Организационный момент

- Ребята, вы поздоровались с гостями, мы сегодня с вами утром сказали друг другу «здравсвуйте».

- Как вы думаете, что означает слово «здравствуй»?

- Совершенно верно – говоря «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья.

- Сегодня наше заседание исследовательской лаборатории будет посвящено экзотическому фрукту округлой формы желтого цвета, который оказывает полезное действие на наше здоровье.

Вводная часть

- Прежде, чем приступить к исследованию, нам необходимо поближе познакомиться с лимоном.

- Вам было дано домашнее задание - с родителями найти информацию о лимоне. Вы справились с этим заданием?

- Давайте, присядем и выслушаем друг друга. При рассказах вам будут помогать слайды о лимоне.

(Дети рассказывают о лимоне, рассказы сопровождаются слайдами).

1 слайд. Стихотворение

2 слайд. Цитрусовые.

3 слайд. Дерево лимон в природе и в домашних условиях.

4 слайд. Составляющие лимона (цвет, форма, состав).

5 слайд. Рецепторы языка, определяющие вкус (кислый, горький, сладкий, соленый).

6 слайд. Родина лимона. Как попал в Россию.

7 слайд. Применение лимона для здоровья.

- Спасибо, ребята вам и вашим родителям! Мне было интересно вас выслушать.

- Главным качеством лимона является его полезность. В нем очень много витаминов. Надо есть лимоны, чтобы оставаться здоровыми и никогда не болеть!

- Лимоны очень кислые на вкус, так как в них содержится лимонная кислота (показ).

Лимонная кислота – это кристаллическое вещество белого цвета, хорошо растворяется в воде. Лимонная кислота имеет много полезных свойств и поэтому используется во многих областях жизнедеятельности человека.

Основная часть

- О лимоне мы многое узнали, сейчас проведем опыты и узнаем, почему лимон называют чудом, умницей и волшебником.

1 опыт называется «Тонет – не тонет»

Нам необходимо: весы, емкость с водой и парочка лимонов (один очищенный, второй в кожуре).

- Положим оба лимона на чаши весов.

- Какой лимон тяжелее?

- Как вы думаете, какой лимон потонет?

- Положим оба лимона в ёмкость с водой.

- В чем же секрет – почему лёгкий лимон потонул, а тяжелый нет? (секрет в кожуре)

- Возьмите по 1 лимону и рассмотрите его – что вы видите на кожуре? (в кожуре ямочки)

- Правильно, в кожуре лимона есть множество пузырьков с воздухом.

Сделайте вывод: в лимонной кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают лимон на поверхность воды. Без кожуры лимон тонет, потому что он тяжелее воды.

2 опыт: «Тайное послание»

- Как вы понимаете – «тайное»?

- У меня в руках лист, на котором мы с вами утром нанесли рисунок.

- Виден ли он?

- Расскажите, о наших действиях.

- выдавили сок из лимона;

- взяли палочки;

- обмакивая в лимонный сок, рисовали на листе разные предметы.

- Что-нибудь видно?

- А сейчас мы прогладим лист бумаги утюгом.

- Что происходит?

- Давайте подумаем, что произошло.

Вывод: при нагревании лимонный сок темнеет.

3 опыт: «Чай с лимоном»

Для этого эксперимента нам понадобятся чашки с чаем, ложечки и дольки лимона.

- Возьмите две чашки с чаем.

- В одну положите дольку лимона – что происходит с цветом чая?

- Как вы думаете, изменился ли вкус?

- Лимон нужно класть в теплый чай, чтобы сохранить все полезные вещества и витамины, потому что при высокой температуре (если чай горячий) все полезные вещества лимона разрушаются.

- Попробуйте чай без лимона и чай с лимоном.

- Какой чай понравился больше и почему? (чай стал кислым, приятным на вкус, полезным).

- Почему чай изменил свой цвет?

Сделайте вывод: лимонная кислота выбеливает цвета, в кислоте чай светлеет.

4 опыт: «Вкусный лимонад»

- Ребята, скажите, что можно ещё приготовить из лимона? (Лимонад)

Для этого нам понадобятся лимонная кислота, сладкий сироп, соломинки и стаканы.

- Сделайте один глоток, а теперь обмакните трубочку в лимонную кислоту и помешайте ею в стакане, и снова сделайте глоток.

- Получили мы лимонад?

- Если вам захочется сделать дома лимонад, как вы расскажете маме о его приготовлении?

5 опыт: «Лимон надувает воздушный шар»

Этот опыт я покажу сама, а вы будете зрителями. Мне понадобится: бутылка с водой, 1 ч. л. пищевой соды, лимонная кислота, 3 ст. л. уксуса, воздушный шарик, скотч.

У меня есть бутылка, вода с уксусной кислотой, в которую я насыплю лимонную кислоту и 1 ч. ложку соды. Надену шарик на горлышко бутылки.

- Что происходит?

Вывод: при взаимодействии соды и кислоты лимона, образуется газ, который может надуть шар.

Заключительная часть

- Вот и закончилось наше заседание исследовательской лаборатории.

- Закрепить всё, что нам стало известно о чудо-лимоне, нам поможет блиц-опрос.

- Что такое блиц-опрос? (быстрый вопрос – быстрый ответ).

Вопросы:

1. О каком фрукте говорят: чудо, умница и волшебник? (Лимон)

2. Какой вкус имеет лимон? (Кислый)

3. Как называется Родина лимона? (Индия)

4. Лимон – это дерево или кустарник? (Дерево)

5. Чего много в лимоне? (Лимонной кислоты)

6. Что можно приготовить из лимонной кислоты? (Лимонад)

7. Для чего надо кушать лимоны? (Для здоровья)

8. Как называется основной витамин лимона? (Витамин С)

ЛИМОН

Спасибо за внимание и будьте здоровы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт по экспериментально-исследовательской деятельности в мини-лаборатории «Интересные открытия»Фотоотчёт по экспериментально-исследовательской деятельности в мини-лаборатории «Интересные открытия» Очень нравится ребятам старшей группы ДОУ «Малыш» №8 проводить опыты в мини-лаборатории «Интересных открытий». В этот раз мы вместе c детьми.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Необычная гостья» Конспект НОД по экспериментально-исследователькой деятельности для детей четырех - пяти лет " Необычная гостья" Воспитатель:Уханова В. В.

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Вода»Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Вода» ЦЕЛЬ: - вспомнить свойства воды: прозрачность, отсутствие вкуса, запаха - познакомить со свойствами – текучесть, возможность растворять.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Фильтрование воды» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Л. А. ОСИКОВА, воспитатель МДОУ «Детский сад №2» Комбинированного.

Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей в средней группе. Тема: «Экспериментирование детей в семье» Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей в средней.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Лимон» Конспект занятия Экспериментально-исследовательская деятельность на тему «Лимон». МДОУ Пехлецкий детский сад «Солнышко». Воспитатель Е. М.

Организация экспериментально-исследовательской деятельностиОрганизация экспериментально-исследовательской деятельности Дети по своей природе постоянно находятся в поиске новых впечатлений, у них огромное желание самостоятельно исследовать окружающий мир.

Речевое развитие детей средствами исследовательской деятельности Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. Дошколята самые активные, самые любознательные. У них очень много вопросов, на которые.

Развитие познавательной активности детей средствами экспериментально-исследовательской деятельности В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется ещё один эффективный метод познания закономерностей.

Экологическое воспитание дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельности Экологическое воспитание дошкольников через экспериментально - исследовательскую деятельностьЭкспериментально – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Фрукты и ягоды
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в экспериментально-исследовательской деятельности «Всем он хорошо знаком-желтый умница лимон»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 02:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Неделя ПДД»
В нашем детском саду с 6 по 10 августа прошла тематическая неделя посвященная ПДД. В рамках этой недели с детьми были проведены беседы на темы" Мы пешеходы",...
Фотоотчет «Как мы Сему поздравляли»
«Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники… » - писал К. Д. Ушинский. Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы»
Задачи: расширять знания детей о цветах, их многообразии; учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники рисования; развивать...
Фотоотчет «У нас в гостях артисты ДК «Артема»
У нас в гостях, в детском саду, побывали гости: артисты дворца культуры имени "Артёма". Они подготовили для детей интересные конкурсы и развлечения....
Фотоотчет «Песочные фантазии»
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простейший ящик нз стола – Покрасим...