Папки-передвижки

Занятие по речевому развитию в экспериментально-исследовательской деятельности «Всем он хорошо знаком-желтый умница лимон»

Алла Прафенюк
Занятие по речевому развитию в экспериментально-исследовательской деятельности «Всем он хорошо знаком-желтый умница лимон»

МКДОУ № 2 «Детский сад № 2 п. Теплоозёрск»

Речевое развитие

в экспериментально-исследовательской деятельности

«Всем он хорошо знаком –

желтый умница лимон»

Парфенюк Алла Владимировна

воспитатель первой категории

Апрель, 2016г.

Цель:

Учить делать выводы доступные данному возрасту; развивая речь детей. Формировать любознательность, умение восхищаться, радоваться новым открытиям.

Публикация «Занятие по речевому развитию в экспериментально-исследовательской деятельности „Всем он хорошо знаком-желтый умница лимон“» размещена в разделах

Продолжать заинтересовывать детей принимать личное участие в элементарных исследовательских процессах.

Расширять представления о растении лимон.

Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе совместной деятельности.

Виды деятельности : познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: беседы о фруктах, проведение опытов и исследований с разными предметами (воздух, песок, крупы, магнит, презентация «Цитрусовые».

Словарная работа: экзотический, рецепторы, дольки лимона, блиц-опрос.

Индивидуальная работа: учить выражать свои мысли по определенному опыту Артёма, Вику.

Работа с родителями: домашнее задание – найти информацию о лимоне, используя разные источники (энциклопедии, интеренет). Создание презентации «Всем он хорошо знаком жёлтый умница – лимон» (Люксина О. Н.).

Материал: презентация о лимоне, лимоны, по 2 чашки с чаем, чайные ложечки, дольки лимонов, стаканы со сладким сиропом, лимонная кислота, соломинки для лимонада, весы, чаша с водой и 2 лимона, лист бумаги с нанесенным лимоном рисунком, утюг, бутылка с водой с уксусом, сода, воздушный шарик, скотч.

Ход

Организационный момент

- Ребята, вы поздоровались с гостями, мы сегодня с вами утром сказали друг другу «здравсвуйте».

- Как вы думаете, что означает слово «здравствуй»?

- Совершенно верно – говоря «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья.

- Сегодня наше заседание исследовательской лаборатории будет посвящено экзотическому фрукту округлой формы желтого цвета, который оказывает полезное действие на наше здоровье.

Вводная часть

- Прежде, чем приступить к исследованию, нам необходимо поближе познакомиться с лимоном.

- Вам было дано домашнее задание - с родителями найти информацию о лимоне. Вы справились с этим заданием?

- Давайте, присядем и выслушаем друг друга. При рассказах вам будут помогать слайды о лимоне.

(Дети рассказывают о лимоне, рассказы сопровождаются слайдами).

1 слайд. Стихотворение

2 слайд. Цитрусовые.

3 слайд. Дерево лимон в природе и в домашних условиях.

4 слайд. Составляющие лимона (цвет, форма, состав).

5 слайд. Рецепторы языка, определяющие вкус (кислый, горький, сладкий, соленый).

6 слайд. Родина лимона. Как попал в Россию.

7 слайд. Применение лимона для здоровья.

- Спасибо, ребята вам и вашим родителям! Мне было интересно вас выслушать.

- Главным качеством лимона является его полезность. В нем очень много витаминов. Надо есть лимоны, чтобы оставаться здоровыми и никогда не болеть!

- Лимоны очень кислые на вкус, так как в них содержится лимонная кислота (показ).

Лимонная кислота – это кристаллическое вещество белого цвета, хорошо растворяется в воде. Лимонная кислота имеет много полезных свойств и поэтому используется во многих областях жизнедеятельности человека.

Основная часть

- О лимоне мы многое узнали, сейчас проведем опыты и узнаем, почему лимон называют чудом, умницей и волшебником.

1 опыт называется «Тонет – не тонет»

Нам необходимо: весы, емкость с водой и парочка лимонов (один очищенный, второй в кожуре).

- Положим оба лимона на чаши весов.

- Какой лимон тяжелее?

- Как вы думаете, какой лимон потонет?

- Положим оба лимона в ёмкость с водой.

- В чем же секрет – почему лёгкий лимон потонул, а тяжелый нет? (секрет в кожуре)

- Возьмите по 1 лимону и рассмотрите его – что вы видите на кожуре? (в кожуре ямочки)

- Правильно, в кожуре лимона есть множество пузырьков с воздухом.

Сделайте вывод: в лимонной кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают лимон на поверхность воды. Без кожуры лимон тонет, потому что он тяжелее воды.

2 опыт: «Тайное послание»

- Как вы понимаете – «тайное»?

- У меня в руках лист, на котором мы с вами утром нанесли рисунок.

- Виден ли он?

- Расскажите, о наших действиях.

- выдавили сок из лимона;

- взяли палочки;

- обмакивая в лимонный сок, рисовали на листе разные предметы.

- Что-нибудь видно?

- А сейчас мы прогладим лист бумаги утюгом.

- Что происходит?

- Давайте подумаем, что произошло.

Вывод: при нагревании лимонный сок темнеет.

3 опыт: «Чай с лимоном»

Для этого эксперимента нам понадобятся чашки с чаем, ложечки и дольки лимона.

- Возьмите две чашки с чаем.

- В одну положите дольку лимона – что происходит с цветом чая?

- Как вы думаете, изменился ли вкус?

- Лимон нужно класть в теплый чай, чтобы сохранить все полезные вещества и витамины, потому что при высокой температуре (если чай горячий) все полезные вещества лимона разрушаются.

- Попробуйте чай без лимона и чай с лимоном.

- Какой чай понравился больше и почему? (чай стал кислым, приятным на вкус, полезным).

- Почему чай изменил свой цвет?

Сделайте вывод: лимонная кислота выбеливает цвета, в кислоте чай светлеет.

4 опыт: «Вкусный лимонад»

- Ребята, скажите, что можно ещё приготовить из лимона? (Лимонад)

Для этого нам понадобятся лимонная кислота, сладкий сироп, соломинки и стаканы.

- Сделайте один глоток, а теперь обмакните трубочку в лимонную кислоту и помешайте ею в стакане, и снова сделайте глоток.

- Получили мы лимонад?

- Если вам захочется сделать дома лимонад, как вы расскажете маме о его приготовлении?

5 опыт: «Лимон надувает воздушный шар»

Этот опыт я покажу сама, а вы будете зрителями. Мне понадобится: бутылка с водой, 1 ч. л. пищевой соды, лимонная кислота, 3 ст. л. уксуса, воздушный шарик, скотч.

У меня есть бутылка, вода с уксусной кислотой, в которую я насыплю лимонную кислоту и 1 ч. ложку соды. Надену шарик на горлышко бутылки.

- Что происходит?

Вывод: при взаимодействии соды и кислоты лимона, образуется газ, который может надуть шар.

Заключительная часть

- Вот и закончилось наше заседание исследовательской лаборатории.

- Закрепить всё, что нам стало известно о чудо-лимоне, нам поможет блиц-опрос.

- Что такое блиц-опрос? (быстрый вопрос – быстрый ответ).

Вопросы:

1. О каком фрукте говорят: чудо, умница и волшебник? (Лимон)

2. Какой вкус имеет лимон? (Кислый)

3. Как называется Родина лимона? (Индия)

4. Лимон – это дерево или кустарник? (Дерево)

5. Чего много в лимоне? (Лимонной кислоты)

6. Что можно приготовить из лимонной кислоты? (Лимонад)

7. Для чего надо кушать лимоны? (Для здоровья)

8. Как называется основной витамин лимона? (Витамин С)

ЛИМОН

Спасибо за внимание и будьте здоровы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт по экспериментально-исследовательской деятельности в мини-лаборатории «Интересные открытия»Фотоотчёт по экспериментально-исследовательской деятельности в мини-лаборатории «Интересные открытия» Очень нравится ребятам старшей группы ДОУ «Малыш» №8 проводить опыты в мини-лаборатории «Интересных открытий». В этот раз мы вместе c детьми.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Необычная гостья» Конспект НОД по экспериментально-исследователькой деятельности для детей четырех - пяти лет " Необычная гостья" Воспитатель:Уханова В. В.

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Вода»Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Вода» ЦЕЛЬ: - вспомнить свойства воды: прозрачность, отсутствие вкуса, запаха - познакомить со свойствами – текучесть, возможность растворять.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Фильтрование воды» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Л. А. ОСИКОВА, воспитатель МДОУ «Детский сад №2» Комбинированного.

Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей в средней группе. Тема: «Экспериментирование детей в семье» Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей в средней.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Лимон» Конспект занятия Экспериментально-исследовательская деятельность на тему «Лимон». МДОУ Пехлецкий детский сад «Солнышко». Воспитатель Е. М.

Организация экспериментально-исследовательской деятельностиОрганизация экспериментально-исследовательской деятельности Дети по своей природе постоянно находятся в поиске новых впечатлений, у них огромное желание самостоятельно исследовать окружающий мир.

Речевое развитие детей средствами исследовательской деятельности Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. Дошколята самые активные, самые любознательные. У них очень много вопросов, на которые.

Развитие познавательной активности детей средствами экспериментально-исследовательской деятельности В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется ещё один эффективный метод познания закономерностей.

Экологическое воспитание дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельности Экологическое воспитание дошкольников через экспериментально - исследовательскую деятельностьЭкспериментально – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в экспериментально-исследовательской деятельности «Всем он хорошо знаком-желтый умница лимон»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 02:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД