Оля Шумилова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Полезные и вредные продукты. Профилактика болезни зубов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Полезные и вредные продукты.
Профилактика болезни зубов»
Из опыта работы 2016г.
Составила и провела:
Воспитатель: Шумилова О. И
Цель: Расширить знания детей о вредных и полезных продуктах.
Задачи:
Уточнять и расширять знания детей о полезных веществах, витамина в продуктах.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Полезные и вредные продукты, Профилактика болезни зубов“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Закреплять понятие о пищевых красителях, и какую опасность они несут (экспериментальная деятельность).
Активизировать речь детей и пополнять словарный запас.
Формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье; выявлять имеющиеся знания у детей; воспитывать желание ухаживать за зубами и беречь их.
Оборудование: картинки продуктов; молоко, сухарики, напиток «Кока кола», конфеты; стаканчики, подносы, салфетки, посылочный ящик, муляж зубов, письмо, подарки, мольберты, конверт, листочки с кружочками (зеленый, красный, карандаши.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Приветствие.
-Доброе утро всем, кто проснулся! Доброе утро, кто улыбнулся!
Здравствуйте ушки!
Здравствуйте глазки!
Здравствуй роток
И крепкий зубок!
Воспитатель: …а вы все ухаживаете за зубами? Открыли ротики… У всех зубы чистые и здоровые?
(дети показывают зубы)
-А я для вас что-то приготовила… (воспитатель показывает модель зубов)
-Это модель наших зубов…посмотрите, какие они чистые, здоровые.
(стук в дверь…. приносят посылку и письмо)
-Ребята, к нам кто-то спешит…
Воспитатель: Посылка с посланием …. от доктора Айболита!
(открывает ящик и читает письмо)
«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я надеюсь, что вы растете умными, любознательными и заботитесь о своём здоровье. Но, к сожалению, мои пушистые пациенты не берегут своё здоровье, в том числе и зубы. Они не знают, какие продукты приносят пользу, а какие вред. В посылке посылаю лакомства, которые любят мои пушистые друзья. Пожалуйста, исследуйте их, чтобы узнать полезные они или вредные. А потом нарисуйте рисунки этих продуктов и отправьте мне и моим пациентам.
Успехов! Доктор Айболит»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как правильно ухаживать за зубами и беречь их?
( ответы детей: полоскать рот, чистить два раза в день зубы, правильно питаться)
-Правильно, чтобы зубы были здоровыми нужно кушать полезные продукты.
-А чтоб узнать какие полезные, а какие вредные продукты, предлагаю провести исследование (дети подходят к столам и выбирают картинки)
Воспитатель: На один мольберт (с красным знаком) – вредные, на другой – полезные (зеленый знак, (обсуждения и выводы детей).
-Какой продукт ты выбрал? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю поговорить о полезных продуктах, которые нужны для наших зубов.
-Какие есть витамины в продуктах, которые вы отобрали? (ответы детей)
-Молодцы ребята! Справились!
Физкультминутка «Полезно – вредно» (с мячом)
Воспитатель называет продукт, дети отвечают: полезно или вредно
Воспитатель: Ну, а сейчас посмотрим, что прислал доктор Айболит…
(достает из посылки конфеты «чупа-чупс», сухарики в пачках, напиток «кока – кола»)
Воспитатель: Ребята, что это за продукты?
( ответы детей: вредные, от них портятся зубы)
- От таких продуктов будут зубы прочные и здоровые?
(ответы детей)
Исследование продуктов.
Воспитатель: Что бы приступить к исследованию, пройдите в мини-лабораторию. Во время опытов, ничего на вкус не пробуем! Сначала проверим содержимое на запах.
(ответы детей)
Вывод: Сильный запах благодаря пищевым добавкам, которые вредны.
Воспитатель: Предлагаю исследовать и доказать, что это действительно вредные продукты
1. Опыт: Представьте, что вы поели молочный продукт и запили этим напитком. Нальем в свой стаканчик с молоком «Кока колу» и посмотрим, что произойдет.
У детей в стаканчиках молоко и напиток «Кока кола», рассматривают.
Ответы детей: молочные продукты полезные для роста зубов; обязательно их надо кушать; зубки получают витамины)
Вывод: Молоко сворачивается, потому что молочные продукты не совместимы с газированными напитками.
2. Опыт: сухарики опустить в стаканчик с водой.
Вывод: В этом продукте много масла, а его излишки вредны для здоровья, наличие цветного оттенка обозначает присутствие в продукте красителей.
Вывод: В сухариках, еще много соли. Вода становиться соленой. Излишки соли, которые вредны для организма человека.
Воспитатель: По результатам нашего опыта можно сделать вывод, что сухарики – жирная пища с добавлением красителей и ароматизаторов. Такая пища не может приносить пользу детскому организму и нашим зубам.
3. Опыт: В стаканчик кладем конфеты «Чупа – чупс» и заливаем водой.
Вывод: в конфетах много красителя и сахара, вредные для зубов (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы все! Хорошо провели исследования. А теперь мы сможем нарисовать рисунки вредных и полезных продуктов, чтоб помочь Айболиту убедить своих пациентов есть только полезные продукты? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, необходимо правильно питаться только полезными продуктами.
-Предлагаю нарисовать, все, что мы исследовали.
Дети рисуют на листках с зелеными и красными кружками.
-Молодцы! Положим в конверт и отправим Доктору Айболиту!
-А в посылке еще что-то (достает витамины…Это вкусные,полезные витамины для вас прислал доктор Айболит!